Практическая психология и коучинг

Старт:
Продолжительность:
/
1 программа = 2 востребованные профессии Станьте дипломированным специалистом, который закрывает все потребности клиента: помогает преодолевать сложности и достигать цели
скидка -% до
Программа разработана на основе ФГОС ВО 37.03.01 «Психология»,‎ профстандарта «Психолог в социальной сфере»
Образовательная организация XXI века. Лига лидеров 2024 года
Диплом московского института с двумя квалификациями
Возможность стажировки. Подготовка к частной практике и трудоустройству
Рассрочка 0% от банка или оплата частями с Яндекс Пэй
Практикумы, работа в двойках, мастермайнд, коуч-сессии, супервизия

Самое важное о программе

Учим не только знать, но и делать.
Даем сильную базу и практические знания
  • Академическая база по психологии с учетом требований ФГОС высшего образования: специалитет по специальности 37.03.01 Психология (утв. Приказом Минобрнауки России от 26.05.2020 № 683) и профстандарта «Психолог в социальной сфере» (утв. Приказом Минтруда России от 14 сентября 2023 № 716н‎)
  • Прикладные инструменты для сессий с клиентами
  • Практические задания с проверкой преподавателя
  • Тридцать онлайн-консультаций с преподавателями по темам дисциплин
  • Психологический практикум с отработкой навыков для каждого этапа консультирования клиента
  • Практикум по коуч-сессиям с отработкой коучинговых навыков индивидуально и в парах
  • Коуч-сессии с опытным коучем-экспертом
  • Личная учебная супервизия с рекомендациями эксперта по вашей работе
  • Демо-сессия — демонстрация работы эксперта с клиентом, разбор алгоритма и техник
  • Мастермайнд для определения ваших профессиональных целей
Самое важное о программе
Дополнительно включено
  • Поддержка на старте карьеры при открытии частной практики и трудоустройстве в организацию
  • Более 20 вебинаров от экспертов ежемесячно с выдачей сертификатов за посещение
  • Более 2000 вебинаров в записи с разборами психологических и коучинговых техник, подходов, кейсов
  • Рекомендации дополнительной литературы от преподавателей
  • Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
Самое важное о программе
Итоговые документы
Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с двумя квалификациями «Психолог-консультант» и «Коуч»
  • Зарегистрируем ваш диплом в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
  • Отправим диплом почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
  • Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
  • Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Название программы в дипломе
*Сертификаты не являются документами об образовании и / или о квалификации, документами об обучении.

Учебный план

Изучите фундаментальные основы, необходимые для работы психолога и коуча
  • 15 месяцев
  • 1564 ак. часа
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 часов
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности. 
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.
Групповое задание

Техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Индивидуальное задание

Решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

Преподаватель программы:
Дорофеева Елена Владимировна
Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 часов
  • Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  • Эволюционное развитие нервной системы. 
  • Как устроена нервная клетка.
  • Что такое рефлексы и какие они бывают.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  • Все самое важное о спинном и головном мозге.
  • Локализация различных функций в коре головного мозга.


Групповое задание

Исследование рефлекторных реакций человека.

Индивидуальное задание

Чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

Преподаватель программы:
Пузикова Ольга Юрьевна
Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 часов
  • Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
  • Представление о сенсорных системах.
  • Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
  • Что изучает психофизиология.
  • Из чего состоит функциональная система и какова ее роль в организме.
  • Психофизиология познавательных процессов. Как работают внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
  • Психофизиология эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Как потребности, мотивы и эмоции возникают и регулируют нашу деятельность.
Групповое задание

Исследование типа темперамента.

Индивидуальное задание

Как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.

Общая психология
56 часов
  • Что изучает психология.
  • Что такое психика.
  • Психология поведения и деятельности человека.
  • Как устроены ощущение и восприятие.
  • Всё, что нужно знать о процессах внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека.
Групповое задание

Психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Индивидуальное задание

Самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.

Преподаватель программы:
Коломейцева Лидия Владимировна
Психология развития и возрастная психология
54 часа
  • Что такое карьерное консультирование?
  • Как провести границу между психологическим и карьерным консультированием?
  • Какие знания о рынке труда и современном мире профессий нужны карьерному консультанту для успешной работы?
  • Специфика карьерного консультирования в различных отраслях, специализация карьерного консультанта.
  • Технологии работы с клиентом на каждом из этапов карьерного консультирования.
  • Особенности карьерного консультирования начинающего специалиста, midl-менеджера, top-менеджера.
  • Специфика запросов по карьерному консультированию лиц в возрасте старше 45 лет, женщин, выходящих из длительного отпуска по уходу за ребенком, безработных и лиц, испытывающих постоянные трудности в поиске работы.
Групповое задание

Анализ карьерного пути Слушателей по модели смены карьеры Э. Ибарра. Составление на основе анализа классического, функционального и комбинированного резюме.

Индивидуальное задание

Анализ запросов по карьерному консультированию, формулирование гипотез и составление плана работы с клиентом на базе теорий карьерного менеджмента и современных методов профдиагностики.

Преподаватель программы:
Коломейцева Лидия Владимировна
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 часов
  • Что такое коучинг?
  • История создания коучинга и основные представители.
  • Метод сократовского диалога, майевтика.
  • Принципы Милтона Эриксона. Принцип осознанности и ответственности.
  • Директивный и недирективный коучинг.
  • Этические нормы коучинга. Этический кодекс Международной федерации коучинга (ICF).
  • Профессиональный стандарт «Коуч» Ассоциации русскоязычных коучей.
  • Основные компетенции коуча. Коуч-позиция.
  • Типы клиентов на коучинг.
  • Отличия коучинга от психологического консультирования и других направлений работы с людьми.
  • Различные направления коучинга.
  • Структура коуч-сессии. «Стрела коучинга». Модель GROW.
  • Три уровня слушания в коучинге. Обратная связь в коучинге.
  • Шкалирование. Эффективные вопросы коучинга.
  • Схема постановки цели по SMART.
  • Техники «Квадрат принятия решений Рене Декарта», формат «Как если бы».
  • Техники «Визуализация цели», «Стол менторов», «Стратегия Уолта Диснея». Подробное описание техники «Колесо жизненного баланса».
Групповое задание

Сравнение коучинга и психологического консультирования.

Индивидуальное задание

Кейсы на определения типов клиентов, отработка техники «Колесо баланса», постановка целей по SMART.

Преподаватель программы:
Веселко Елизавета Владимировна
Психология личности
52 часа
  • Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?
  • Какие есть общие признаки пограничных состояний?
  • Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
  • Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
  • На что необходимо обратить внимание консультанту?
  • Методы и техники работы при пограничных расстройствах.
Групповое задание

Определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.

Индивидуальное задание

Решение кейсов по стратегии работы с различными клиентами с пограничными расстройствами.

Преподаватель программы:
Грибоедова Оксана Ивановна
Социальная психология
52 часа
  • О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
  • Как происходит общение и возникают конфликты?
  • Какие особенности есть у больших и малых групп.
  • Как протекают групповые процессы?
  • Место личности в социальных процессах.
Групповое задание

Обсуждение: «Человек - существо социальное. Что это значит?»

Индивидуальное задание

Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Преподаватель программы:
Пустыльникова Виктория Юрьевна
Организационная психология и психология управления
48 часов
  • Какие задачи решают организационная психология и психология управления?
  • Представление об организации как социальной среде.
  • Особенности использования власти и мотивации персонала.
  • Организационная культура: из чего она состоит и зачем нужна?
  • Социально-психологический климат организации.
  • Поведение персонала в организации, образование групп.
  • Лидерство в организации.
Групповое задание

Дискуссия о роли психологических знаний в принятии управленческих решений.

Индивидуальное задание

Оценка социально-психологического климата в организации, разграничение понятий «власть» и «лидерство».

Преподаватель программы:
Веселко Елизавета Владимировна
Основы клинической психологии
50 часов
  • Что изучает клиническая психология?
  • Как различать норму и патологию, здоровье и болезнь.
  • Внутренняя картина болезни.
  • Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
  • Консультирование больных людей: границы компетенции психолога.
  • Специфика консультирования отдельных категорий клиентов с расстройствами здоровья.
Групповое задание

Дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.

Индивидуальное задание

Оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).

Преподаватель программы:
Ахметова Делара Нигматовна
Конфликтология и медиация
50 часов
  • Как проходило изучение конфликтов и путей их разрешения.
  • Что такое конфликт и его влияние на жизнь и деятельность противоборствующих сторон.
  • Какие бывают конфликты, из чего они состоят и как протекают.
  • Особенности конфликтов в организациях и причины их возникновения.
  • Как ведут себя люди в конфликтных ситуациях. Типы конфликтных личностей.
  • Технологии управления конфликтами и позитивное поведение в конфликтных ситуациях.
  • Как эффективно провести переговорный процесс.
  • Медиация и роль посредника в переговорах.
  • Как урегулировать конфликт?
Групповое задание

Решение задач по конфликтологии.

Индивидуальное задание

Составление презентации плана проведения процесса медиации.

Преподаватель программы:
Морозова Ольга Александровна
Семейная психология
52 часа
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.
Групповое задание

Нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Индивидуальное задание

Изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

Преподаватель программы:
Русакова Наталья Васильевна
Психология детско-родительских отношений
48 часов
  • Семья с детьми, какая она?
  • Как меняются роли супругов, когда появляются дети.
  • Какие стили воспитания и общения в семье встречаются.
  • Конфликты между родителями и детьми.
  • Как выявить семейные проблемы? Диагностики отношений родителей и детей.
  • Проективные методики для работы с детско-родительскими отношениями.
  • Техники психотерапии работы с детьми и родителями.
  • Как провести консультирование семьи по поводу психологии ребенка и детско-родительским отношениям.
Групповое задание

Просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

Индивидуальное задание

Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.

Преподаватель программы:
Вепринцева Анна Валентиновна
Девиантология
46 часов
  • Какое поведение определяют как девиантное.
  • Почему возникает девиантное поведение.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  • Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения?
  • Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.
Групповое задание

Составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Индивидуальное задание

Подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.

Преподаватель программы:
Губарева Наталья Владимировна
Дисциплины практической подготовки психолога
Психодиагностика
50 часов
  • Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  • Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  • Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
  • Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  • Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  • Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  • Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  • Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза. 
Групповое задание

Проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Индивидуальное задание

Самооценка психических состояний и анализ результатов.

Преподаватель программы:
Лоленко Елена Валентиновна
Психологическое консультирование
56 часов
  • Что такое «психологическое консультирование», как этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  • Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  • Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  • Структура психологического консультирования.
  • С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  • Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.
Групповое задание

Проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Индивидуальное задание

Формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

Преподаватель программы:
Тимофеева Анастасия Александровна
Основы психотерапии
50 часов
  • Может ли психолог применять психотерапию?
  • В каких случаях мы используем психотерапию и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  • Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  • Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  • Гештальт–терапия – один из наиболее развивающихся методов и её основные положения. 
Групповое задание

Анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Индивидуальное задание

Работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

Преподаватель программы:
Лебедев Владимир Борисович
Технологии ведения тренинга
52 часа
  • Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  • Какие бывают тренинги.
  • Из чего состоит тренинги как лучше разработать его программу.
  • Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.
  • Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  • В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?
Групповое задание

Создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Индивидуальное задание

Разработка сценария тренинга.

Преподаватель программы:
Жданова Ирина Михайловна
Основы профориентологии
46 часов
  • Профориентология: оказание консультативной и диагностической помощи при выборе профессии.
  • Современные профессии: особенности возникновения и профессиограммы к ним.
  • Профориентация детей, подростков и взрослых: сходство и различия применяемых методов.
  • Современные бланковые и аппаратные комплексы профдиагностики.
  • Как проходит профессиональное самоопределение и какие бывают кризисы. Что важно учитывать профконсультанту на каждом и этапов.
  • Как профконсультанту работать с группами: в школе, техникуме, вузе и на открытых мероприятиях, с родителями.
Групповое задание

Анализ актуальности запроса слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.

Индивидуальное задание

Анализ кейсов с целью формулирования запроса на профориентационную работу, консультационных гипотез, выбора методов профдиагностики и составления плана профконсультации.

Преподаватель программы:
Хоменко Наталья Викторовна
Психологический практикум
48 часов

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Подбор диагностических методов и методик под запрос клиента. Проведение психологического исследования. Анализ данных и составление заключения.
  • Формирование и проверка консультативных гипотез. Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта. Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
  • Составление программы тренинга. Подбор техник по задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории.
Преподаватель программы:
Тимофеева Анастасия Александровна
Коучинговые дисциплины
Введение в коучинг. Основные положения и философия коучинга
78 часов
  • Что такое коучинг?
  • История возникновения коучинга как метода. Основные представители направления, основатели метода.
  • Задачи, решаемые с помощью коучинга.
  • Пресуппозиции коучинга, принципы Милтона Эриксона, принцип осознанности и ответственности
  • Директивный и недирективный коучинг
  • Этические стандарты, этический кодекс коуча, профессиональный стандарт «Коуч»
  • Ошибки коуча.
  • Основные компетенции коуча (ICF и АРК).
  • Коуч-позиция, требования к личности коуча.
  • Виды запросов на коучинг
  • Типы клиентов (покупатели, посетители, жалобщики).
  • Репрезентативные системы
  • Виды и направления коучинга, отличия коучинга от других видов работы с клиентами
  • Типологии личности: DICS (модель индивидуальных различий) Уильяма Марстона и психотипы по В.В. Пономаренко.
  • Уровни компетенций
  • Направления коучинга и форматы проведения коуч-сессий
  • Поддержка и фрустрация клиента.
  • Фокус внимания Я1 и Я2 по Т.Голви.
  • Понятие «потока» по М. Чиксентмихайи.
Групповое задание

Сравнение коучинга и психологического консультирования.

Индивидуальное задание

Анализ различных типов клиентов, рассмотрение Этического кодекса коучей и Профессионального стандарта «Коуч».

Преподаватель программы:
Кусачева Марина Юрьевна
Методы и инструменты коучингового подхода
56 часов
  • Структура коуч-сессии. Стрела коучинга. Качественный раппорт в коучинге.
  • Контракт, тема, цель в коучинге. Формат конечного результата.
  • Модели коучингового взаимодействия GROW, «Т»-модель, IMULL, CLEAR, ГССП, модель Мэри Бет О’Нил, FUEL, модель самокоучинга GoMad
  • Сопротивление клиента в коучинге: формы и причины. Техника «Стратегический менеджмент».
  • Лестница мастерства, уровни компетентности.
  • Активное слушание в коучинге, уровни слушания.
  • Обратная связь в коучинге.
  • Виды вопросов, эффективные вопросы в коучинге.
  • Четыре главные вопроса коучинга. Квадрат «Декарта».
  • Формат «Как если бы».
  • Шкала от 1 до 10.
  • Постановка цели SMART, SMARTER, SCHMART и визуализация цели.
  • Техники «Колесо жизненного баланса», «Стратегия Уолта Диснея», «Дневник успеха».
  • Техники «Линия времени», «Поиск корневой ценности», «SWOT-анализ», «Стол менторов».


Групповое задание

Коллаж на тему «Структура коуч-сессии».

Индивидуальное задание

Обучение правильной постановке целей по методике SMART, отработка техники «Колесо баланса» в профессиональной сфере, сравнение моделей коучингового взаимодействия, проведение коуч-сессии или сессии самокоучинга.

Преподаватель программы:
Кусачева Марина Юрьевна
Мотивация в коучинге: построение стратегий успеха, достижение цели
52 часа
  • Что такое мотивация?
  • Теории мотивации (Теория ERG К. Альдерфера, Теория X и Y Д. МакГрегора, Двухфакторная модель Ф. Герцберга, Теория приобретенных потребностей Дэвида Мак’Клелланда, теория ожиданий В.Врума, модель Портера-Лоулера, теория закрепления В.Скиннера).
  • Описание начального этапа коуч-сессии. Заключение контракта на сессию.
  • Формирование индивидуальной стратегии достижения успеха.
  • Сопротивление и ограничения клиента, причины невозможности перемен, «гремлины» в коучинге. Стадии сопротивления переменам.
  • Ловушки принятия решений. Ограничивающие убеждения, самосаботаж, внутренний критик.
  • Формула перемен Бекхарда.
  • Техники создания поддерживающей среды.


Групповое задание

Выявлению ведущих мотивов в человеческой деятельности как сознательных, так и бессознательных, мотивирующих и демотивирующих факторов, целеполаганию, слагаемых успеха.

Индивидуальное задание

Выполнение теста Рисса на определение своего мотивационного профиля.

Преподаватель программы:
Кусачева Марина Юрьевна
Коучинг эмоционального интеллекта: техники развития эмоциональной компетентности
50 часов
  • Что такое эмоциональный интеллект (EQ)?
  • Виды эмоций (базовые и комплексные эмоции).
  • Модели эмоционального интеллекта (Модель способностей Майера и Саловея, модель ESI Бар-Она, модель Дэниела Гоулмана).
  • Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера.
  • Техники развития эмоционального интеллекта, способы управления своими и чужими эмоциями.
  • Коучинг лидеров и руководителей, роль эмоционального интеллекта в лидерстве. Качества лидера. Стили лидерства. Отличия руководителя и лидера.
  • Рисуночная техника «Где чувства живут в теле?».
  • Опросники эмоционального интеллекта ЭмИн Д.Люсила и Н.Холла, тест на определение эмоционального интеллекта Дж.Стайн.


Групповое задание

Создание коллажа на тему эмоций и чувств.

Индивидуальное задание

Выполнение техники «Мой стресс», выполнение технику «Где чувства живут в теле?», выполнение техники «Шкалирование эмоций», составление плана-конспекта коуч-сессии на тему эмоционального интеллекта.

Преподаватель программы:
Кусачева Марина Юрьевна
Коучинг по тайм-менеджменту: технологии организации времени и повышения эффективности его использования
56 часов
  • Основные понятия и элементы тайм-менеджмента.
  • Природа времени.
  • Матрица Эйзенхауэра.
  • Воры времени.
  • Метод пяти пальцев по Л.Зайверту.
  • Эффективное планирование.


Групповое задание

Сравнение отношения ко времени.

Индивидуальное задание

Изучение хронофагов и их классификация, выполнение техники «Пять пальцев», выполнение техники «Разрезать слона на бифштексы».

Преподаватель программы:
Камышникова Анна Валерьевна
Особенности коучинг-тренинга. Командный коучинг и коучинг для целей организации
50 часов
  • Отличия группы и команды. Этапы развития команды: тренинг - тестирование - коучинг - партнерство.
  • Виды командного коучинга.
  • Групповая динамика. Теория Брюса Такмана и др.
  • Стили управления, лидерство.
  • Фасилитация команды. Командообразование.
  • Поощряющий диалог.
  • Особенности коучинг-тренинга. 3-ступенчатая модель коучинг-тренинга. «Кубическая» модель коучинг-тренинга.
  • Методы работы с командой: Brainstorming, техника Диснея, методика креативности SCAMPER, метод «6 шляп мышления» Эдварда Де Боно, ментальная карта (mind map).
  • SWOT-анализ.
  • Виды запросов бизнеса на коучинг.
  • Основы Agile-коучинга: принципы и ценности Agile, Scrum-мастерство, кросс-функциональные команды.



Групповое задание

Создание интеллект-карты на тему «Я – профессиональный коуч»

Индивидуальное задание

Определение командных ролей по Белбину, оценка вовлечённости по методу Gallup Q12.

Преподаватель программы:
Камышникова Анна Валерьевна
Трансформационный коучинг. Работа с ценностями и глубинными изменениями
54 часа
  • Понятие трансформационного коучинга. Пирамида Дилтса.
  • Работа с убеждениями. Внутренний конфликт.
  • Убеждения и ценности. Эволюция ценностей.
  • Поиск себя и своего места в мире. Поиск счастья.
  • Техники, используемые в трансформационном коучинге: трансовые техники, работа с метафорой, арт-техники.
  • Трансформационные игры.


Групповое задание

Выяснение уровня возможной трансформации на трансформационной коуч-сессии.

Индивидуальное задание

Выявление и формулирование запросов на трансформационную коуч-сессию, подбор оптимальных инструментов и техник, их применение.

Преподаватель программы:
Арчакова Тамара Владимировна
Техники ведущих психотерапевтических направлений в коучинге: НЛП, арт-терапия, транзактный анализ, телесно-ориентированная терапия
52 часа
  • НЛП в коучинге: калибровка состояния клиента, репрезентативные системы, метапрограммы и метамодели у клиента. Модели ТОТЕ и SOAR. «Врата сортировки». Рефрейминг.
  • Применение техник арт-терапии в коучинге.
  • Метафорические техники в коучинге. Использование сказок и притч в коучинг.
  • Метафорические ассоциативные карты в коучинге.
  • Работа с частями личности в коучинге: внутренний ребенок, родитель, взрослый (транзактный анализ).
  • Техники телесно-ориентированной терапии в коучинге.


Групповое задание

Работа с метафорическими картами.

Индивидуальное задание

Выполнение техники «TA-DA», выполнение техники «Сказочная история».

Преподаватель программы:
Волкова Дарья Сергеевна
Стратегия продвижения психологических и коуч-услуг, личный бренд коуча и психолога
52 часа
  • Самопрезентация.
  • Определение целевой аудитории.
  • Выбор ниши.
  • Анализ конкурентов и рынка.
  • Разработка профессиональной стратегии продвижения.
  • Продвижение в интернете, социальных сетях, каналы и инструменты продвижения онлайн.
  • Продвижение оффлайн.
  • Что такое личный бренд психолога, коуча?
  • Алгоритм создания личного бренда. Большая брендовая пятерка.
  • Структура продающего письма.


Групповое задание

Анализ профилей в социальных сетях на тему готовности для продвижения.

Индивидуальное задание

Анализ рынка психологических услуг и изучение конкурентных преимуществ соразмерных прямых конкурентов.

Преподаватель программы:
Кусачева Марина Юрьевна
Практическая подготовка
Практикум по организации и проведению коуч-сессий
54 часа

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Установление контакта с клиентом, работа с запросами, заключение коучингового контракта.
  • Проведение коуч-сессий по структуре и моделям коучинга. Работа в двойках, тройках.
  • Решение кейсов (различные запросы клиентов на коучинг).
  • Отработка техник коучинга на практике.

Супервизия и личные консультации (оплачивается отдельно).

Преподаватель программы:
Кусачева Марина Юрьевна
Итоговая аттестация
10 часов
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи (оценивается преподавателем).


ИТОГО
1564 часа
Забронируйте скидку и получите
бесплатную консультацию
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с  Политикой в отношении обработки персональных данных.
Преимущества обучения у нас
01
Не ставим преград

Обучаем дистанционно — поступайте без экзаменов из любой точки мира, на базе высшего образования по любому направлению

02
Обучаем по стандартам

Работаем на основании гослицензии — регистрируем выданные дипломы и удостоверения в федеральном реестре документов об образовании

03
Ценим ваше время

Размещаем все учебные материалы в личном кабинете с доступом 24/7 — занимайтесь в удобное время на компьютере или в мобильном приложении на смартфоне

04
Помогаем в старте

Поддерживаем в начале карьеры — научитесь продвигаться в интернете, подготовьтесь к трудоустройству, пройдите стажировку на базе Института или у наших партнеров

05
Опытные педагоги

Поддерживаем и даем обратную связь — обучайтесь у экспертов с практическим опытом, по авторским материалам и реальным кейсам

06
Поддержим на всех этапах

Отвечаем на все вопросы по обучению, документам, работе личного кабинета и приложения — сотрудники поддержки на связи с 08:30 до 20:30

Чем занимается психолог и коуч

На программе вы получите две востребованные квалификации. Как практический психолог вы сможете помогать клиентам находить выход из сложной жизненной ситуации, прорабатывать внутренние конфликты и деструктивные установки, наполняться ресурсом. Как коуч поддерживать на пути изменений, ставить и достигать целей, находить призвание и раскрывать потенциал.


Во время обучения вы:

  • Изучите фундаментальные основы и направления психологии: возрастную, семейную, социальную, психологию личности и другие.
  • Научитесь находить корни проблем клиентов и определять их состояние с помощью психодиагностики.
  • Освоите алгоритм консультации, научитесь определять тип клиента и адаптировать работу под него.
  • Познакомитесь с ведущими направлениями психотерапии и освоите инструменты из них.
  • Отработаете на практике психологические и коучинговые техники и методики.
  • Увидите, как работает с клиентом профессионал на демо-сессии. Потренируетесь консультировать в парах и тройках с одногруппниками.
  • Получите мягкую обратную связь по своей работе от опытных психологов.
  • Проработаете личные запросы на коуч-сессиях с профессиональными коучами.


Квалификации психолога и коуча дополняют друг друга и дают возможность оказать клиенту всестороннюю поддержку — избавиться от негативного влияния прошлого и уверенно идти в будущее. А значит, вы сможете охватить больший круг клиентских запросов и зарабатывать больше.

Читать полностью
Сможете работать с запросами
  • стресс
  • конфликты
  • кризисы
  • одиночество
  • потеря мотивации
  • смена работы
  • достижение целей
  • построение карьеры
2 000 ₽
средняя стоимость консультации начинающего специалиста
100 000 ₽
средний доход психолога с опытом от года

Как вы будете учиться

Онлайн

Изучаете видео- и текстовые лекции. В каждой дисциплине выполняете практические задания с автоматизированный проверкой и практическое задание с обратной связью от преподавателя

Закрепление знаний

Проходите тестирования после каждой дисциплины, чтобы проверить и закрепить полученные знания

Практикум

Анализируйте реальные кейсы из практики клинического психолога, проводите диагностику и пишите заключения, подбирайте методы коррекции, реабилитации, психотерапии и консультирования под запросы клиентов

Имитация работы психолога

Все материалы в вашем личном кабинете 24/7. Изучайте видео- и текстовые лекции, выполняйте практические задания — индивидуальные и групповые — и получайте обратную связь от преподавателей.

Обратная связь

Задавайте вопросы преподавателю на онлайн-консультациях на каждой дисциплине. Эксперт отвечает на вопросы «в прямом эфире», рассказывает о практике и разбирает сложные кейсы‎

Как вы будете учиться
Как вы будете учиться
Преподаватели
Вас будет обучать 21 эксперт с опытом практической работы 5–20 лет
Что говорят слушатели
Поддержка на старте карьеры
Материалы для старта
Получите доступ к базе знаний и закрытому телеграм-каналу с вакансиями
Карьерные консультации
Научитесь составлять резюме, проходить собеседования и развивать частную практику
Стажировки у наших партнеров
Консультируйте реальных клиентов при поддержке опытных наставников
Продвижение и поиск клиентов
Узнайте, как психологам строить личный бренд и привлекать клиентов
Чему вы научитесь
  • Применять психотерапевтические техники
  • Проводить диагностику
  • Проводить тренировочное консультирование
  • Работать с кейсами из практики
  • Разрабатывать программы для тренингов: подбирать техники, составлять описание целевой аудитории
  • Проводить консультативные сессии
С нашими выпускниками сотрудничают
Доступ к Центру развития карьеры открывается в начале обучения
Требования к поступающим
Документы для поступления
  • паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  • диплом о высшем или среднем профессиональном образовании либо справка об обучении из вуза;
  • СНИЛС.
Эту программу хорошо дополняет курс «Глубинная работа над собой»‎ стоимостью 14 900₽

Интенсивная практика: 8 онлайн-занятий с группой и экспертами

  • новые техники для работы и их применение
  • составления маршрута карьерного развития
  • групповая интервизия с обратной связью от эксперта
  • проработка своих личных границы и установок


Подробности у специалиста по приему

Стоимость программы
от
 P/12 мес
Оплата частями:
Банковская рассрочка 0%, рассчитывается
от полной стоимости курса
P
P
скидка -
%
до
Верните 13% от стоимости: оформите налоговый вычет
Программа включает
Учебная часть
  • Лекции
  • 122 практических задания, в том числе с обратной связью эксперта
  • 2 практикума
  • 1 демо-сессия
  • 1 мастермайнд
  • 2 личные коуч-сессии 
  • 1 личная учебная супервизия
Доступ к материалам остается навсегда при успешном окончании программы.
Сопровождение
  • Закрытый чат с одногруппниками и кураторами
  • Техподдержка
  • Связь с преподавателями в чате и на онлайн-консультациях
Дополнительно
  • ЦРК: карьерные консультации, обучение маркетингу, возможность стажировок
  • Библиотека вебинаров: 10000+ записей и онлайн-вебинары с сертификатами
Длительность программы
  • 15 месяцев
  • 1564 академических часа
Итоговый документ

Диплом о профпереподготовке с двумя квалификациями:

  • «Практический психолог»
  • «Коуч»‎

Частые вопросы

Если у вас остались вопросы по программе, оставьте заявку. Наш координатор поможет вам.
В какое время проходят занятия?

Вам доступен весь материал дисциплины сразу и вы изучаете его, как вам удобно. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в вашем личном кабинете.

Сколько часов в неделю нужно тратить на обучение?

Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день за исключением выходных.

Сколько дается времени на выполнение домашних заданий?

Дисциплины открываются на 14 дней, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал, выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.

Что если я не буду успевать выполнять домашние задания?

На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.

Предусмотрены ли программой личные супервизии?

Да, программа предусматривает одну супервизию. Супервизия — это важная ступень подготовки психологов-консультантов в мировом опыте.

Информация о начислении консультаций и супервизий

В рамках наших учебных программ после приобретения курса на ваш баланс автоматически начисляются консультации и супервизии сроком на 30 дней. Их срок действия будет автоматически пролонгироваться каждый месяц до их использования на необходимой по учебному плану дисциплине.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe