Клинический психолог: обучение с нуля







Самое важное о программе
- Академическая база по психологии с учетом требований ФГОС высшего образования (бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология») и профстандарта «Психолог в социальной сфере» (утв. Приказом Минтруда России от 14 сентября 2023 №716н)
- Прикладные инструменты для работы с клиентами
- Домашние задания с проверкой
- Групповые практикумы для отработки навыков
- Интерактивная игра по реальному клиническому запросу
- Воркшопы для тренировки техник
- Мастерская консультирования
- Групповая и личная супервизия
- Личные консультации с психологом
- Тридцать две онлайн-консультации с преподавателями

- Обучение продвижению и возможность пройти стажировки у партнеров
- Более 20 вебинаров от экспертов с выдачей сертификатов за посещение ежемесячно
- Более 2000 вебинаров а записи с демо-сессиями, разборами разных техник и подходов
- Рекомендации дополнительной литературы от преподавателей
- Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
- Зарегистрируем ваш диплом в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
- Отправим диплом почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
- Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
- Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Учебный план
- 15,5 месяцев
- 1560 ак. часов
- 8 учебных часов в неделю
- Что делает практический психолог.
- Личностные проблемы психолога: власть, самокрасование, ответственность, проблема близких отношений с клиентом, недостаточная личностная зрелость психолога, разочарование психолога в своей деятельности.
- Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента, поиск «своего клиента» или «своего психолога», «позднее прозрение» клиента, скучный клиент, неверие в возможности клиента.
- Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам», чрезмерное экспериментирование, отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения, отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога, неизбежность профессиональных «секретов», оплата и подарки.
- Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.

Техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог»

Решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога
- Возрастная психология: с чем мы рождаемся, и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
- Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
- Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
- Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
- Как проходит молодость и ранняя взрослость.
- С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

Исследование своего переживания возраста

Самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона
- Что изучает дифференциальная психология?
- Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность». Какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
- Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
- Что является основой способностей и условием их развития?
- От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
- Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

В формате форума обсуждение на тему «Мои индивидуальные особенности, или Чем я отличаюсь от других?»

Самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом-консультантом
- Общая психология как наука и практика.
- Эмпирические характеристики психики.
- Психологическая структура сознания.
- Составляющие деятельности и ее характеристики.
- Характеристики ощущений и свойства образов.
- Внимание как направленность сознания. Феномены внимания.
- Особенности памяти как психического явления.
- Мышление и речь как высшие психические функции.
- Субъективная представленность и опредмечивание потребностей.
- Мотивация деятельности. Формы мотивационного процесса.
- Особенности эмоциональных явлений. Волевая саморегуляция личности.

Психика как форма отражения среды и управления поведением (выполнить метафорический анализ рисунка)

Решение кейсовых заданий по когнитивной сфере личности
- Физиология высшей нервной деятельности. Предмет, основные представления и связь с другими областями знаний.
- Врожденное поведение. Безусловные рефлексы. Инстинкты.
- Закономерности условно-рефлекторной деятельности. Приобретенные формы поведения.
- Безусловное и условное торможение. Механизмы формирования условных рефлексов.
- Предмет и задачи психофизиологии.
- Современные методы исследований в психофизиологии.
- Передача и переработка сенсорных сигналов.
- Теория функциональных систем.
- Зрительная сенсорная система.
- Слуховая и вестибулярнаясенсорные системы.
- Соматосенсорная система.
- Вкусовая и обонятельная сенсорные системы.

Исследование деятельности сенсорных систем

Решение кейсовых заданий по психофизиологии
- Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
- Эволюционное развитие нервной системы.
- Как устроена нервная клетка.
- Что такое рефлексы и какие они бывают.
- Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
- Все самое важное о спинном и головном мозге.
- Локализация различных функций в коре головного мозга.

Исследование рефлекторных реакций человека

Чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы
- Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
- Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
- Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
- Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
- Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
- Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
- Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
- Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза.

Проективная методика на тему «Путешествие по символам»

Самооценка психических состояний и анализ результатов
- Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
- Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
- Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
- Социально-когнитивное направление в теории личности.
- Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
- Как рассматривается личность в отечественных теориях.

Анализ защитных механизмов в теории психоанализа

Анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни
- Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
- Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
- Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
- Как работать с генограммой семьи.
- Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
- Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
- Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
- Приемы работы по преодолению сопротивления.
- Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
- Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
- Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

Нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы
- Какое поведение определяют как девиантное.
- Почему возникает девиантное поведение.
- Психологические механизмы девиантного поведения.
- Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
- Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения.
- Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.

Составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения

Подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения
- Что такое психологическое консультирование, чем этот вид практической психологической помощи отличается от других.
- Какие клиенты могут прийти на консультирование.
- Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
- Структура психологического консультирования.
- С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
- Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

Проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования»

Формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов
- Супружеские отношения в семье, виды любви, особенностей межличностной коммуникации, сплоченности семьи, удовлетворенности супругов браком.
- Как строится коммуникация в семье и как проявляются ее нарушения.
- Методики диагностики внутрисемейных взаимоотношений.
- Направления психологической помощи семье в период кризиса и методы его диагностики.
- Как проводится семейное консультирование: правила, особенности и формы.
- Использование серийных рисунков и рассказов в детско-родительском консультировании.
- Проективная сказка в диагностике семейных проблем.
- Особенности консультирования по вопросам вступления в брак, супружеской измены, развода.

Анализ структурных аспектов семейной системы с помощью диагностической методики «Семейная социограмма»

Формулирование семейных системных гипотез и составление плана диагностической работы для проверки предварительной гипотезы
- Что же такое интернет-консультирование? Чем оно отличается от обычной формы работы психолога-консультанта?
- Как организовать и проводить работу психологу-консультанту в интернете?
- Какие новые возможности и риски дает консультирование в интернете?
- Есть ли ограничения для этой формы работы с клиентами?
- Терапевтические отношения клиента и консультанта в интернет-консультировании.
- Базовые варианты и приемы консультирования в интернете.
- Технология использования технических возможностей для полноценной индивидуальной и групповой работы.
- Частые техники и приемы работы интернет-консультанта с различными типами запросов клиентов.

«Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»: анализ материалов информационного ресурса и написание эссе

Анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах
- Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
- Какие бывают тренинги.
- Из чего состоит тренинг и как лучше разработать его программу.
- Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
- В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?

Создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций

Разработка сценария тренинга
- Может ли психолог применять психотерапию?
- В каких случаях мы используем психотерапию, и чем она отличается от психологического консультирования?
- Какие направления психотерапии сегодня популярны?
- Как сформулировать психотерапевтический запрос?
- Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
- Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
- Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
- Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
- Гештальт-терапия – один из наиболее развивающихся методов и его основные положения.

Анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов

Работа с запросами, определение стратегии, направления и техник
- Этические проблемы создания и ведения терапевтических групп.
- Какой уровень подготовки необходим психологу для ведения группового консультирования?
- Практика начала и завершения групповых сессий.
- Специфика сообщения обратной связи в групповом консультировании.
- Приемы и упражнения, используемые в групповом консультировании.

Проведение и обсуждение проективной методики. Воркшоп от преподавателя с разбором основ ведения терапевтической группы

Организация и проведение практической групповой психологической работы с лицами, страдающими неизлечимыми тяжелыми недугами
- Теоретические и методологические основы клинической и медицинской психологии.
- Клиническая и медицинская психология – соотношение понятий.
- Клиническая (медицинская) психология на современном этапе развития.
- Клинические и психологические критерии психической нормы и патологии.
- Методология клинико-психологического исследования.
- Основные направления деятельности клинического психолога.
- Типология нарушений психической деятельности: нарушения памяти и внимания, нарушения мышления и сознания, нарушения эмоционально-личностной сферы (включая тревожные расстройства, биполярное аффективное расстройство, депрессивные расстройства).

Дискуссия о границах психической нормы в современном обществе

Анализ клинического случая, определение типа расстройства личности
- Этическая модель Гиппократа. Этическая модель Парацельса и более поздние модели взаимодействия врача и пациента. Деонтология. Биоэтика. Основные этические принципы в работе психолога. Этический кодекс психолога Российского психологического общества. Правовые основы деятельности клинического психолога в России. Распространенные проблемы в деятельности клинического психолога. Лицензирование, сертификация и аккредитация клинических психологов.
- Обязательная аккредитация клинических психологов, работающих в системе здравоохранения.
- Добровольная сертификация психологов. Лицензирование деятельности клинического психолога.
- Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Приказ «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения».
- Приказ «О психотерапевтической помощи». Приказ «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения». Профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере». Методические рекомендации по организации деятельности государственного учреждения «Центр экстренной психологической помощи по телефону».
- Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Профессиональный стандарт педагог-психолог (психолог в сфере образования). «Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ». «Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».

Составление таблицы-описания области профессиональной деятельности клинического психолога с описанием должностных обязанностей профессиональных компетенций и личностных качеств клинического психолога. Решение практикоориентированных ситуационных задач, позволяющих слушателям научится самостоятельно анализировать ситуации и запросы клиентов. Освоить принципы применения этических принципов и нормативных актов в конкретных клинических ситуациях. Подготовится к профессиональной деятельности
- Что такое невропатология.
- Представление о работе анализаторов нервной системы.
- Понятия «неврологический симптом» и «неврологические синдромы».
- Методика неврологического осмотра.
- Нозологические группы заболеваний нервной системы.
- Психологическая помощь в частной неврологии. Этапы оказания психологической помощи.
- Какова роль психолога в медицинской и социальной реадаптации больных неврологического профиля.

Инсульт, первые симптомы и признаки инсульта

Чтение схем и определение неврологических синдромов поражения
- Становление нейропсихологии как науки.
- Источники нейропсихологического знания.
- Проблема соотношения психики и мозга.
- Теоретические представления о связи психических функций с мозговыми структурами.
- Три функциональных блока мозга и их роль в обеспечении психической деятельности.
- Основные положения синдромного анализа в нейропсихологии.
- Нейропсихологические синдромы.
- Нейропсихологические факторы.
- Методические принципы нейропсихологической диагностики – конструирования методик и создания диагностических комплексов.
- Методики нейропсихологии, классические и модифицированные методические комплексы.
- Понятие о функциональной асимметрии полушарий мозга и их взаимосогласованности, природе и генезисе межполушарной асимметрии.
- Функциональные различия левого и правого полушария.
- Понятие о латерализации моторных и сенсорных функций.
- Индивидуальный латеральный профиль.
- Агнозии, их виды и физиологическая основа.
- Зрительные агнозии.
- Тактильные агнозии и соматоагнозии.
- Слуховые агнозии.
- Апраксии, общая характеристика нарушений праксиса, анатомо-физиологическая основа апраксий.
- Апраксии при поражении верхней части (прилегающих к первичной моторной коре) премоторных областей – кинестетическая апраксия.
- Апраксии при поражении теменно-затылочных отделов коры – пространственная апраксия.
- Апраксии при поражении нижней (прилегающей к лобным долям) части премоторных областей коры – кинетическая апраксия.
- Апраксии при поражении префронтальных отделов коры.
- Речевая функция и ее строение. Нейропсихологический подход к исследованию речи.
- Речь как функциональная система. Импрессивная речь.
- Экспрессивная речь: повторная (повторяющая) речь; номинативная речь.
- Афазии, их виды и симптоматика.
- Планирование нейропсихологического исследования и его этапы.
- Варианты диагностической процедуры при различных локальных поражениях и нарушениях функционального созревания головного мозга.
- Структура заключения по данным нейропсихологического исследования.
- Реабилитация, коррекция, восстановительное обучение как практические задачи нейропсихологии.
- Способы восстановления высших психических функций.
- Восстановительное обучение при различных нарушениях ВПФ.
- Нейропсихологическая экспресс-реабилитация больных, перенесших инсульт.
- В каких случаях необходима нейропсихологическая коррекция развития?
- Специфика диагностики и нейропсихологической помощи при нарушениях высших психических функций в детском возрасте, принципы и подходы к организации коррекционной работы детских нейропсихологов.
- Программа замещающего онтогенеза, этапы ее реализации и применяемые техники.

Воркшоп от преподавателя с разбором кейсов и консультацией по выполнению заданий практикума.исследование особенностей обработки информации правым и левым полушарием головного мозга

Определение области поражения мозга по симптомам. Проведение эксперимента. Определение нарушения высших психических функций по симптомам. Определение вида нейропсихологической помощи. Решение кейсов
- Введение в общую психопатологию. Основы синдромологии.
- Связь синдромов с нозологическими единицами. Нозологическая специфичность синдромов.
- Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
- Аффективно-эндогенный патопсихологический синдром. Биполярное аффективное расстройство. Классификация аффективных психозов.
- Органический патопсихологический синдром. Эпилепсия. Органический психосиндром: признаки, формы.
- Деменции. Клинико-психиатрический аспект (критерии деменций, степени тяжести, слабоумие при эндогенно-органических атрофических процессах головного мозга).
- Олигофренический патопсихологический синдром. Умственная отсталость. Основные клинические и психометрические аспекты расстройства.
- Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления алкоголя. Алкогольные (металкогольные) психозы. Наркомания.
- Неврозы в клинической психиатрии.
- Расстройства личности (психопатии). Клинические типы психопатий.

Анализ случая из клинической практики психиатрии

Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности
- Предмет и задачи клинической патопсихологии.
- Методологические основы клинической патопсихологии.
- Симптомы и синдромы в клинической патопсихологии.
- Основы проведения патопсихологического исследования.
- Принципы написания заключения экспериментально-психологического исследования.
- Патопсихологическая оценка расстройств психических функций (внимание, восприятие, память, мышление, личностная организация).
- Симптомокомплексы психических расстройств (шизофренический, эндогенно-аффективный, при диффузных поражениях мозга и при атрофических процессах, при эпилепсии, умственной отсталости, при расстройстве личности и невротических расстройствах).

Отработка навыка клинического описания психического статуса пациентов.Воркшоп от преподавателя с разбором кейсов и консультацией по выполнению заданий практкиума

Отработка навыков патопсихологической оценки нарушений психики
- Теоретические подходы к проблеме НПР (нарушений психического развития) в детском и подростковом возрасте.
- Основные теоретические подходы к проблеме «норма-аномалия».
- Классификации нарушений психического развития.
- Аномалии развития в связи с недостаточностью анализаторных систем.
- Нарушения развития речи. Искаженное и дисгармоничное психическое развитие.
- Специфика нарушений в психическом развитии у подростков.
- Трудности социализации и обучения по общеобразовательным программам у детей и подростков с выраженными нарушениями психического развития.
- Психологические методы в диагностике аномального ребенка.
- Актуальность оказания ранней помощи детям с нарушениями психического развития. Абилитация и реабилитация.
- Закономерности воспитания и обучения детей с отклонениями в психическом развитии.

Специфика нарушений психического развития ребенка (нарушение развития речи)

Решение кейсовых заданий по видам нарушений психического развития
- Что изучает геронтология.
- Старение как необратимая смена фаз индивидуального развития.
- Нормальное и патологическое старение.
- Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека при старении.
- Какие социально-психологические проблемы пожилых людей есть на современном этапе.
- Что нужно знать об особенностях психологического консультирования пожилых и старых людей.
- Психологические методы коррекции старения.

Дискуссия о роли когнитивных нарушений при старении

Исследование индивидуальных особенностей переживания возрастных периодов
- Сексология: предмет изучения, современное значение, место среди других дисциплин. Основные феномены сексуальности (копулятивный цикл, проявления нормальной сексуальности у мужчин и женщин), понятия нормы и патологии.
- Психосексуальное развитие человека: этапы, периоды и фазы. Нарушение сроков развития (задержки и преждевременное развитие).
- Искажения психосексуального развития: нарушение полового самосознания.
- Искажения психосексуального развития: нарушение формирования половой роли.
- Искажения психосексуального развития: парафилии.
- Нарушение психосексуальных ориентаций по возрасту и полу объекта (педофилия, эфебофилия, геронтофилия, гомосексуализм).
- Расстройства половой сферы у лиц с психическими заболеваниями (акцентуации характера, психопатии, шизофрения, эпилепсия, олигофрения).
- Методы исследования сексуальности.
- Семейно-сексуальные дисгармонии.
- Эректильные дисфункции.

Анализ случая из практики судебной сексологии

Определение собственной половой конституции
- Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?
- Какие есть общие признаки пограничных состояний?
- Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
- Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
- На что необходимо обратить внимание консультанту?
- Методы и техники работы при пограничных расстройствах.

Определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.
Заполнение схем на отработку умения ориентироваться в различиях нормы и патологии в психическом здоровье. Выполнение задания, направленного на отработку умения ориентироваться в различных подходах к определению понятие «граница» с позиций существующих подходов к пониманию психической нормы. Проведение анализа предложенных преподавателем консультативных случаев и диалогов консультанта с клиентами с целью выявления ошибок, допускаемых консультантом в работе с клиентом.
- Психоанализ и психоаналитическая психотерапия.
- Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия.
- Телесно-ориентированная психотерапия.
- Поведенческая психотерапия.
- Когнитивная психотерапия.
- Нейролингвистическое программирование.
- Психодрама.
- Гештальт-терапия.
- Клиент-центрированная психотерапия.
- Экзистенциальная психотерапия.

Анализ и развитие способности к эффективной коммуникации

Отработка навыков наблюдения и проверка работы позитивного подкрепления в методах КПТ, техниках динамического направления, экзистенциально-гуманистического направления в психотерапии
- Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
- Стресс: история изучения, определение, кривая развития стрессовой ситуации.
- Способы коррекции и профилактики стрессовых состояний.
- Состояние, поведение и деятельность человека в экстремальных ситуациях.
- Психологическая помощь людям в экстремальных ситуациях.

Проективная методика «Человек под дождем» Е.С. Романовой и Т.И. Сытько. Методика позволяет понять, как человек реагирует на стресс, способен ли он успешно преодолевать жизненные трудности, какими личными ресурсами он располагает, а также позволяет увидеть применяемые защитные механизмы

Самооценка психических состояний и анализ результатов, разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения
- Проблема соотношения психического и соматического в науке и медицине.
- Развитие научного знания психосоматики и психологии здоровья.
- Тенденции и современные направления изучения психосоматических расстройств в медицине и психологии.
- Психоаналитические концепции психосоматических расстройств.
- Характерологически и психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств.
- Современный интегративный подход в психосоматике.
- Терапия психосоматических расстройств и психологические особенности пациента.

Решение кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения и ее описание
- Психологический стресс и синдром выгорания.
- Индвидуально-личностные характеристики как фактор профессионального выгорания.
- Структура и признаки профессионального выгорания.
- Развитие навыков саморегуляции как внутреннего ресурса клинического психолога.
- Особенности системно-функциональных механизмов саморегуляции.
- Особенности преодоления синдрома выгорания клиническим психологом.
- Этапы и формы профилактической работы по выгоранию клинического психолога.
- Самообновление как основной фактор преодоления профессионального выгорания.
- Супервизия и ее роль в коррекции профессионального выгорания клинических психологов.

Групповая консультация и групповая супервизия

Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения
- Сущность, основные категории и понятия психологической экспертизы.
- Нормативно-правовая и организационная основа экспертной деятельности с участием психолога.
- Методологическое и инструментально-методическое обеспечение деятельности эксперта-психолога.
- Судебные экспертизы с участием клинического психолога.
- Деятельность психолога-эксперта медико-социальной экспертной комиссии.
- Экспертная работа клинического психолога в психолого-медико-педагогической экспертной комиссии.
- Экспертиза аффекта.
- Экспертиза индивидуально-личностных особенностей.
- Особенности проведения психологических экспертиз отдельных категорий подэкспертных лиц.

Самоисследование наличия интуитивного экспертного мышления и игровое моделирование процесса экспертного оценивания

Решение кейсов по экспертным ситуациям
- Состоит из практических заданий и упражнений:
- Критерии психологической нормы.
- Оценка психосоматического риска и психологических основ здоровья.
- Личностные расстройства и их определение.
- Отклонения в индивидуальном развитии психически здоровых лиц. Клинические аспекты геронтопсихологии.

Игра трансляция «Да это же, клиника!»

Решение кейсов
- Проводится в форме тестирования.
- Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
- Решение практической задачи (оценивается преподавателем).
бесплатную консультацию


Кто такой клинический психолог
Клинический психолог это специалист, который работает на стыке психологии и медицины. Он помогает клиентам справиться с целым комплексом психологических проблем: неврозами, тревожными и депрессивными состояниями, расстройствами, психосоматикой и другими. Кроме того, клинический психолог может работать и со здоровыми людьми, оказывая им психологическую поддержку.
Клинический психолог может использовать в работе инструменты из разных подходов. Работать с широким спектром запросов или специализироваться в одном из направлений: нейропсихологии, патопсихологии, онкопсихологии и других.
На программе по клинической психологии вы научитесь работать с клиентами всех возрастов, в индивидуальном и групповом форматах. Получив диплом с квалификацией клинического психолога, вы сможете открыть частную практику, консультируя клиентов очно и онлайн. А также трудоустроиться в организации точную информацию о требованиях к уровню образования и квалификации уточняйте у работодателя.
- депрессия
- деменция
- конфликты
- самооценка
- тревога
- расстройства пищевого поведения
- панические атаки
- психосоматика
Как вы будете учиться




бесплатную консультацию


- Применять психотерапевтические техники
- Проводить диагностику
- Проводить тренировочное консультирование
- Работать с кейсами из практики
- Разрабатывать программы для тренингов: подбирать техники, составлять описание целевой аудитории
- Проводить консультативные сессии




- паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
- диплом о высшем образовании либо справка об обучении из вуза;
- СНИЛС.


Интенсивная практика: 8 онлайн-занятий с группой и экспертами
- новые техники для работы и их применение
- составления маршрута карьерного развития
- групповая интервизия с обратной связью от эксперта
- проработка своих личных границы и установок
Подробности у специалиста по приему





от полной стоимости курса
- Лекции
- Практические задания с обратной связью эксперта
- 3 групповых практикума
- 5 воркшопов
- 2 личные консультации
- Групповая и личная супервизии
- Игра-трансляция
- Закрытый чат с одногруппниками и кураторами
- Техподдержка
- Связь с преподавателями в чате и на онлайн-консультациях
- ЦРК: карьерные консультации, обучение маркетингу, возможность стажировок
- Библиотека вебинаров: 10000+ записей и онлайн вебинары с сертификатами
- 15,5 месяцев
- 1560 академических часов
Диплом о профпереподготовке с присвоением квалификации:
- «Клинический психолог»
Частые вопросы
Вам доступен весь материал дисциплины сразу и вы изучаете его, как вам удобно. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в вашем личном кабинете.
Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день за исключением выходных.
Дисциплины открываются на 14 дней, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал, выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.
На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.
Клиническая психология (1560ч).
В рамках наших учебных программ после приобретения курса на ваш баланс автоматически начисляются консультации и супервизии сроком на 30 дней. Их срок действия будет автоматически пролонгироваться каждый месяц до их использования на необходимой по учебному плану дисциплине.

