Клинический психолог: обучение с нуля

Старт:
Продолжительность:
/
Станьте клиническим психологом, получите диплом московского института и начините практику сразу после обучения. Помогайте клиентам с проблемами здоровой психики, психическими расстройствами и пограничными состояниями
скидка -% до
Программа разработана на основе ФГОС ВО 37.03.01 «Психология»,‎ профстандарта «Психолог в социальной сфере»
Образовательная организация XXI века. Лига лидеров 2024 года
Диплом с квалификацией: клинический психолог
Возможность стажировки у наших партнеров
Рассрочка 0% от банка или оплата частями с Яндекс Пэй
Обучение поиску клиентов и поддержка на старте карьеры

Самое важное о программе

Учим не только знать, но и делать.
Даем базу и практические инструменты для работ
  • Академическая база по психологии с учетом требований ФГОС высшего образования (бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология»‎) и профстандарта «Психолог в социальной сфере» (утв. Приказом Минтруда России от 14 сентября 2023 №716н‎)
  • Прикладные инструменты для работы с клиентами
  • Домашние задания с проверкой
  • Групповые практикумы для отработки навыков
  • Интерактивная игра по реальному клиническому запросу
  • Воркшопы для тренировки техник
  • Мастерская консультирования
  • Групповая и личная супервизия
  • Личные консультации с психологом
  • Тридцать две онлайн-консультации с преподавателями
Самое важное о программе
Дополнительно включено
  • Обучение продвижению и возможность пройти стажировки у партнеров
  • Более 20 вебинаров от экспертов с выдачей сертификатов за посещение ежемесячно
  • Более 2000 вебинаров а записи с демо-сессиями, разборами разных техник и подходов
  • Рекомендации дополнительной литературы от преподавателей
  • Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
Самое важное о программе
Документы в конце обучения
Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с квалификацией «Клинический психолог»
  • Зарегистрируем ваш диплом в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
  • Отправим диплом почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
  • Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
  • Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Название программы в дипломе
*Сертификаты не являются документами об образовании и / или о квалификации, документами об обучении.

Учебный план

Изучите фундаментальные основы, необходимые для работы клинического психолога
  • 15,5 месяцев
  • 1560 ак. часов
  • 8 учебных часов в неделю
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 часов
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть, самокрасование, ответственность, проблема близких отношений с клиентом, недостаточная личностная зрелость психолога, разочарование психолога в своей деятельности.
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента, поиск «своего клиента» или «своего психолога», «позднее прозрение» клиента, скучный клиент, неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам», чрезмерное экспериментирование, отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения, отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога, неизбежность профессиональных «секретов», оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.
Групповое задание

Техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог»

Индивидуальное задание

Решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога

Преподаватель программы:
Дорофеева Елена Владимировна
Психология развития и возрастная психология
56 часов
  • Возрастная психология: с чем мы рождаемся, и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  • Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
  • Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  • Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  • Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  • С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.
Групповое задание

Исследование своего переживания возраста

Индивидуальное задание

Самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона

Преподаватель программы:
Коломейцева Лидия Владимировна
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 часов
  • Что изучает дифференциальная психология?
  • Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность». Какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  • Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
  • Что является основой способностей и условием их развития?
  • От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  • Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?
Групповое задание

В формате форума обсуждение на тему «Мои индивидуальные особенности, или Чем я отличаюсь от других?»

Индивидуальное задание

Самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом-консультантом

Общая психология
56 часов
  • Общая психология как наука и практика.
  • Эмпирические характеристики психики.
  • Психологическая структура сознания.
  • Составляющие деятельности и ее характеристики.
  • Характеристики ощущений и свойства образов.
  • Внимание как направленность сознания. Феномены внимания.
  • Особенности памяти как психического явления.
  • Мышление и речь как высшие психические функции.
  • Субъективная представленность и опредмечивание потребностей.
  • Мотивация деятельности. Формы мотивационного процесса.
  • Особенности эмоциональных явлений. Волевая саморегуляция личности.
Групповое задание

Психика как форма отражения среды и управления поведением (выполнить метафорический анализ рисунка)

Индивидуальное задание

Решение кейсовых заданий по когнитивной сфере личности

Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 часов
  • Физиология высшей нервной деятельности. Предмет, основные представления и связь с другими областями знаний.
  • Врожденное поведение. Безусловные рефлексы. Инстинкты.
  • Закономерности условно-рефлекторной деятельности. Приобретенные формы поведения.
  • Безусловное и условное торможение. Механизмы формирования условных рефлексов.
  • Предмет и задачи психофизиологии.
  • Современные методы исследований в психофизиологии.
  • Передача и переработка сенсорных сигналов.
  • Теория функциональных систем.
  • Зрительная сенсорная система.
  • Слуховая и вестибулярнаясенсорные системы.
  • Соматосенсорная система.
  • Вкусовая и обонятельная сенсорные системы.
Групповое задание

Исследование деятельности сенсорных систем

Индивидуальное задание

Решение кейсовых заданий по психофизиологии

Анатомия и физиология центральной нервной системы
45 часов
  • Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  • Эволюционное развитие нервной системы.
  • Как устроена нервная клетка.
  • Что такое рефлексы и какие они бывают.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  • Все самое важное о спинном и головном мозге.
  • Локализация различных функций в коре головного мозга.
Групповое задание

Исследование рефлекторных реакций человека

Индивидуальное задание

Чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы

Преподаватель программы:
Пузикова Ольга Юрьевна
Психодиагностика
50 часов
  • Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  • Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  • Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
  • Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  • Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  • Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  • Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  • Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза.
Групповое задание

Проективная методика на тему «Путешествие по символам»

Индивидуальное задание

Самооценка психических состояний и анализ результатов

Преподаватель программы:
Лоленко Елена Валентиновна
Психология личности
52 часа
  • Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  • Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  • Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности.
  • Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  • Как рассматривается личность в отечественных теориях.
Групповое задание

Анализ защитных механизмов в теории психоанализа

Индивидуальное задание

Анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни

Преподаватель программы:
Степина Нелли Васильевна
Психология семьи
52 часа
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.
Групповое задание

Нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Индивидуальное задание

Изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы

Преподаватель программы:
Русакова Наталья Васильевна
Девиантология
50 часов
  • Какое поведение определяют как девиантное.
  • Почему возникает девиантное поведение.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  • Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения.
  • Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.
Групповое задание

Составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения

Индивидуальное задание

Подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения

Преподаватель программы:
Губарева Наталья Владимировна
Психологическое консультирование
56 часов
  • Что такое психологическое консультирование, чем этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  • Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  • Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  • Структура психологического консультирования.
  • С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  • Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.
Групповое задание

Проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования»

Индивидуальное задание

Формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов

Преподаватель программы:
Тимофеева Анастасия Александровна
Основы психологического консультирования семьи
52 часа
  • Супружеские отношения в семье, виды любви, особенностей межличностной коммуникации, сплоченности семьи, удовлетворенности супругов браком.
  • Как строится коммуникация в семье и как проявляются ее нарушения.
  • Методики диагностики внутрисемейных взаимоотношений.
  • Направления психологической помощи семье в период кризиса и методы его диагностики.
  • Как проводится семейное консультирование: правила, особенности и формы.
  • Использование серийных рисунков и рассказов в детско-родительском консультировании.
  • Проективная сказка в диагностике семейных проблем.
  • Особенности консультирования по вопросам вступления в брак, супружеской измены, развода.
Групповое задание

Анализ структурных аспектов семейной системы с помощью диагностической методики «Семейная социограмма»

Индивидуальное задание

Формулирование семейных системных гипотез и составление плана диагностической работы для проверки предварительной гипотезы

Преподаватель программы:
Степина Нелли Васильевна
Дистанционное психологическое консультирование
50 часов
  • Что же такое интернет-консультирование? Чем оно отличается от обычной формы работы психолога-консультанта?
  • Как организовать и проводить работу психологу-консультанту в интернете?
  • Какие новые возможности и риски дает консультирование в интернете?
  • Есть ли ограничения для этой формы работы с клиентами?
  • Терапевтические отношения клиента и консультанта в интернет-консультировании.
  • Базовые варианты и приемы консультирования в интернете.
  • Технология использования технических возможностей для полноценной индивидуальной и групповой работы.
  • Частые техники и приемы работы интернет-консультанта с различными типами запросов клиентов.
Групповое задание

«Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»: анализ материалов информационного ресурса и написание эссе

Индивидуальное задание

Анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах

Преподаватель программы:
Пряник Алёна Валерьевна
Технологии ведения тренинга
52 часа
  • Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  • Какие бывают тренинги.
  • Из чего состоит тренинг и как лучше разработать его программу.
  • Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  • В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?
Групповое задание

Создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций

Индивидуальное задание

Разработка сценария тренинга

Основы психотерапии
50 часов
  • Может ли психолог применять психотерапию?
  • В каких случаях мы используем психотерапию, и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  • Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  • Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  • Гештальт-терапия – один из наиболее развивающихся методов и его основные положения.
Групповое задание

Анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов

Индивидуальное задание

Работа с запросами, определение стратегии, направления и техник

Преподаватель программы:
Лебедев Владимир Борисович
Групповое консультирование и основы ведения терапевтической группы
55 часов
  • Этические проблемы создания и ведения терапевтических групп.
  • Какой уровень подготовки необходим психологу для ведения группового консультирования?
  • Практика начала и завершения групповых сессий.
  • Специфика сообщения обратной связи в групповом консультировании.
  • Приемы и упражнения, используемые в групповом консультировании.
Групповое задание

Проведение и обсуждение проективной методики. Воркшоп от преподавателя с разбором основ ведения терапевтической группы

Индивидуальное задание

Организация и проведение практической групповой психологической работы с лицами, страдающими неизлечимыми тяжелыми недугами

Преподаватель программы:
Степина Нелли Васильевна
Специальные дисциплины
Введение в клиническую (медицинскую) психологию
50 часов
  • Теоретические и методологические основы клинической и медицинской психологии.
  • Клиническая и медицинская психология – соотношение понятий.
  • Клиническая (медицинская) психология на современном этапе развития.
  • Клинические и психологические критерии психической нормы и патологии.
  • Методология клинико-психологического исследования.
  • Основные направления деятельности клинического психолога.
  • Типология нарушений психической деятельности: нарушения памяти и внимания, нарушения мышления и сознания, нарушения эмоционально-личностной сферы (включая тревожные расстройства, биполярное аффективное расстройство, депрессивные расстройства).
Групповое задание

Дискуссия о границах психической нормы в современном обществе

Индивидуальное задание

Анализ клинического случая, определение типа расстройства личности

Преподаватель программы:
Архипова Елена Алексеевна
Нормативно-правовое регулирование деятельности клинического психолога
36 часов
  • Этическая модель Гиппократа. Этическая модель Парацельса и более поздние модели взаимодействия врача и пациента. Деонтология. Биоэтика. Основные этические принципы в работе психолога. Этический кодекс психолога Российского психологического общества. Правовые основы деятельности клинического психолога в России. Распространенные проблемы в деятельности клинического психолога. Лицензирование, сертификация и аккредитация клинических психологов.
  • Обязательная аккредитация клинических психологов, работающих в системе здравоохранения.
  • Добровольная сертификация психологов. Лицензирование деятельности клинического психолога.
  • Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Приказ «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения».
  • Приказ «О психотерапевтической помощи». Приказ «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения». Профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере». Методические рекомендации по организации деятельности государственного учреждения «Центр экстренной психологической помощи по телефону».
  • Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Профессиональный стандарт педагог-психолог (психолог в сфере образования). «Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ». «Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».
Индивидуальное задание

Составление таблицы-описания области профессиональной деятельности клинического психолога с описанием должностных обязанностей профессиональных компетенций и личностных качеств клинического психолога. Решение практикоориентированных ситуационных задач, позволяющих слушателям научится самостоятельно анализировать ситуации и запросы клиентов. Освоить принципы применения этических принципов и нормативных актов в конкретных клинических ситуациях. Подготовится к профессиональной деятельности

Преподаватель программы:
Михновец Дарья Александровна
Невропатология. Психологическая помощь в неврологии
46 часов
  • Что такое невропатология.
  • Представление о работе анализаторов нервной системы.
  • Понятия «неврологический симптом» и «неврологические синдромы».
  • Методика неврологического осмотра.
  • Нозологические группы заболеваний нервной системы.
  • Психологическая помощь в частной неврологии. Этапы оказания психологической помощи.
  • Какова роль психолога в медицинской и социальной реадаптации больных неврологического профиля.
Групповое задание

Инсульт, первые симптомы и признаки инсульта

Индивидуальное задание

Чтение схем и определение неврологических синдромов поражения

Нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации. Практикум по методам нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации
48 часов
  • Становление нейропсихологии как науки.
  • Источники нейропсихологического знания.
  • Проблема соотношения психики и мозга.
  • Теоретические представления о связи психических функций с мозговыми структурами.
  • Три функциональных блока мозга и их роль в обеспечении психической деятельности.
  • Основные положения синдромного анализа в нейропсихологии.
  • Нейропсихологические синдромы.
  • Нейропсихологические факторы.
  • Методические принципы нейропсихологической диагностики – конструирования методик и создания диагностических комплексов.
  • Методики нейропсихологии, классические и модифицированные методические комплексы.
  • Понятие о функциональной асимметрии полушарий мозга и их взаимосогласованности, природе и генезисе межполушарной асимметрии.
  • Функциональные различия левого и правого полушария.
  • Понятие о латерализации моторных и сенсорных функций.
  • Индивидуальный латеральный профиль.
  • Агнозии, их виды и физиологическая основа.
  • Зрительные агнозии.
  • Тактильные агнозии и соматоагнозии.
  • Слуховые агнозии.
  • Апраксии, общая характеристика нарушений праксиса, анатомо-физиологическая основа апраксий.
  • Апраксии при поражении верхней части (прилегающих к первичной моторной коре) премоторных областей – кинестетическая апраксия.
  • Апраксии при поражении теменно-затылочных отделов коры – пространственная апраксия.
  • Апраксии при поражении нижней (прилегающей к лобным долям) части премоторных областей коры – кинетическая апраксия.
  • Апраксии при поражении префронтальных отделов коры.
  • Речевая функция и ее строение. Нейропсихологический подход к исследованию речи.
  • Речь как функциональная система. Импрессивная речь.
  • Экспрессивная речь: повторная (повторяющая) речь; номинативная речь.
  • Афазии, их виды и симптоматика.
  • Планирование нейропсихологического исследования и его этапы.
  • Варианты диагностической процедуры при различных локальных поражениях и нарушениях функционального созревания головного мозга.
  • Структура заключения по данным нейропсихологического исследования.
  • Реабилитация, коррекция, восстановительное обучение как практические задачи нейропсихологии.
  • Способы восстановления высших психических функций.
  • Восстановительное обучение при различных нарушениях ВПФ.
  • Нейропсихологическая экспресс-реабилитация больных, перенесших инсульт.
  • В каких случаях необходима нейропсихологическая коррекция развития?
  • Специфика диагностики и нейропсихологической помощи при нарушениях высших психических функций в детском возрасте, принципы и подходы к организации коррекционной работы детских нейропсихологов.
  • Программа замещающего онтогенеза, этапы ее реализации и применяемые техники.
Групповое задание

Воркшоп от преподавателя с разбором кейсов и консультацией по выполнению заданий практикума.исследование особенностей обработки информации правым и левым полушарием головного мозга

Индивидуальное задание

Определение области поражения мозга по симптомам. Проведение эксперимента. Определение нарушения высших психических функций по симптомам. Определение вида нейропсихологической помощи. Решение кейсов

Преподаватель программы:
Ахметова Делара Нигматовна
Основы психиатрии для клинических психологов
45 часов
  • Введение в общую психопатологию. Основы синдромологии.
  • Связь синдромов с нозологическими единицами. Нозологическая специфичность синдромов.
  • Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
  • Аффективно-эндогенный патопсихологический синдром. Биполярное аффективное расстройство. Классификация аффективных психозов.
  • Органический патопсихологический синдром. Эпилепсия. Органический психосиндром: признаки, формы.
  • Деменции. Клинико-психиатрический аспект (критерии деменций, степени тяжести, слабоумие при эндогенно-органических атрофических процессах головного мозга).
  • Олигофренический патопсихологический синдром. Умственная отсталость. Основные клинические и психометрические аспекты расстройства.
  • Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления алкоголя. Алкогольные (металкогольные) психозы. Наркомания.
  • Неврозы в клинической психиатрии.
  • Расстройства личности (психопатии). Клинические типы психопатий.
Групповое задание

Анализ случая из клинической практики психиатрии

Индивидуальное задание

Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности

Клиническая патопсихология с практикумом
47 часов
  • Предмет и задачи клинической патопсихологии.
  • Методологические основы клинической патопсихологии.
  • Симптомы и синдромы в клинической патопсихологии.
  • Основы проведения патопсихологического исследования.
  • Принципы написания заключения экспериментально-психологического исследования.
  • Патопсихологическая оценка расстройств психических функций (внимание, восприятие, память, мышление, личностная организация).
  • Симптомокомплексы психических расстройств (шизофренический, эндогенно-аффективный, при диффузных поражениях мозга и при атрофических процессах, при эпилепсии, умственной отсталости, при расстройстве личности и невротических расстройствах).
Групповое задание

Отработка навыка клинического описания психического статуса пациентов.Воркшоп от преподавателя с разбором кейсов и консультацией по выполнению заданий практкиума

Индивидуальное задание

Отработка навыков патопсихологической оценки нарушений психики

Преподаватель программы:
Соловьева Светлана Борисовна
Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
46 часов
  • Теоретические подходы к проблеме НПР (нарушений психического развития) в детском и подростковом возрасте.
  • Основные теоретические подходы к проблеме «норма-аномалия».
  • Классификации нарушений психического развития.
  • Аномалии развития в связи с недостаточностью анализаторных систем.
  • Нарушения развития речи. Искаженное и дисгармоничное психическое развитие.
  • Специфика нарушений в психическом развитии у подростков.
  • Трудности социализации и обучения по общеобразовательным программам у детей и подростков с выраженными нарушениями психического развития.
  • Психологические методы в диагностике аномального ребенка.
  • Актуальность оказания ранней помощи детям с нарушениями психического развития. Абилитация и реабилитация.
  • Закономерности воспитания и обучения детей с отклонениями в психическом развитии.
Групповое задание

Специфика нарушений психического развития ребенка (нарушение развития речи)

Индивидуальное задание

Решение кейсовых заданий по видам нарушений психического развития

Преподаватель программы:
Морозова Ольга Александровна
Клиническая психология в геронтологии
46 часов
  • Что изучает геронтология.
  • Старение как необратимая смена фаз индивидуального развития.
  • Нормальное и патологическое старение.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека при старении.
  • Какие социально-психологические проблемы пожилых людей есть на современном этапе.
  • Что нужно знать об особенностях психологического консультирования пожилых и старых людей.
  • Психологические методы коррекции старения.
Групповое задание

Дискуссия о роли когнитивных нарушений при старении

Индивидуальное задание

Исследование индивидуальных особенностей переживания возрастных периодов

Преподаватель программы:
Морозова Ольга Александровна
Сексология и психосексуальные расстройства
44 часа
  • Сексология: предмет изучения, современное значение, место среди других дисциплин. Основные феномены сексуальности (копулятивный цикл, проявления нормальной сексуальности у мужчин и женщин), понятия нормы и патологии.
  • Психосексуальное развитие человека: этапы, периоды и фазы. Нарушение сроков развития (задержки и преждевременное развитие).
  • Искажения психосексуального развития: нарушение полового самосознания.
  • Искажения психосексуального развития: нарушение формирования половой роли.
  • Искажения психосексуального развития: парафилии.
  • Нарушение психосексуальных ориентаций по возрасту и полу объекта (педофилия, эфебофилия, геронтофилия, гомосексуализм).
  • Расстройства половой сферы у лиц с психическими заболеваниями (акцентуации характера, психопатии, шизофрения, эпилепсия, олигофрения).
  • Методы исследования сексуальности.
  • Семейно-сексуальные дисгармонии.
  • Эректильные дисфункции.
Групповое задание

Анализ случая из практики судебной сексологии

Индивидуальное задание

Определение собственной половой конституции

Преподаватель программы:
Леонова Светлана Юрьевна
Особенности консультирования при пограничных расстройствах
50 часов
  • Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?
  • Какие есть общие признаки пограничных состояний?
  • Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
  • Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
  • На что необходимо обратить внимание консультанту?
  • Методы и техники работы при пограничных расстройствах.
Групповое задание

Определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.

Заполнение схем на отработку умения ориентироваться в различиях нормы и патологии в психическом здоровье. Выполнение задания, направленного на отработку умения ориентироваться в различных подходах к определению понятие «граница» с позиций существующих подходов к пониманию психической нормы. Проведение анализа предложенных преподавателем консультативных случаев и диалогов консультанта с клиентами с целью выявления ошибок, допускаемых консультантом в работе с клиентом.

Преподаватель программы:
Михновец Дарья Александровна
Психотерапевтические технологии в работе клинического психолога с практикумом
52 часа
  • Психоанализ и психоаналитическая психотерапия.
  • Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия.
  • Телесно-ориентированная психотерапия.
  • Поведенческая психотерапия.
  • Когнитивная психотерапия.
  • Нейролингвистическое программирование.
  • Психодрама.
  • Гештальт-терапия.
  • Клиент-центрированная психотерапия.
  • Экзистенциальная психотерапия.
Групповое задание

Анализ и развитие способности к эффективной коммуникации

Индивидуальное задание

Отработка навыков наблюдения и проверка работы позитивного подкрепления в методах КПТ, техниках динамического направления, экзистенциально-гуманистического направления в психотерапии

Преподаватель программы:
Лебедев Владимир Борисович
Психология экстремальных ситуаций и состояний
46 часов
  • Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
  • Стресс: история изучения, определение, кривая развития стрессовой ситуации.
  • Способы коррекции и профилактики стрессовых состояний.
  • Состояние, поведение и деятельность человека в экстремальных ситуациях.
  • Психологическая помощь людям в экстремальных ситуациях.
Групповое задание

Проективная методика «Человек под дождем» Е.С. Романовой и Т.И. Сытько. Методика позволяет понять, как человек реагирует на стресс, способен ли он успешно преодолевать жизненные трудности, какими личными ресурсами он располагает, а также позволяет увидеть применяемые защитные механизмы

Индивидуальное задание

Самооценка психических состояний и анализ результатов, разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения

Преподаватель программы:
Пузикова Ольга Юрьевна
Психосоматика и психология здоровья
46 часов
  • Проблема соотношения психического и соматического в науке и медицине.
  • Развитие научного знания психосоматики и психологии здоровья.
  • Тенденции и современные направления изучения психосоматических расстройств в медицине и психологии.
  • Психоаналитические концепции психосоматических расстройств.
  • Характерологически и психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств.
  • Современный интегративный подход в психосоматике.
  • Терапия психосоматических расстройств и психологические особенности пациента.
Групповое задание

Решение кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения и ее описание

Профилактика профессионального выгорания клинического психолога. Супервизия
46 часов
  • Психологический стресс и синдром выгорания.
  • Индвидуально-личностные характеристики как фактор профессионального выгорания.
  • Структура и признаки профессионального выгорания.
  • Развитие навыков саморегуляции как внутреннего ресурса клинического психолога.
  • Особенности системно-функциональных механизмов саморегуляции.
  • Особенности преодоления синдрома выгорания клиническим психологом.
  • Этапы и формы профилактической работы по выгоранию клинического психолога.
  • Самообновление как основной фактор преодоления профессионального выгорания.
  • Супервизия и ее роль в коррекции профессионального выгорания клинических психологов.
Групповое задание

Групповая консультация и групповая супервизия

Индивидуальное задание

Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения

Экспертная деятельность клинического психолога
46 часов
  • Сущность, основные категории и понятия психологической экспертизы.
  • Нормативно-правовая и организационная основа экспертной деятельности с участием психолога.
  • Методологическое и инструментально-методическое обеспечение деятельности эксперта-психолога.
  • Судебные экспертизы с участием клинического психолога.
  • Деятельность психолога-эксперта медико-социальной экспертной комиссии.
  • Экспертная работа клинического психолога в психолого-медико-педагогической экспертной комиссии.
  • Экспертиза аффекта.
  • Экспертиза индивидуально-личностных особенностей.
  • Особенности проведения психологических экспертиз отдельных категорий подэкспертных лиц.
Групповое задание

Самоисследование наличия интуитивного экспертного мышления и игровое моделирование процесса экспертного оценивания

Индивидуальное задание

Решение кейсов по экспертным ситуациям

Преподаватель программы:
Ахметова Делара Нигматовна
Междисциплинарный практикум по клинической психологии
36 часов
  • Состоит из практических заданий и упражнений:
  • Критерии психологической нормы.
  • Оценка психосоматического риска и психологических основ здоровья.
  • Личностные расстройства и их определение.
  • Отклонения в индивидуальном развитии психически здоровых лиц. Клинические аспекты геронтопсихологии.
Групповое задание

Игра трансляция «Да это же, клиника!»

Индивидуальное задание

Решение кейсов

Преподаватель программы:
Ахметова Делара Нигматовна
Итоговая аттестация
10 часов
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи (оценивается преподавателем).
ИТОГО
1560 часов
Забронируйте скидку и получите
бесплатную консультацию
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с  Политикой в отношении обработки персональных данных.
Преимущества обучения у нас
01
Не ставим преград

Обучаем полностью дистанционно, а для поступления не нужно иметь высшее психологическое образование и сдавать вступительные экзамены

02
Обучаем по стандартам

Работаем на основании гослицензии и профстандартов. Дипломы и удостоверения регистрируем в федеральном реестре документов об образовании

03
Ценим ваше время

Храним все учебные материалы в личном кабинете с доступом 24/7 — занимайтесь в любое удобное время на компьютере или смартфоне

04
Помогаем в старте

Оформляем на стажировку к нашим партнерам, учим самостоятельно искать клиентов и этично продвигаться в интернете

05
Опытные педагоги

Поддерживаем и даем обратную связь — обучайтесь у практиков по авторским материалам и уникальным кейсам

06
Поддержим на всех этапах

Отвечаем на все вопросы по обучению, документам, работе сайта и приложения — сотрудники поддержки на связи с 08:30 до 20:30

Кто такой клинический психолог

Клинический психолог это специалист, который работает на стыке психологии и медицины. Он помогает клиентам справиться с целым комплексом психологических проблем: неврозами, тревожными и депрессивными состояниями, расстройствами, психосоматикой и другими. Кроме того, клинический психолог может работать и со здоровыми людьми, оказывая им психологическую поддержку.


Клинический психолог может использовать в работе инструменты из разных подходов. Работать с широким спектром запросов или специализироваться в одном из направлений: нейропсихологии, патопсихологии, онкопсихологии и других.


На программе по клинической психологии вы научитесь работать с клиентами всех возрастов, в индивидуальном и групповом форматах. Получив диплом с квалификацией клинического психолога, вы сможете открыть частную практику, консультируя клиентов очно и онлайн. А также трудоустроиться в организации точную информацию о требованиях к уровню образования и квалификации уточняйте у работодателя.

Читать полностью
Сможете работать с запросами
  • депрессия
  • деменция
  • конфликты
  • самооценка
  • тревога
  • расстройства пищевого поведения
  • панические атаки
  • психосоматика
5 000 ₽
средняя стоимость сессии
100 000 ₽
средний доход специалиста с опытом от года

Как вы будете учиться

Онлайн

Изучаете видео- и текстовые лекции. В каждой дисциплине выполняете практические задания с автоматизированный проверкой и практическое задание с обратной связью от преподавателя

Закрепление знаний

Проходите тестирования после каждой дисциплины, чтобы проверить и закрепить полученные знания

Практикум

Анализируйте реальные кейсы из практики клинического психолога, проводите диагностику и пишите заключения, подбирайте методы коррекции, реабилитации, психотерапии и консультирования под запросы клиентов

Имитация работы психолога

Все материалы в вашем личном кабинете 24/7. Изучайте видео- и текстовые лекции, выполняйте практические задания — индивидуальные и групповые — и получайте обратную связь от преподавателей.

Обратная связь

Задавайте вопросы преподавателю на онлайн-консультациях на каждой дисциплине. Эксперт отвечает на вопросы «в прямом эфире», рассказывает о практике и разбирает сложные кейсы‎

Как вы будете учиться
Как вы будете учиться
Преподаватели
Вас будут обучать 18 экспертов с опытом практической работы
Забронируйте скидку и получите
бесплатную консультацию
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с  Политикой в отношении обработки персональных данных.
Поддержка на старте карьеры
Материалы для старта
Получите доступ к базе знаний и закрытому телеграм-каналу с вакансиями
Карьерные консультации
Научитесь составлять резюме, проходить собеседования и развивать частную практику
Стажировки у наших партнеров
Консультируйте реальных клиентов при поддержке опытных наставников
Продвижение и поиск клиентов
Узнайте, как психологам строить личный бренд и привлекать клиентов
Чему вы научитесь
  • Применять психотерапевтические техники
  • Проводить диагностику
  • Проводить тренировочное консультирование
  • Работать с кейсами из практики
  • Разрабатывать программы для тренингов: подбирать техники, составлять описание целевой аудитории
  • Проводить консультативные сессии
С нашими выпускниками сотрудничают
Доступ к Центру развития карьеры открывается в начале обучения
Что говорят слушатели
Требования к поступающим
Документы для поступления
  • паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  • диплом о высшем образовании либо справка об обучении из вуза;
  • СНИЛС.
Что делать, если нет профильного образования?
В этом случае вы можете пройти обучение и вместо диплома о профпереподготовке получить свидетельство института
Эту программу хорошо дополняет курс «Глубинная работа над собой»‎ стоимостью 14 900₽

Интенсивная практика: 8 онлайн-занятий с группой и экспертами

  • новые техники для работы и их применение
  • составления маршрута карьерного развития
  • групповая интервизия с обратной связью от эксперта
  • проработка своих личных границы и установок


Подробности у специалиста по приему

Стоимость программы
от
 P/12 мес
Оплата частями:
Банковская рассрочка 0%, рассчитывается
от полной стоимости курса
P
P
скидка -
%
до
Верните 13% от стоимости: оформите налоговый вычет
Программа включает
Учебная часть
  • Лекции
  • Практические задания с обратной связью эксперта
  • 3 групповых практикума
  • 5 воркшопов
  • 2 личные консультации
  • Групповая и личная супервизии
  • Игра-трансляция
Доступ к материалам остается навсегда при успешном окончании программы.
Сопровождение
  • Закрытый чат с одногруппниками и кураторами
  • Техподдержка
  • Связь с преподавателями в чате и на онлайн-консультациях
Дополнительно
  • ЦРК: карьерные консультации, обучение маркетингу, возможность стажировок
  • Библиотека вебинаров: 10000+ записей и онлайн вебинары с сертификатами
Длительность программы
  • 15,5 месяцев
  • 1560 академических часов
Итоговый документ

Диплом о профпереподготовке с присвоением квалификации:

  • «Клинический психолог»

Частые вопросы

Если у вас остались вопросы по программе, оставьте заявку. Наш координатор поможет вам.
В какое время проходят занятия?

Вам доступен весь материал дисциплины сразу и вы изучаете его, как вам удобно. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в вашем личном кабинете.

Сколько часов в неделю нужно тратить на обучение?

Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день за исключением выходных.

Сколько дается времени на выполнение домашних заданий?

Дисциплины открываются на 14 дней, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал, выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.

Что если я не буду успевать выполнять домашние задания?

На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.

Полное наименование программы

Клиническая психология (1560ч).

Информация о начислении консультаций и супервизий

В рамках наших учебных программ после приобретения курса на ваш баланс автоматически начисляются консультации и супервизии сроком на 30 дней. Их срок действия будет автоматически пролонгироваться каждый месяц до их использования на необходимой по учебному плану дисциплине.

Если Вам интересна клиническая психология и вы уже имеете психологическое образование:

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe