Арт-педагогика и арт-терапевтические технологии

Старт:
Продолжительность:
/
Научитесь проводить арт-педагогические занятия с применением арт-терапевтических технологий. Отточите навыки на практике, разработаете собственную программу занятий и получите по ней обратную связь от эксперта
скидка -% до
Программа разработана на основе ФГОС ВО 37.03.01 «Психология»,‎ профстандарта «Педагог-психолог»
Образовательная организация XXI века. Лига лидеров 2024 года
Диплом московского института с государственной лицензией
Демонстрация и отработка техник на консультациях с преподавателями
Рассрочка без переплат — от банков или частями в Яндекс Пэй
Практикумы, личные консультации и супервизия с опытными экспертами

Самое важное о программе

Учим не только знать, но и делать.
В программу входит
  • Видеолекции и конспекты с академической базой с учетом требований ФГОС высшего образования (бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология») и профстандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»‎ (утв. Приказом Минтруда России от 24.07.2015 № 514н)
  • Уникальная подборка с 25+ записями реальных индивидуальных и групповых арт-педагогических занятий, выполнения арт-терапевтических техник и упражнений
  • Практические задания — индивидуальные с обратной связью от преподавателя, групповые
  • Одиннадцать онлайн-консультаций с ответами на вопросы и практикой по применению техник
  • Художественный практикум для знакомства с материалами и модальностями искусств
  • Практикум по созданию, организации и апробации арт-педагогической программы
  • Индивидуальная супервизия, на которой можно обсудить с опытным экспертом вашу арт-педагогическую программу
  • Две индивидуальные консультации в русле арт-терапии для проработки личных сложностей, которые могут стать помехой в работе
Самое важное о программе
Дополнительно включено
  • Обучение развитию личного бренда для помогающих специалистов и карьерные консультации
  • Более 20 вебинаров от экспертов ежемесячно с выдачей сертификатов за каждое посещение
  • Более 2000 записей вебинаров с разборами психологических направлений и инструментов
  • Доступ к электронной библиотеке на время обучения
  • Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
Самое важное о программе
Итоговые документы
Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с квалификацией «Арт-педагог»
  • Зарегистрируем ваш диплом в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
  • Отправим диплом почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
  • Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
  • Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Название программы в дипломе
*Сертификаты не являются документами об образовании и / или о квалификации, документами об обучении.

Учебный план

Освойте базу по арт-педагогике и эффективные техники из разных направлений арт-терапии
  • 5,5 месяцев
  • 574 ак. часа
  • 10 учебных часов в неделю
Введение в арт-терапию и арт-педагогику
42 часа
  • Понятие, направления и основные формы арт-терапии.
  • Различные подходы к пониманию арт-терапии.
  • Символическое мышление и понятие «символа» в арт-терапии.
  • Понятие «метафоричности», «ресурсности», «триадичности», «контейнирования», «рабочего альянса» и «эстетического отклика» в арт-терапевтической работе.
  • Основные концепции и принципы арт-терапевтического процесса.
  • Использование различных моделей арт-терапии.
  • История возникновения, задачи арт-педагогики.
  • Арт-педагогика в российской науке и преимущества, связанные с применением арт-технологий в обучении.
  • Социальные аспекты и задачи арт-терапии и арт-педагогики.
  • Сходство данных понятий и наиболее существенные отличительные признаки.
  • Общие научно-теоретические и организационные задачи арт-педагогики и арт-терапии.
  • Роль и позиции арт-терапевта в разных моделях.
  • Понятие и основные этапы арт-терапевтического процесса.
  • Организационные процедуры и формы арт-терапевтической работы.
  • Ретроспективный, разноуровневый и интегративный анализ.
  • Понятие «психотерапевтического пространства», а также основные виды организации арт-терапевтической среды. Обязательные требования к ее организации.
  • Влияние правильно организованного пространства на контекст терапевтического воздействия на примере интермодальной терапии искусств.
  • Функции арт-терапии, реализуемые в психотерапевтической работе.
  • Задачи арт-терапии, реализующиеся в коррекционной работе.
  • Арт-педагогика в образовательных учреждениях, развивающие и реабилитационные центры.

Групповое задание

Освоение техники «мое настроение» и отработка навыков работы с собственными ощущениями и чувствами.

Индивидуальное задание

Составление собственного арт-педагогического словаря. Проведение техники «карта арт-педагога», направленной на развитие осознанности и понимание своего арт-педагогического пути.

Преподаватель программы:
Гаврилова Наталья Борисовна
Выбор материалов в арт-терапии и базовый набора арт-терапевта. Художественный практикум
38 часов
  • Виды искусств в арт-терапии. Направления терапии искусствами. Материалы для нанесения, поверхности для нанесения, инструменты. Типичные и редкие арт-материалы. Свойства и особенности использования материалов изобразительного искусства.
  • Материалы для создания объемных работ, их свойства. Способы обработки и хранения пластических материалов. Пластилин, глина, глиняное поле.
  • Особенности работы с готовыми изображениями: аппликация, коллаж, фототерапия. Пять базовых техник фототерапии. Применение медиа, приложений, гаджетов в арт-терапии.
  • Особенности и формы работы с природными материалами. Природные элементы, найденные объекты и другие природные материалы в работе арт-терапевта.
  • Ландшафтная терапия, лэндарт и реди-мейд.
  • Работа с песком и песочницей. Крупы и специи в работе арт-терапевта.
  • Основные механизмы арт-терапии. Материалы для создания инсталляций.
  • Формы работы в рамках литературного творчества: креативное письмо, поэзия, сказка.
  • Механизмы экспрессии и импрессии в работе с музыкальной модальностью. Работа с восприятием тела и движением. Возможности перформанс арт-терапии.
  • Понятие рамки в арт-терапии. Рамки пространства и времени, арт-материалов, психотерапии и творчества. Рамки в групповой работе. Мандала, лабиринт и другие формы, задающие структуру.
  • Значение пространства арт-терапевтического занятия. Различные среды для проведения арт-терапии.
  • Арт-терапия в образовании, здравоохранении организация.
  • Подготовительный этап работы в арт-терапии.
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмента арт-терапевта.
  • Критерии выбора и применения арт-материалов на арт-терапевтическом занятии. Цели применения направлений искусства: процессы индивидуализации и социализации.
  • Варианты стартового набора арт-материалов.
  • Упражнения для самостоятельной творческой практики.


Групповое задание

Экспериментирование с арт-материалами и цветными следами на бумаге с вниманием к процессу творчества.

Индивидуальное задание

Кейс с ответами на вопросы об организации творческого пространства и подбору арт-материалов и направлений искусства.

Преподаватель программы:
Архипова Елена Алексеевна
Интермодальная терапия искусствами: интеграция модальностей в рамках одной терапевтической сессии или арт-педагогического занятия
60 часов
  • Введение в интермодальную терапию выразительными искусствами. Соотношение интермодальной терапии искусствами с другими направлениями терапии творчеством.
  • Подходы в интермодальной терапии искусствами (арт-центрированная терапия экспрессивными искусствами П.Книлла, человеко-центрированная терапия экспрессивными искусствами Н. Роджерса).
  • Методология интермодальной терапии экспрессивными искусствами. Понятие «арт-модальности». Четыре базовые механизма терапевтического процесса.
  • Стадии работы в интермодальной терапии искусствами. Четыре уровня эстетического анализа работы.
  • Модель «замещения» в теории Паоло Книлла. Буквальная, воображаемая и действительная реальности. Концепция поэзиса. Концепция кристаллизации.
  • Эстетический отклик. Эстетическая ответственность. Интермодальная чувствительность. Интермодальная децентрация. Расширение репертуара игры.
  • Возможности использования экспрессивного искусства в работе с большими группами и сообществами.
  • Творческая связь. Коллективный резонанс.
  • Организация процесса терапии. «Многослойная осознанность» терапевта. Тайм-менеджмент сессии.
  • Личность терапевта как значимое условие и инструмент терапии.
  • Эффективность и эффекты человеко-центрированной терапии искусствами.


Групповое задание

Практика эстетического отклика в виде поэтической фразы и фототерапевтической техники «Это я». Часть 1: Каждый подбирает фото и анонимно размещает на форуме. Часть 2: оставляет эстетический отклик на свою фото, а также на фото, размещенные другими участниками.

Индивидуальное задание

Практика 4-уровневого эстетического анализа для 3 разноплановых арт-объектов. С индивидуальной проверкой и обратной связью преподавателя. Что делать после того, как участник или клиент создал арт-объект. Как его обсудить и помочь выявить внутренние смыслы? Задание направлено на практику этого навыка.

Преподаватель программы:
Ахмадеева Диана Павловна
Преподаватель программы:
Архипова Елена Алексеевна
Техники терапии искусствами в индивидуальной и групповой работе
60 часов
  • Ключевые принципы работы с эмоционально-чувственной сферой.
  • Техника «Мое настроение».
  • Техника «Моментальное рисование эмоций с интермодальным увеличением».
  • Техника «Звезда Чувств» (Колесо чувств).
  • Техника «Пейзажи эмоционального состояния».
  • Методика терапевтического триптиха в работе со страхом.
  • Техника работы с чувством гнева и его производными «Нарисуй или вылепи гнев».
  • Техника работы с печалью «Прощальная открытка».
  • Ресурсные техники и техники, снимающие сопротивление и «страх белого листа».
  • Техника «Каракули» и «Каракули тела».
  • Техника «Карта ресурсов».
  • Техника «Рисунок любимым цветом» («Мой цвет»), интермодальный вариант.
  • Работа с образом «Я» и самооценкой. Техника «Автопортрет». Диагностическая методика «Метафорический автопортрет».
  • Интермодальная техника «Рисунок и танец имени».
  • Мандалотерапия. Методики работы с мандалами. Интермодальная техника «Мандала из специй». Мандала как диагностическая техника.
  • Техника «Коллаж» в подходе терапии экспрессивных искусств. Создание коллажа в свободной форме. Коллаж «Это Я».
  • Работа с потребностями, состояниями и внутренними конфликтами.
  • Техника «Желание». Техника «Поза в музее». Упражнение «Переход». Техника «Внутренние противоположности».
  • Техники терапии искусствами в работе с отношениями. Техника «Рисунок и скульптура отношений». Техника работы с диадой «Диалог на бумаге». «Интермодальный диалог».
  • Способы работы с арт-объектом.
  • Ресурс группы в работе с проблемой. Техника «Дорисовка по кругу».
  • Техники на завершение терапии. Особенности завершения индивидуальной и групповой работы.

Групповое задание

Освоение техники «Звезда чувств» Удо Баера. Экспириентальная практика (на собственном опыте). Техника универсальна как для ознакомления с темой эмоций, так и запуска глубинной работы. Часть 1: Индивидуальное проведение и часть 2: анонимное размещение на форуме рефлексии опыта.

Индивидуальное задание

Проведение техники на реальном человеке, играющим роль клиента (часть 1) и написание отчета с рефлексией процесса и своей работы из роли арт-терапевта (часть 2). С обратной связью преподавателя и возможностью задать вопросы, на которые преподаватель ответит индивидуально.


Разработчик дисциплины: Ахмадеева Диана Павловна

Преподаватель программы:
Ахмадеева Диана Павловна
Преподаватель программы:
Архипова Елена Алексеевна
Арт-терапия с детьми и подростками. Основы психологии развития в контексте арт-педагогики. 15 арт-терапевтических техник в работе с детьми. Арт-терапия и арт-педагогика в образовании
60 часов
  • Специфика различных возрастов и возрастные особенности детей.
  • Введение в детскую арт-терапию. Работа на языке ребенка. С какого возраста возможна арт-терапия с детьми? Принципы детской арт-терапии. Задача детской арт-терапии.
  • Организация индивидуальной работы с ребенком.
  • Работа с чувствами и эмоциями в детской арт-терапии: детская жадность, зависть, ревность. Арт-терапия и развитие эмоционального интеллекта детей.
  • Работа с раздражением и злостью у детей: «Вулкан гнева». Ресурсные техники в работе с гневом.
  • Работа со страхами у детей. Виды детских страхов. Техника «Розовый куст». Техника «Рисовалки-затиралки». Техника «Пустой стул» или «Разговор со страхом».
  • Работа с проблемами самооценки и уверенности у детей методами арт-терапии. Техники «Солнце моих качеств». Техника «Похожие предметы». Техника «Коллаж». Техника «Автопортрет». Техника «Я глазами моих родителей».
  • Проблемы общения в детской арт-терапии. Детское одиночество. Детская назойливость. Упражнение «Апельсины». Техника «Тело как сад». Арт-терапевтические техники с крупами.
  • Работа детского арт-терапевта со школьной проблематикой, а также проблемами гиперактивности. Техника «Фрактальная живопись». Техника «музыкальный ковер».
Групповое задание

Знакомство со своим Внутренним ребенком с помощью работы с метафорическими ассоциативными картами.

Индивидуальное задание

Проведение арт-терапевтических техник с ребенком или группой детей, и отчет по ним.

Преподаватель программы:
Мариничева Светлана Игоревна
Техники песочной терапии, сказкотерапии, музыкотерапии в работе арт-педагога
58 часов
  • Преимущества использования песочных техник.
  • Основные принципы работы с песком.
  • Роль специалиста в процессе песочной терапии.
  • Стадии процесса песочной терапии.
  • Сказкотерапия как психологический метод.
  • История возникновения данного метода.
  • Понятие и основные черты сказкотерапии.
  • Типологии сказок: художественные народные сказки, художественные авторские сказки, дидактические сказки, психокоррекционные сказки, психотерапевтические сказки, медитативные сказки.
  • Принципы комплексной сказкотерапии.
  • Правила чтения и схема обсуждения сказок.
  • Поиск основных идей сказки, мотивы поступков и способы преодоления трудностей.

  • Образы и символы в сказках.
  • Работа с голосом сказкотерапевта: голос, дыхание и восприятие громкости.
  • Структура сказкотерапевтического занятия.
  • Общая информация по проведению занятия, а также примерный план коррекционно-развивающего занятия для детей.
  • Основные приемы групповой работы в сказкотерапии.

  • Определение понятия «музыкотерапия» и история возникновения данного направления. Ритм, тональность, громкость, выражение табуированных чувств, тембр, пение, голос, звук, вокал (вокалотерапия).
  • Эрготропная, трофотропная музыка и их отличительные особенности.
  • Формы и психотерапевтические эффекты музыкотерапии.
  • Техники, которые могут использоваться в терапии.
  • Примерная схема построения занятия.
  • Варианты использования рецептивной (воспринимающей) музыкотерапии.
  • Примеры игр и упражнений по музыкотерапии.
Групповое задание

Освоение техники «сказка по кругу» и тренировка навыков построения групповой сказки.

Индивидуальное задание

Выполнение упражнения «Дом» и отработка навыков техники визуализации образов.

Преподаватель программы:
Гаврилова Наталья Борисовна
Работа арт-педагога с семьей. Арт-терапевтические технологии в коррекции и развитии детско-родительских отношений
60 часов
  • Понятие, факторы детско-родительских отношений, типы и качества родительских позиций.
  • Структура детско-родительских отношений и теория привязанности.
  • Роли, которые выполняет ребенок в семье и параметры родительского воспитания.
  • Родительская установка как психологический механизм формирования жизненного сценария детей.
  • Механизм развития, формирования, а также факторы и особенности, влияния родительских установок.
  • Типы негативного родительского отношения. Концепция основных жизненных сценариев Роберта и Мэри Гулдинг «Двенадцать родительских директив» и способ работы с негативными установками. Типы семейного воспитания: авторитетный (демократический), авторитарный, либеральный, гиперопекающий, гипоопекающий (индифферентный). Их преимущества, недостатки и последствия для детей.
  • Сходство и отличие арт-терапевтической диагностики и проективных рисуночных тестов. Примеры диагностических техник семейной арт-терапии.
  • Диагностические техники «Рисунок семьи», семейная социограмма, проективная игра «Почта». Общеуниверсальные техники работы в арт-терапии: «Аватар», «Образ цели», «Жизненный путь, «Свобода».
  • Правила работы при организации межсемейных детско-родительских групп.
  • Мандалотерапия, куклотерапия, маскотерапия, библиотерапия (художественная литература) и сказкотерапия (сочинение и проигрывание сказок) в работе с семьей.
  • Глинотерапия в семейной терапии. Общий порядок процесса, техники работы с семьей через глину: упражнение «Образ Я», упражнение «Лепим вместе».
  • Пластилинография в семейной терапии. Техники работы с пластилином: упражнения «Талисман», «Спонтанная лепка», «Семейная скульптура».
  • Тестопластика в семейной терапии. Техники работы с семьей через тестопластику: упражнения «Колодец», «Диалог».
  • Фото-, видео- и мульттерапия. Этапы и техники работы.
Групповое задание

Освоение техники работы с детско-родительскими и семейными отношениями через упражнение «семейный герб».

Индивидуальное задание

Анализ сюжетной линии и главных героев мультфильма «Похожие».

Преподаватель программы:
Берстенёва Ирина Александровна
Групповая арт-терапия. Создание арт-педагогической программы занятий
62 часа
  • Техники, применяемые с целью открытия пространства группы, разминки и разогрева.
  • Техники «Имя-цветок», «Снежный ком», «Клубок», «Ласковый дождик», «Травинки, кустики, деревья», «Камень-макароны», «Звуки моего дня» и другие.
  • Особенности подготовительного и начального этапов, их функции. Особенности проведения начального этапа занятий с детьми и подростками.
  • Особенности основного этапа занятий. Тематические упражнения и упражнения с целью исследования.
  • Упражнения по темам самопознания, границ и личного пространства «Моя стихия», «Грани моего «Я», «Черное и белое», «Мандала личного пространства». Техники работы с ресурсами в рамках основной части занятия.
  • Функции и цели завершающего этапа арт-терапевтической работы.
  • Техники завершающего этапа работы в рамках каждого занятия и курса в целом: создание талисманов, кукол-берегинь.
  • Основные рамки групповой арт-терапевтичсекой работы.
  • Арт-терапевтические группы: тематические, студийные, динамические.
  • Стадии и правила групповой арт-терапевтической работы.
  • Структура дополнительной общеразвивающей программы с элементами арт-терапии.
  • Уровни, актуальность, направления программ дополнительного образования. Задачи и ожидаемые результаты программы. Формы аттестации и оценочные материалы.
  • Пример программы дополнительного образования с применением арт-терапии. Заполнение основных разделов программы в качестве ориентира для самостоятельной разработки дополнительной общеразвивающей программы.
  • Анализ модулей и занятий с опорой на базовую трехчастную структуру.
  • Пример задания правил в группе дошкольников.
  • Примеры конструирования групповых арт-терапевтических занятий.
  • Анализ краткосрочных тематических курсов и программ.
  • Варианты построения и реализации программ и курсов с включением арт-терапевтического компонента.
  • Особенности их разработки и реализации в связи с типом группы, особенностями участников, целями и направленностью работы.
Групповое задание

Кроссворд по терминам и принципам, необходимым для организации индивидуального или группового занятия.

Индивидуальное задание

Два самостоятельных задания: первое - конструирование группового занятия в соответствии с заданной целью работы, трехкомпонентной структурой занятия и возрастом участников, второе — составление текста, аргументированно показывающего, как арт-терапевтические технологии могут быть полезны в работе с подростками.

Преподаватель программы:
Берстенёва Ирина Александровна
Этика и сложные случаи в работе арт-педагога. Профилактика профессионального выгорания
38 часов
  • Личность арт-педагога как инструмент профессиональной деятельности: образование, профессиональные компетенции, личностные качества, творческая практика.
  • Принципы и правила работы.
  • Трехэтапная модель арт-терапии, особенности подготовки и работы на каждом этапе.
  • Особенности первого этапа: соглашение с клиентом, оборудование кабинета, план и структура сессий, выбор техник, оценивание, цели и план арт-терапии.
  • Особенности основного этапа: циклическая модель творческого процесса в контексте арт-терапевтической работы.
  • Особенности завершающего этапа: подведение итогов, рефлексия, обратная связь.
  • Искусство выстраивания психотерапевтических отношений, сложности в работе.
  • Этические и правовые принципы арт-терапии, ответственность арт-терапевта и арт-педагога.
  • Профессиональное (эмоциональное) выгорание: факторы, симптомы, стадии.
  • «Целительные снадобья» для арт-терапевта.
  • Саморегуляция. Способы, связанные с управлением дыханием, тонусом мышц, движением, воздействием слова, использованием образов. Приемы самоподдержки.
  • Технологии моделирования собственной профессиональной деятельности.
Групповое задание

Презентация профессиональной позиции арт-педагога: формулирование девиза, целей и задач, принципов работы. Тест «Профессиональное выгорание» и анализ его результатов. Обсуждение понравившихся техник для профилактики профессионального выгорания.

Индивидуальное задание

Тест на тему «Профессиональная этика арт-педагога». Составление солнца качеств арт-педагога.

Преподаватель программы:
Мариничева Светлана Игоревна
Практикум по созданию, организации и апробации собственной арт-педагогической программы
86 часов

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Методическое и организационное планирование собственной арт-педагогической программы занятий.
  • Разработка собственной арт-педагогической программы занятий с проверкой преподавателем.
  • Практическая апробация части занятий собственной арт-педагогической программы.
  • Отработка арт-терапевтических техник на практике.
  • Заполнение Журнала практикума: фотоотчет, запись краткого протокола занятий и рефлексии по проведению.
  • Анализ проведенной работы с проверкой преподавателем.
Преподаватель программы:
Берстенёва Ирина Александровна
Итоговая аттестация
10 часов
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех тем и модулей.
ИТОГО
574 часа
Забронируйте скидку и получите
бесплатную консультацию
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с  Политикой в отношении обработки персональных данных.

Подборка записей техник и арт-педагогических занятий

25 видео с записями по применению арт-терапевтических техник и упражнений
  • «Мое настроение»‎
  • «Моя планета»
  • «Колесо баланса»
  • «Вкус детства»
  • «Рисунок одним цветом»
  • «Трансформация страха»
  • «Метафорический автопортрет»
  • «Карта ресурсов»
  • «Звезда чувств»
  • «Метафорический автопортрет»
  • «Солнце моих качеств»
  • «Автопортрет»
  • «Сказка по картинкам»
  • «Я и моя цель»
  • «Музыкальный разогрев»
  • «Подыгрывание»
  • «Парные послания»
  • «Семейные каракули»
  • «Совместное рисование»
  • «Групповой рисунок»
  • «Рисунок по кругу»
Подборка записей техник и арт-педагогических занятий
  • 4 видео полноценных арт-педагогических занятий. Записи реальных арт-педагогических занятий с детьми индивидуально и в группе
  • 2 видео с 4 техниками на укрепление себя как арт-педагога: «Как победить тревогу и начать практиковать: три техники»‎, Техника «Дерево»‎ на укрепление в себе уверенности как специалиста
Подборка записей техник и арт-педагогических занятий
Преимущества обучения у нас
01
Не ставим преград

Для прохождения программы достаточно иметь высшее образование любого профиля — вступительных испытаний нет, приезжать в Институт не нужно, всё обучение ведется дистанционно*

02
Обучаем по стандартам

Составляем программы с учетом стандартов высшего образования и профессиональных стандартов в области психологии. Итоговые документы регистрируем в ФИС ФРДО

03
Ценим ваше время

Публикуем лекции, домашние задания и полезные материалы для работы в личном кабинете, которым можно пользоваться с компьютера и в мобильном приложении 24/7

04
Помогаем в старте

Рассказываем, как построить личный бренд и карьеру с опорой на ваши сильные стороны, даем доступ в закрытый канал с вакансиями, проводим карьерные консультации

05
Опытные педагоги

Все наши преподаватели — практикующие психологи, педагоги и арт-терапевты, имеющие большой опыт в применении арт-терапевтических технологий в арт-педагогическом формате

06
Поддержим на всех этапах

Наши специалисты службы заботы готовы ответить на любой вопрос по программе и работе в личном кабинете — на связи ежедневно с 08:30 до 20:30

Кто такой арт-педагог

Арт-педагог это специалист, который проводит занятия с применением арт-терапевтических методик для развития, обучения или релаксации. За время обучения на программе вы узнаете, как использовать творчество и арт-терапевтические технологии в рамках арт-педагогики в работе с широким кругом участников: детьми, подростками, взрослыми, семьями и группами. Научитесь разрабатывать занятия и долгосрочные программы для разных групп и возрастов.


В ходе обучения арт-педагогике вы освоите методики, с помощью которых сможете развивать креативность и творческое мышление, поддерживать мотивацию к развитию, помогать снимать психологическое напряжение и избегать выгорания, развивать у детей и подростков самопонимание, самопринятие и адекватную самооценку, снижать страх ошибок.


На курсе по арт-педагогике вы:

  • Освоите структуру арт-педагогического занятия и принципы его построения для группы детей, взрослых и семьи.
  • Отработаете арт-терапевтические упражнения для применения в рамках арт-педагогики.
  • Увидите в записи более 25 кейсов применения техник с детьми и взрослыми, из них 4 полноценных арт-педагогических занятия от начала до конца. 
  • Освоите более 10 техник на практике на онлайн-семинарах.
  • Разработаете и проведете собственное арт-педагогическое занятие под свою аудиторию и задачи, получите обратную связь от эксперта.
Читать полностью
Сможете применять в работе методики арт-терапии и терапии искусствами
  • изотерапия
  • песочная терапия
  • интермодальная терапия искусствами
  • сказкотерапия
  • глинотерапия
  • игротерапия
  • музыкотерапия
  • мандалотерапия
  • метафорические ассоциативные карты
2 000 ₽
средняя стоимость арт-педагогического занятия
8 000 - 20 000 ₽
стоимость корпоративного/группового тренинга
По данным сервиса Яндекс Услуги, hh.ru

Как вы будете учиться

Онлайн

Изучайте видеолекции и конспекты, выполняйте индивидуальные и групповые практические задания и получайте обратную связь от эксперта

Закрепление знаний

Выполняйте тесты после каждой дисциплины, чтобы проверить и закрепить полученные знания. Пройдите итоговую аттестацию в формате теста

Практика

Спланируйте, разработайте и частично апробируйте собственную арт-педагогическую программу занятий. Получите обратную связь от эксперта

Обратная связь

Задавайте вопросы преподавателю на онлайн-консультациях на каждой дисциплине. Эксперт отвечает на вопросы «в прямом эфире», рассказывает о практике и разбирает сложные кейсы‎

Как вы будете учиться
Как вы будете учиться
Эксперты из индустрии
Вас будут обучать 5 экспертов с опытом практической работы от 10 лет
Забронируйте скидку и получите
бесплатную консультацию
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с  Политикой в отношении обработки персональных данных.
Поддержка на старте карьеры
Материалы для старта
Получите доступ к базе знаний и закрытому телеграм-каналу с вакансиями
Карьерные консультации
Научитесь составлять резюме, проходить собеседования и развивать частную практику
Продвижение и поиск клиентов

Узнайте, как психологам строить личный бренд и привлекать клиентов

.

Чему вы научитесь
  • Применять психотерапевтические техники
  • Проводить диагностику
  • Проводить тренировочное консультирование
  • Работать с кейсами из практики
  • Разрабатывать программы для тренингов: подбирать техники, составлять описание целевой аудитории
  • Проводить консультативные сессии
Доступ к Центру развития карьеры открывается в начале обучения
Что говорят слушатели
Требования к поступающим
Документы для поступления
  • паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  • диплом о высшем или среднем профессиональном образовании либо справка об обучении из вуза или колледжа;
  • СНИЛС.
Что делать, если нет профильного образования?
В этом случае вы можете пройти обучение и вместо диплома о профпереподготовке получить свидетельство института
Эту программу хорошо дополняет курс «Глубинная работа над собой»‎ стоимостью 14 900₽

Интенсивная практика: 8 онлайн-занятий с группой и экспертами

  • новые техники для работы и их применение
  • составления маршрута карьерного развития
  • групповая интервизия с обратной связью от эксперта
  • проработка своих личных границы и установок


Подробности у специалиста по приему

Стоимость программы
от
 P/12 мес
Оплата частями:
Банковская рассрочка 0%, рассчитывается
от полной стоимости курса
P
P
скидка -
%
до
Верните 13% от стоимости: оформите налоговый вычет
Программа включает
Учебная часть
  • Текстовые и видеолекции
  • 20 практических заданий, из них 10 индивидуальных с обратной связью эксперта
  • 11 онлайн-консультаций с преподавателями 
  • 2 личные консультации в русле арт-терапии
  • 1 личная супервизия по вашей арт-педагогической программе
  • Художественный практикум
  • Практикум по созданию, организации и апробации собственной арт-педагогической программы
Доступ к материалам остается навсегда при успешном окончании программы.
Сопровождение
  • Закрытый чат с одногруппниками и кураторами
  • Техподдержка
  • Связь с преподавателями в чате СДО и на онлайн-консультациях
Дополнительно
  • ЦРК: карьерные консультации, обучение маркетингу и пиару, полезные статьи и чек-листы
  • Библиотека вебинаров: 10.000+ записей и онлайн-вебинары с сертификатами
Длительность программы
  • 5,5 месяцев
  • 574 академических часа
Итоговый документ

Диплом о профпереподготовке с квалификацией 

  • «Арт-педагог»

Частые вопросы

Если у вас остались вопросы по программе, оставьте заявку. Наш координатор поможет вам.
В какое время проходят занятия?

Вам доступен весь материал дисциплины сразу и вы изучаете его, как вам удобно. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в вашем личном кабинете.

Сколько часов в неделю нужно тратить на обучение?

Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день за исключением выходных.

Сколько дается времени на выполнение домашних заданий?

Дисциплины открываются на 14 дней, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал, выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.

Что если я не буду успевать выполнять домашние задания?

На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.

Предусмотрено ли программой личное психологическое консультирование и супервизии?

При прохождении программы вы сможете пройти 2 консультации в русле арт-терапии и 1 супервизию.

Для чего нужно личное психологическое консультирование?

Личное консультирование в русле арт-терапии — это опциональная возможность, которой вы можете воспользоваться, чтобы решить личные сложности: проработать страх начать деятельность, тревогу и синдром самозванца, определиться с направлением применения арт-педагогики перед стартом в работе и другие. Это средство самопознания и незаменимый этап профессионального становления для всех помогающих специалистов, улучшающее эффективность работы из роли профессионала арт-педагога. Для личных консультаций вы сможете выбрать психолога-арт-терапевта из числа практикующих преподавателей, аккредитованных в Институте.

Как проходит супервизия с преподавателем?

Супервизия — опция наставничества для помогающих специалистов. Слушатель может обсудить трудности в работе или перед ее стартом, получить ответы на беспокоящие вопросы, обсудить стратегию проведения арт-педагогического занятия с конкретным типом участников. А также найти роль, из которой ему будет комфортно работать арт-педагогом, без попадания в роль «спасателя»‎ или «оцениваемого»‎ участниками, отстроить ее от своей личной позиции, укрепив профессиональную, чтобы «сопереживать, но не сливаться». Как и личное консультирование, супервизия — это важная ступень подготовки помогающих специалистов в мировом опыте. Вы можете пройти супервизию индивидуально, задав личные вопросы супервизору.

Информация о начислении консультаций и супервизий

В рамках наших учебных программ после приобретения курса на ваш баланс автоматически начисляются консультации и супервизии сроком на 30 дней. Их срок действия будет автоматически пролонгироваться каждый месяц до их использования на необходимой по учебному плану дисциплине.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe