Практический психолог и арт-терапевт — обучение с нуля

Старт:
Продолжительность:
/
Получите официальный диплом с квалификациями психолога и арт-терапевта. Сразу после обучения начните помогать клиентам с помощью искусства
скидка -% до
Программа разработана на основе ФГОС ВО 37.03.01 «Психология»,‎ профстандарта «Психолог в социальной сфере»
Образовательная организация XXI века. Лига лидеров 2024 года
3 практикума, личные консультации и супервизии с опытными арт-терапевтами
Демонстрация и отработка техник на онлайн-семинарах с экспертами
Рассрочка без переплат — от банков или частями в Яндекс Пэй
10+ видео с записями применения техник в реальной работе с клиентами

Самое важное о программе

Учим не только знать, но и делать.
Даем базу и практические инструменты для работы
  • Видеолекции и конспекты с академической базой с учетом требований ФГОС высшего образования (бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология») и профстандарта «Психолог в социальной сфере» (утв. Приказом Минтруда России от 18.11.2013 № 682н)
  • Индивидуальные и групповые практические задания
  • Тридцать онлайн-консультаций с преподавателями: ответы на вопросы и практика по арт-терапевтическим техникам
  • Две личные консультации с опытным психологом в русле арт-терапии для проработки сложностей, которые могут стать помехой в работе
  • Индивидуальная супервизия с экологичной обратной связью от опытного эксперта по вашей работе 
  • Групповая супервизия с отработкой навыков проведения арт-терапевтических сессий с напарником
  • Психологический практикум для отработки навыков по каждому этапу консультирования клиентов
  • Художественный практикум для экспериментирования с разными арт-материалами и модальностями
  • Практикум по организации и проведению арт-терапевтической сессии для проведения работы с реальным клиентом и получения обратной связи по ней от эксперта
Самое важное о программе
Дополнительно включено
  • Обучение продвижению и развитию личного бренда для помогающих специалистов, карьерные консультации
  • Онлайн-вебинары с экспертами и выдачей сертификатов
  • Более 2000 записей вебинаров с разборами психологических направлений и инструментов
  • Списки дополнительной литературы от преподавател
  • Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
Самое важное о программе
Итоговые документы
Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с двумя квалификациями «Практический психолог», «Арт-терапевт».
  • Зарегистрируем ваш диплом в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
  • Отправим диплом почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
  • Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
  • Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Название программы в дипломе
*Сертификаты не являются документами об образовании и / или о квалификации, документами об обучении.

Учебный план

Изучите теоретические основы и получите прикладные инструменты, необходимые для работы
  • 15 месяцев
  • 1565 ак. часов
  • 8 учебных часов в неделю
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 часов
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности. 
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.
Групповое задание

Техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Индивидуальное задание

Решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 часов
  • Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  • Эволюционное развитие нервной системы. 
  • Как устроена нервная клетка.
  • Что такое рефлексы и какие они бывают.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  • Все самое важное о спинном и головном мозге.
  • Локализация различных функций в коре головного мозга.
Групповое задание

Исследование рефлекторных реакций человека.

Индивидуальное задание

Чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 часов
  • Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
  • Представление о сенсорных системах.
  • Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
  • Что изучает психофизиология.
  • Из чего состоит функциональная система и какова ее роль в организме.
  • Психофизиология познавательных процессов. Как работают внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
  • Психофизиология эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Как потребности, мотивы и эмоции возникают и регулируют нашу деятельность.
Групповое задание

Исследование типа темперамента.

Индивидуальное задание

Как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.

Общая психология
56 часов
  • Что изучает психология.
  • Что такое психика.
  • Психология поведения и деятельности человека.
  • Как устроены ощущение и восприятие.
  • Всё, что нужно знать о процессах внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека.
Групповое задание

Психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Индивидуальное задание

Самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.

Психология развития и возрастная психология
54 часа
  • Возрастная психология: с чем мы рождаемся и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  • Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
  • Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  • Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  • Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  • С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.
Групповое задание

Исследования своего переживания возраста.

Индивидуальное задание

Самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 часов
  • Что изучает дифференциальная психология?
  • Понятия индивид, индивидуальность, личность; какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  • Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
  • Что является основой способностей и условием их развития?
  • От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  • Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?
Групповое задание

В формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?

Индивидуальное задание

Самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.

Психология личности
52 часа
  • Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  • Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  • Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности.
  • Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  • Как рассматривается личность в отечественных теориях.
Групповое задание

Анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Индивидуальное задание

Анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.

Социальная психология
52 часа
  • О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
  • Как происходит общение и возникают конфликты?
  • Какие особенности есть у больших и малых групп.
  • Как протекают групповые процессы?
  • Место личности в социальных процессах.
Групповое задание

Обсуждение: «Человек - существо социальное. Что это значит?»

Индивидуальное задание

Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Организационная психология и психология управления
48 часов
  • Какие задачи решают организационная психология и психология управления?
  • Представление об организации как социальной среде.
  • Особенности использования власти и мотивации персонала.
  • Организационная культура: из чего она состоит и зачем нужна?
  • Социально-психологический климат организации.
  • Поведение персонала в организации, образование групп.
  • Лидерство в организации.
Групповое задание

Дискуссия о роли психологических знаний в принятии управленческих решений.

Индивидуальное задание

Оценка социально-психологического климата в организации, разграничение понятий «власть» и «лидерство».

Основы клинической психологии
50 часов
  • Что изучает клиническая психология?
  • Как различать норму и патологию, здоровье и болезнь.
  • Внутренняя картина болезни.
  • Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
  • Консультирование больных людей: границы компетенции психолога.
  • Специфика консультирования отдельных категорий клиентов с расстройствами здоровья.
Групповое задание

Дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.

Индивидуальное задание

Оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).

Конфликтология и медиация
50 часов
  • Как проходило изучение конфликтов и путей их разрешения.
  • Что такое конфликт и его влияние на жизнь и деятельность противоборствующих сторон.
  • Какие бывают конфликты, из чего они состоят и как протекают.
  • Особенности конфликтов в организациях и причины их возникновения.
  • Как ведут себя люди в конфликтных ситуациях. Типы конфликтных личностей.
  • Технологии управления конфликтами и позитивное поведение в конфликтных ситуациях.
  • Как эффективно провести переговорный процесс.
  • Медиация и роль посредника в переговорах.
  • Как урегулировать конфликт?
Групповое задание

Решение задач по конфликтологии.

Индивидуальное задание

Составление презентации плана проведения процесса медиации.

Преподаватель программы:
Морозова Ольга Александровна
Семейная психология
52 часа
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.
Групповое задание

Нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Индивидуальное задание

Изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

Психология детско-родительских отношений
48 часов
  • Семья с детьми, какая она?
  • Как меняются роли супругов, когда появляются дети.
  • Какие стили воспитания и общения в семье встречаются.
  • Конфликты между родителями и детьми.
  • Как выявить семейные проблемы? Диагностики отношений родителей и детей.
  • Проективные методики для работы с детско-родительскими отношениями.
  • Техники психотерапии работы с детьми и родителями.
  • Как провести консультирование семьи по поводу психологии ребенка и детско-родительским отношениям.
Групповое задание

Просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

Индивидуальное задание

Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.

Девиантология
46 часов
  • Какое поведение определяют как девиантное.
  • Почему возникает девиантное поведение.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  • Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения?
  • Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.
Групповое задание

Составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Индивидуальное задание

Подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.

Дисциплины практической подготовки психолога
Психодиагностика
50 часов
  • Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  • Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  • Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
  • Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  • Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  • Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  • Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  • Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза. 
Групповое задание

Проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Индивидуальное задание

Самооценка психических состояний и анализ результатов.

Психологическое консультирование
56 часов
  • Что такое «психологическое консультирование», как этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  • Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  • Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  • Структура психологического консультирования.
  • С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  • Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.
Групповое задание

Проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Индивидуальное задание

Формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

Преподаватель программы:
Тимофеева Анастасия Александровна
Основы психотерапии
50 часов
  • Может ли психолог применять психотерапию?
  • В каких случаях мы используем психотерапию и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  • Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  • Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  • Гештальт–терапия – один из наиболее развивающихся методов и её основные положения. 
Групповое задание

Анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Индивидуальное задание

Работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

Технологии ведения тренинга
52 часа
  • Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  • Какие бывают тренинги.
  • Из чего состоит тренинги как лучше разработать его программу.
  • Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.
  • Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  • В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?
Групповое задание

Создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Индивидуальное задание

Разработка сценария тренинга.

Основы профориентологии
46 часов
  • Профориентология: оказание консультативной и диагностической помощи при выборе профессии.
  • Современные профессии: особенности возникновения и профессиограммы к ним.
  • Профориентация детей, подростков и взрослых: сходство и различия применяемых методов.
  • Современные бланковые и аппаратные комплексы профдиагностики.
  • Как проходит профессиональное самоопределение и какие бывают кризисы. Что важно учитывать профконсультанту на каждом и этапов.
  • Как профконсультанту работать с группами: в школе, техникуме, вузе и на открытых мероприятиях, с родителями.
Групповое задание

Анализ актуальности запроса слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.

Индивидуальное задание

Анализ кейсов с целью формулирования запроса на профориентационную работу, консультационных гипотез, выбора методов профдиагностики и составления плана профконсультации.

Психологический практикум
48 часов

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Подбор диагностических методов и методик под запрос клиента. Проведение психологического исследования. Анализ данных и составление заключения.
  • Формирование и проверка консультативных гипотез. Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта. Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
  • Составление программы тренинга. Подбор техник по задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории.
Дисциплины специализации по Арт-терапии
Введение в арт-терапию. Особенности организации и проведения арт-терапевтического процесса
42 часа
  • Корни арт-терапии и мировая культура. Арт-терапия в широком и узком значениях. Использование ритуалов и традиций древних славян в современной арт-терапии. Символообразование. Мандалы в арт-терапии. Применение искусства Китая и Японии в арт-терапии. Искусство — язык познания мира.
  • Теоретические и методологические основы арт-терапии. Подходы к арт-терапии. Направления психотерапевтической практики в рамках арт-терапии.
  • Базовые понятия и принципы арт-терапии. Понятие «символа». Понятие «метафоричности». Понятие «триадичности». Понятие «ресурсности». Понятие «контейнирования». Понятие «рабочего альянса». Понятие «эмпатии». Понятие «эстетического отклика». Основные концепции арт-терапевтического процесса. Принципы арт-терапевтического процесса.
  • Модели арт-терапии и многообразие направлений. Задачи основных направлений арт-терапии. Модели интерактивной групповой арт-терапии.
  • Примеры сессий, роль и позиция арт-терапевта в различных моделях.
  • Три основные позиции консультанта по Э. Берну. Различие позиций арт-терапевта в разных подходах.
  • Задачи и цели арт-терапевта в юнгианском анализе, пример описания танцевально-двигательной терапии по Кэролин Гранд Фей.
  • Описание сессии Н. Роджерс и основные задачи человеко-центрированной терапии экспрессивными искусствами.
  • Подход В. Оклендер, сочетание в гештальт- и арт-терапии.
  • Использование арт-терапевтических техник в экзистенциальной психотерапии, пример сессии Н.В. Михайловой.
  • Особенности интермодальной терапии экспрессивными искусствами, пример из практики В. Сидоровой.
  • История возникновения и развития арт-терапии.
  • Процесс арт-терапии. Этапы арт-терапевтического процесса. Сущность арт-терапевтического процесса. Оценка особенностей клиента. Оценка конечных результатов арт-терапии.
  • Характеристики арт-терапевтической среды. Организация и оснащение среды. «Игровое пространство» среды. «Недирективность среды» или пространство «творческой арены».
  • Сфера практического применения арт-терапии в современном обществе. Применение арт-терапии в психодиагностике и психотерапии. Арт-терапия в психокоррекционной работе, клинической и реабилитационной сферах. Арт-терапевтический подход в педагогике. Применение арт-терапевтических техник в организационной психологии и коучинге. 
Групповое задание

Освоение техники «Мое настроение» (изотерапия) и отработка навыков работы с собственными ощущениями и чувствами.

Индивидуальное задание

Составление собственного арт-терапевтического «словаря».

Преподаватель программы:
Михайлова Наталья Владимировна
Художественный практикум. Выбор материалов в арт-терапии и базовый набор арт-терапевта
38 часов
  • Виды искусств в арт-терапии. Направления терапии искусствами. Материалы для нанесения, поверхности для нанесения, инструменты. Типичные и редкие арт-материалы. Свойства и особенности использования материалов изобразительного искусства.
  • Материалы для создания объемных работ, их свойства. Способы обработки и хранения пластических материалов. Пластилин, глина, глиняное поле.
  • Особенности работы с готовыми изображениями: аппликация, коллаж, фототерапия. Пять базовых техник фототерапии. Применение медиа, приложений, гаджетов в арт-терапии.
  • Особенности и формы работы с природными материалами. Природные элементы, найденные объекты и другие природные материалы в работе арт-терапевта.
  • Ландшафтная терапия, ленд-арт и реди-мейд.
  • Работа с песком и песочницей. Крупы и специи в работе арт-терапевта.
  • Основные механизмы арт-терапии. Материалы для создания инсталляций.
  • Формы работы в рамках литературного творчества: креативное письмо, поэзия, сказка.
  • Механизмы экспрессии и импрессии в работе с музыкальной модальностью. Работа с восприятием тела и движением. Возможности перформанс в арт-терапии.
  • Понятие «рамки» в арт-терапии. Рамки пространства и времени, арт-материалов, психотерапии и творчества. Рамки в групповой работе. Мандала, лабиринт и другие формы, задающие структуру.
  • Значение пространства арт-терапевтического занятия. Различные среды для проведения арт-терапии.
  • Арт-терапия в образовании, здравоохранении, организациях.
  • Подготовительный этап работы в арт-терапии.
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент арт-терапевта.
  • Критерии выбора и применения арт-материалов на арт-терапевтическом занятии. Цели применения направлений искусства: процессы индивидуализации и социализации.
  • Варианты стартового набора арт-материалов.
  • Упражнения для самостоятельной творческой практики.
Групповое задание

Экспериментирование с арт-материалами и цветными следами на бумаге с вниманием к процессу творчества.

Индивидуальное задание

Кейс с ответами на вопросы об организации творческого пространства и подбору арт-материалов и направлений искусства.

Преподаватель программы:
Гаврилова Наталья Борисовна
Базовые техники арт-терапии в индивидуальной и групповой работе
60 часов
  • Ключевые принципы работы с эмоционально-чувственной сферой.
  • Техника «Мое настроение».
  • Техника «Моментальное рисование эмоций с интермодальным увеличением».
  • Техника «Звезда чувств» («Колесо чувств»).
  • Техника «Пейзажи эмоционального состояния».
  • Методика терапевтического триптиха в работе со страхом.
  • Техника работы с чувством гнева и его производными «Нарисуй или вылепи гнев».
  • Техника работы с печалью «Прощальная открытка».
  • Ресурсные техники и техники, снимающие сопротивление и «страх белого листа».
  • Техника «Каракули» и «Каракули тела». 
  • Техника «Карта ресурсов».
  • Техника «Рисунок любимым цветом» («Мой цвет»), интермодальный вариант.
  • Работа с образом «Я» и самооценкой. Техника «Автопортрет». Диагностическая методика «Метафорический автопортрет».
  • Интермодальная техника «Рисунок и танец имени».
  • Мандалотерапия. Методики работы с мандалами. Интермодальная техника «Мандала из специй». Мандала как диагностическая техника.
  • Техника «Коллаж» в подходе терапии экспрессивных искусств. Создание коллажа в свободной форме. Коллаж «Это Я».
  • Работа с потребностями, состояниями и внутренними конфликтами.
  • Техника «Желание». Техника «Поза в музее». Упражнение «Переход». Техника «Внутренние противоположности».
  • Техники терапии искусствами в работе с отношениями. Техника «Рисунок и скульптура отношений». Техника работы с диадой «Диалог на бумаге». «Интермодальный диалог». Способы работы с арт-объектом.
  • Ресурс группы в работе с проблемой. Техника «Дорисовка по кругу».
  • Техники на завершение терапии. Особенности завершения индивидуальной и групповой работы.
Групповое задание

Освоение техники «Звезда чувств» Удо Баера. Экспириентальная практика (на собственном опыте). Техника универсальна как для ознакомления с темой эмоций, так и запуска глубинной работы. Часть 1: Индивидуальное проведение и часть 2: анонимное размещение на форуме рефлексии опыта.

Индивидуальное задание

Проведение техники на реальном клиенте (часть 1) и написание отчета с рефлексией процесса и своей работы из роли арт-терапевта (часть 2). С обратной связью преподавателя и возможностью задать вопросы, на которые преподаватель ответит индивидуально.


Разработчик дисциплины - Ахмадеева Диана Павловна

Преподаватель программы:
Ахмадеева Диана Павловна
Преподаватель программы:
Архипова Елена Алексеевна
Инновационные техники и подходы в арт-терапии. Фототерапия. Куклотерапия. Soul-collage. Эко-арт-терапия
56 часов
  • Знакомство с фототерапией.
  • Особенности фототерапии, ее цели, задачи и функции.
  • Пять типов техник фототерапии Джуди Вайзер.
  • Возможности сочетания арт-терапии и фототерапии.
  • Метод Сины Фрост «Соул-коллаж».
  • Эко-арт-терапия и ландшафтная арт-терапия как ресурсные методы.
  • Возможности использования куклотерапии.
  • Традиционные и инновационные направления и подходы в арт-терапии.
  • Многообразие инновационных направлений.
Групповое задание

Освоение инновационных методов арт-терапии. Практическое освоение техники фототерапии «Ландшафты моей души», техники эко-арт-терапии «Гуляя по прекрасной земле», техники создания соул-карт с помощью соул-коллажа

Индивидуальное задание

Создание «Мандалы из природных материалов».


Разработчик дисциплины - Берстенёва Ирина Александровна

Преподаватель программы:
Архипова Елена Алексеевна
Основы смежных направлений арт-терапии: музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия
58 часов
  • Преимущества использования песочных техник.
  • Основные принципы работы с песком.
  • Роль специалиста в процессе песочной терапии.
  • Стадии процесса песочной терапии.
  • Сказкотерапия как психологический метод.
  • История возникновения данного метода.
  • Понятие и основные черты сказкотерапии.
  • Типологии сказок: художественные народные сказки, художественные авторские сказки, дидактические сказки, психокоррекционные сказки, психотерапевтические сказки, медитативные сказки. 
  • Принципы комплексной сказкотерапии.
  • Правила чтения и схема обсуждения сказок.
  • Поиск основных идей сказки, мотивов поступков и способов преодоления трудностей.
  • Образы и символы в сказках.
  • Работа с голосом сказкотерапевта: голос, дыхание и восприятие громкости.
  • Структура сказкотерапевтического занятия.
  • Общая информация по проведению занятия, а также примерный план коррекционно-развивающего занятия для детей.
  • Основные приемы групповой работы в сказкотерапии.
  • Определение понятия «музыкотерапия» и история возникновения данного направления.
  • Ритм, тональность, громкость, выражение табуированных чувств, тембр, пение, голос, звук, вокал (вокалотерапия).
  • Эрготропная, трофотропная музыка и их отличительные особенности.
  • Формы и психотерапевтические эффекты музыкотерапии.
  • Техники, которые могут использоваться в терапии.
  • Примерная схема построения занятия.
  • Варианты использования рецептивной (воспринимающей) музыкотерапии.
  • Примеры игр и упражнений по музыкотерапии.
Групповое задание

Освоение техники «сказка по кругу» и тренировка навыков построения групповой сказки.

Индивидуальное задание

Выполнение упражнения «Дом» и отработка навыков техники визуализации образов.

Преподаватель программы:
Гаврилова Наталья Борисовна
Интермодальная терапия: интеграция методов и модальностей в рамках терапевтической сессии. Работа с разными категориями запросов
60 часов
  • Введение в интермодальную терапию выразительными искусствами. Соотношение интермодальной терапии искусствами с другими направлениями терапии творчеством.
  • Подходы в интермодальной терапии искусствами (арт-центрированная терапия экспрессивными искусствами П.Книлла, человеко-центрированная терапия экспрессивными искусствами Н. Роджерса).
  • Методология интермодальной терапии экспрессивными искусствами. Понятие арт-модальности. Четыре базовых механизма терапевтического процесса.
  • Стадии работы в интермодальной терапии искусствами. Четыре уровня эстетического анализа работы.
  • Модель «замещения» в теории Паоло Книлла. Буквальная, воображаемая и действительная реальности. Концепция Поэзиса. Концепция кристаллизации.
  • Эстетический отклик. Эстетическая ответственность. Интермодальная чувствительность. Интермодальная децентрация. Расширение репертуара игры.
  • Возможности использования экспрессивного искусства в работе с большими группами и сообществами.
  • Творческая связь. Коллективный резонанс.
  • Организация процесса терапии. «Многослойная осознанность» терапевта. Тайм-менеджмент сессии.
  • Личность терапевта как значимое условие и инструмент терапии.
  • Эффективность и эффекты человеко-центрированной терапии искусствами.
Групповое задание

Практика эстетического отклика в виде поэтической фразы и фототерапевтической техники «Это я». Часть 1: Каждый подбирает фото и анонимно размещает на форуме. Часть 2: оставляет эстетический отклик на свою фото, а также на фото, размещенные другими участниками.


Эстетический отклик часто используется в Интермодальной терапии, позволяя экологично и безоценочно дать обратную связь.

Индивидуальное задание

Практика 4-уровневого эстетического анализа для 3 разноплановых арт-объектов по методике Паоло Книлла. С индивидуальной проверкой и обратной связью преподавателя.


Что делать после того, как клиент создал арт-объект. Как его обсудить и помочь выявить внутренние смыслы? Задание направлено на практику этого навыка.

Преподаватель программы:
Ахмадеева Диана Павловна
Преподаватель программы:
Архипова Елена Алексеевна
Арт-терапия с детьми и подростками. Арт-терапия в образовании
60 часов
  • Специфика различных возрастов и возрастные особенности детей.
  • Введение в детскую арт-терапию. Работа на языке ребенка. С какого возраста возможна арт-терапия с детьми?
  • Принципы детской арт-терапии. Задача детской арт-терапии.
  • Организация индивидуальной работы с ребенком.
  • Работа с чувствами и эмоциями в детской арт-терапии: детская жадность, зависть, ревность.
  • Арт-терапия и развитие эмоционального интеллекта детей.
  • Работа с раздражением и злостью у детей. Техника «Вулкан гнева».
  • Ресурсные техники в работе с гневом.
  • Работа со страхами у детей. Виды детских страхов.
  • Техника «Розовый куст». Техника «Рисовалки-затиралки».
  • Техника «Пустой стул» или «Разговор со страхом».
  • Работа с проблемами самооценки и уверенности у детей методами арт-терапии.
  • Техники «Солнце моих качеств».
  • Техника «Похожие предметы».
  • Техника «Коллаж».
  • Техника «Автопортрет».
  • Техника «Я глазами моих родителей».
  • Проблемы общения в детской арт-терапии. Детское одиночество. Детская назойливость.
  • Упражнение «Апельсины».
  • Техника «Тело как сад».
  • Арт-терапевтические техники с крупами.
  • Работа детского арт-терапевта со школьной проблематикой, а также с проблемами гиперактивности.
  • Техника «Фрактальная живопись».
  • Техника «Музыкальный ковер».
Групповое задание

Практикующий психолог, использующий в своей работе гештальт-подход, арт-терапевт, сертифицированный терапевт выразительными искусствами (Expressive arts therapy), дипломированный ассистент Монтессори-класса

Преподаватель программы:
Мариничева Светлана Игоревна
Профилактика профессионального выгорания. Этика и сложные случаи в работе арт-терапевта
38 часов
  • Профессиональные компетенции с точки зрения этики. Границы профессиональной деятельности.
  • Профессиональные компетенции специалистов на примере Латвийской модели арт-терапии.
  • Создание и поддержание безопасной атмосферы на групповых занятиях и в индивидуальной практике.
  • Личность арт-педагога с точки зрения этики. Качества зрелой личности.
  • Трехэтапная модель арт-терапии. Начальный этап арт-терапии. Кабинет арт-терапии. Заключение соглашения между арт-терапевтом и клиентом.
  • Классификация целей арт-терапии (по Х. Смейстеру).
  • План арт-терапии. Критерии оценивания результатов. Структура сессии арт-терапии. Выбор техник и видов деятельности. Стиль ведения занятий.
  • Циклическая модель творческого процесса.
  • Циклическая модель терапевтических отношений.
  • Этап оценивания и завершения процесса.
  • Искусство выстраивания психотерапевтических отношений. Факторы терапевтических отношений. Модель триангулярных отношений в арт-терапии.
  • Пространство игры. Факторы художественной экспрессии.
  • Перенос и контрперенос в терапевтических отношениях.
  • Сложности в работе арт-педагога/ арт-терапевта.
  • Факторы рефлексии и обратной связи.
  • Этические и правовые принципы арт-терапии. Виды этического мышления.
  • Ответственность арт-терапевта перед клиентом.
  • Ответственность арт-терапевта по отношению к произведению искусства.
  • Ответственность арт-терапевта по отношению к профессии.
  • Представление о профессиональном выгорании. Факторы выгорания. Стадии профессионального выгорания. Симптомы профессионального выгорания.
  • Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания?
  • Условия наличия/отсутствия профессионального выгорания.
  • Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания.
  • «Четыре целебных снадобья» для арт-терапевта.
  • Саморегуляция. Способы, связанные с управлением дыханием. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением. Способы, связанные с воздействием слова. Способы, связанные с использованием образов.
  • Приемы самоподдержки.
  • Супервизии.
  • Технологии моделирования собственной профессиональной деятельности.
Групповое задание

Презентация профессиональной позиции арт-педагога: формулирование девиза, целей и задач, принципов работы. Тест «Профессиональное выгорание» и анализ его результатов. Обсуждение понравившихся техник для профилактики профессионального выгорания.

Индивидуальное задание

Тест на тему «Профессиональная этика арт-педагога». Составление солнца качеств арт-педагога.


Разработчик дисциплины - Берстенёва Ирина Александровна

Преподаватель программы:
Мариничева Светлана Игоревна
Арт-терапевт онлайн. Продвижение арт-терапевтических услуг
56 часов
  • Особенности работы онлайн: возможности и ограничения, специфика.
  • Как создать безопасный терапевтический контейнер в работе онлайн? Психологический контакт онлайн.
  • Особенности организации времени и пространства: роль освещения, техники, окружения терапевта.
  • Использование классических техник арт-терапии в дистанционном режиме. Особенности организации взаимодействия в группе дистанционно.
  • Работа онлайн со взрослыми. Фототерапия, использование графических платформ в индивидуальной и групповой работе онлайн.
  • Эко-арт-терапия онлайн: арт-медитации.
  • Работа онлайн с детьми. Специфика фигуры арт-терапевта в работе с детьми онлайн (совмещение ролей терапевта, аниматора и др.).
  • Эффективные техники интеграции арт-терапии и игротерапии в индивидуальной работе с детьми онлайн.
  • Групповая арт-терапия с детьми онлайн. Специфика, организация, мотивационные секреты, основные ошибки и как их преодолеть.
  • Как арт-терапевту продвигать себя и свои услуги? Специфика продвижения в помогающих профессиях и почему стандартные схемы не работают.
  • Как продвигать себя, не продавая? Как стать видимым. Возможности и способы продвижения в помогающих профессиях.
Преподаватель программы:
Архипова Елена Алексеевна
Практическая подготовка
Практикум по организации и проведению арт-терапевтических сессий. Супервизия с анализом случаев из практики
87 часов

Состоит из отработки полученных навыков на практике: работа с реальным клиентом, анализ и отчет о проведенных арт-терапевтических сессиях с клиентом:

  • Практика арт-терапевтических техник. Запись протокола сессии в «Журнал практикума».
  • Анализ проведенной работы, написание отчета.
  • Супервизия в арт-терапевтическом подходе (возможно заранее - до начала дисциплины, в удобное время).
  • Прохождение 2-ух личных консультаций в русле арт-терапии (возможно заранее - до начала дисциплины, в удобное время).
  • Рефлексивный отчет о пройденной супервизии и консультациях.
  • Онлайн-консультация с преподавателем с возможностью задать вопросы и обсудить сложности.
Преподаватель программы:
Архипова Елена Алексеевна
Итоговая аттестация
10 часов
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи.
ИТОГО
1565 часов

Записи применения техник

В программу входят 12 видео длительностью от 10 до 60 минут с записями реальной работы с клиентами по применению арт-терапевтических техник:

Читать полностью
  • «Рисунок по кругу»‎
  • «Групповой рисунок»
  • «Вкус детства»
  • «Звезда чувств»
  • «Метафорический автопортрет»
  • «Сказка по картинкам»
  • «Трансформация страха»
  • «Совместное рисование»
  • «Моя планета»‎
  • «Я и моя цель»‎
  • «Парные послания»
  • «Карта ресурсов»
  • «Солнце моих качеств»
  • Фрагменты группового мастер-класса «Музыка камней»

Забронируйте скидку и получите
бесплатную консультацию
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с  Политикой в отношении обработки персональных данных.
Преимущества обучения у нас
01
Не ставим преград

Для прохождения программы достаточно иметь высшее образование любого профиля — вступительных испытаний нет, приезжать в Институт не нужно, всё обучение ведется дистанционно*

02
Обучаем по стандартам

Составляем программы с учетом стандартов высшего образования и профессиональных стандартов в области психологии. Итоговые документы регистрируем в ФИС ФРДО

03
Ценим ваше время

Публикуем лекции, домашние задания и полезные материалы для работы в личном кабинете, которым можно пользоваться с компьютера и в мобильном приложении 24/7

04
Помогаем в старте

Рассказываем, как построить личный бренд и карьеру с опорой на ваши сильные стороны, даем доступ в закрытый канал с вакансиями, проводим карьерные консультации

05
Опытные педагоги

Все наши преподаватели — опытные практикующие психологи, которые делятся со Слушателями своими наработками и кейсами

06
Поддержим на всех этапах

Наши специалисты службы заботы готовы ответить на любой вопрос по программе и работе в личном кабинете — на связи ежедневно с 08:30 до 20:30

*Форма обучения заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Кто такой арт-терапевт

Арт-терапевт — это психолог, который на сессиях с клиентами применяет методики арт-терапии для развития, психокоррекции и профилактики. У специалиста должно быть базовое психологическое или медицинское образование: психолог, клинический психолог, психотерапевт.


Арт-терапевт помогает клиенту разобраться с подавленными чувствами, личными кризисами, внутренними конфликтами и другими проблемами с помощью творчества. Использует для психологического консультирования ресурсный потенциал искусства: рисунок, коллаж, глину и пластилин, эко-материалы, движение, поэзию, театральные постановки или перформанс, техники из изотерапии, музыкальной терапии, песочной терапии, сказкотерапии, интермодальной терапии искусствами и другие.


Это программа обучения практической психологии и арт-терапии будет полезна тем, кто:

  • Хочет начать карьеру психолога или психолога-консультанта и сразу получить специализацию в популярном направлении.
  • Хочет изучить арт-терапию и познакомиться с основами интермодальной терапии искусствами — методикой совмещения разных модальностей искусств в рамках сессии.
  • Планирует применять и комбинировать в практике техники арт-терапии.
  • Интересуется психологией и арт-терапией для личного развития.


На программе вы:

  • Изучите фундаментальные основы психологии, необходимые для работы будущего консультанта. Познакомитесь с разными направлениями.
  • Освоите ключевые психологические практики и современные методы работы с клиентами. Познакомитесь с психодиагностикой и востребованными направлениями психотерапии.
  • Изучите базовые техники и инструменты различных направлений арт-терапии и терапии искусством. 
  • Разберетесь в специфике работы с клиентами разных возрастов. 
  • Узнаете, как продвигать свои услуги.
  • Научитесь применять методики арт-терапии в индивидуальной работе со взрослыми клиентами, детьми и подростками.
  • Отработаете полученные навыки на практике — вас ждет работа с реальным клиентом, анализ и отчет о проведенных арт-терапевтических сессиях с клиентом, обратная связь эксперта.


После обучения сможете вести частную практику или работать практическим психологом со специализацией в арт-терапии, владеющим основами интермодальной терапии искусствами, а также сказкотерапии, песочной и музыкотерапии. Требования к уровню образования и квалификации уточняйте у работодателя.

Читать полностью
Сможете работать с запросами
  • страхи, гнев, тревога, вина, обида и другие чувства
  • выгорание, нехватка сил и ресурсов
  • контакт с собой, самопознание
  • снижение стресса и напряжения
  • адаптация к сложным ситуациям
  • отношения и межличностные конфликты
  • внутриличностные конфликты
  • самооценка, уверенность в себе
  • принятие решений
  • И многими другими запросами из сферы отношений, личной и профессиональной самореализации
2 500 ₽
средняя стоимость консультации арт-терапевта
1 500 ₽
средняя стоимость группового занятия для каждого участника
150 000 ₽
средний доход специалиста с опытом от года

Как вы будете учиться

Онлайн

Изучаете видео- и текстовые лекции. В каждой дисциплине выполняете практические задания с автоматизированный проверкой и практическое задание с обратной связью от преподавателя

Закрепление знаний

Проходите тестирования после каждой дисциплины, чтобы проверить и закрепить полученные знания

Практика

Оттачивайте навыки применения арт-терапевтических техник в индивидуальных практических заданиях и получайте мягкую обратную связь по своей работе

Обратная связь

Задавайте вопросы преподавателю на онлайн-консультациях на каждой дисциплине. Эксперт отвечает на вопросы «в прямом эфире», рассказывает о практике и разбирает сложные кейсы‎

Как вы будете учиться
Как вы будете учиться
Преподаватели
Вас будут обучать 23 эксперта с опытом практической работы от 5 лет
Поддержка на старте карьеры
Материалы для старта
Получите доступ к базе знаний и закрытому телеграм-каналу с вакансиями
Карьерные консультации
Научитесь составлять резюме, проходить собеседования и развивать частную практику
Продвижение и поиск клиентов

Узнайте, как психологам строить личный бренд и привлекать клиентов


Чему вы научитесь
  • Применять психотерапевтические техники
  • Проводить диагностику
  • Проводить тренировочное консультирование
  • Работать с кейсами из практики
  • Разрабатывать программы для тренингов: подбирать техники, составлять описание целевой аудитории
  • Проводить консультативные сессии
Доступ к Центру развития карьеры открывается в начале обучения
Забронируйте скидку и получите
бесплатную консультацию
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с  Политикой в отношении обработки персональных данных.
Что говорят слушатели
Требования к поступающим
Документы для поступления
  • паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  • диплом о высшем профессиональном образовании либо справка об обучении из вуза;
  • СНИЛС.
Эту программу хорошо дополняет курс «Глубинная работа над собой»‎ стоимостью 14 900₽

Интенсивная практика: 8 онлайн-занятий с группой и экспертами

  • новые техники для работы и их применение
  • составления маршрута карьерного развития
  • групповая интервизия с обратной связью от эксперта
  • проработка своих личных границы и установок


Подробности у специалиста по приему

Стоимость программы
от
 P/12 мес
Оплата частями:
Банковская рассрочка 0%, рассчитывается
от полной стоимости курса
P
P
скидка -
%
до
Верните 13% от стоимости: оформите налоговый вычет
Программа включает
Учебная часть
  • Текстовые и видеолекции
  • Тестирования
  • 30 практических заданий с обратной связью от эксперта
  • 30 онлайн-консультаций с преподавателями 
  • 2 личные консультации в русле арт-терапии
  • 1 личная супервизия в русле арт-терапии
  • 1 групповая супервизия в русле арт-терапии
  • Психологический практикум
  • Художественный практикум 
  • Практикум по организации и проведению арт-терапевтических сессий
Доступ к материалам остается навсегда при успешном окончании программы.
Сопровождение
  • Закрытый чат с одногруппниками и кураторами
  • Техподдержка
  • Связь с преподавателями в чате и на онлайн-консультациях
Дополнительно
  • ЦРК: карьерные консультации, обучение маркетингу
  • Библиотека вебинаров: 10000+ записей и онлайн вебинары с сертификатами
Длительность программы
  • 15 месяцев
  • 1565 академических часов
Итоговый документ

Диплом о профпереподготовке с квалификациями

  • «Практический психолог‎»‎
  • «Арт-терапевт»

Частые вопросы

Если у вас остались вопросы по программе, оставьте заявку. Наш координатор поможет вам.
В какое время проходят занятия?

Вам доступен весь материал дисциплины сразу и вы изучаете его, как вам удобно. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в вашем личном кабинете.

Сколько часов в неделю нужно тратить на обучение?

Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день за исключением выходных.

Сколько дается времени на выполнение домашних заданий?

Дисциплины открываются на 14 дней, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал, выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.

Что если я не буду успевать выполнять домашние задания?

На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.

Предусмотрено ли программой личное психологическое консультирование?

Да, в программу включены 2 личные консультации в русле арт-терапии и 2 супервизии, на которые вы сможете записаться в сервисе консультаций и супервизий института, и пройти их в удобное вам время у понравившегося арт-терапевта. Все арт-терапевты проходят тщательный отбор и имеют большой опыт в проведении арт-терапевтических сессий и супервизий. При желании Вы можете пройти больше сессий, за дополнительную оплату.

Предусмотрены ли программой личные супервизии?

Программой предусмотрены 2 супервизии в русле арт-терапии. На индивидуальной супервизии вы сможете обсудить 1 или несколько кейсов работы с клиентами: задать вопросы, уточнить стратегию работы, определиться с пониманием вектора работы с клиентом, обсудить сложности контрпереноса к клиенту и другие вопросы. На групповой супервизии вы проведете с напарником арт-терапевтическую сессию друг на друге и получите мягкую обратную связь от супервизора о ваших опорах, что вышло хорошо, а также получите рекомендации по возможным точкам роста. Подробнее процедура проведения описана в Практикуме.

Информация о начислении консультаций и супервизий

В рамках наших учебных программ после приобретения курса на ваш баланс автоматически начисляются консультации и супервизии сроком на 30 дней. Их срок действия будет автоматически пролонгироваться каждый месяц до их использования на необходимой по учебному плану дисциплине.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe