Арт-терапия: курс для практикующих специалистов

Старт:
Продолжительность:
/
Научитесь подбирать подход к любому клиенту. Используйте инструменты для работы с подсознанием там, где вербальные методы бессильны. Освойте классические техники и инновационное направление интермодальной терапии искусствами
скидка -% до
Программа разработана на основе ФГОС ВО 37.03.01 «Психология»,‎ профстандарта «Психолог в социальной сфере»
Образовательная организация XXI века. Лига лидеров 2024 года
Практикумы, личные консультации и супервизии с опытными арт-терапевтами
Демонстрация и отработка техник на консультациях с экспертами
Рассрочка без переплат — от банков или частями в Яндекс Пэй
10+ видео с записями применения техник в реальной работе с клиентами

Самое важное о программе

Учим не только знать, но и делать.
В программу входит
  • Видеолекции и конспекты с академической базой с учетом требований ФГОС высшего образования (бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология») и профстандарта «Психолог в социальной сфере» (утв. Приказом Минтруда России от 18.11.2013 № 682н)
  • Практические задания — индивидуальные и групповые
  • Десять онлайн-консультаций с преподавателями: ответы на вопросы и практика по арт-терапевтическим техникам на каждой встрече
  • Две личных консультации в русле арт-терапии для проработки сложностей, которые могут помешать в работе
  • Индивидуальная супервизия с мягкой обратной связью по вашей работе от опытного арт-терапевта
  • Групповая супервизия с отработкой навыков проведения арт-терапевтических сессий с напарником
  • Художественный практикум для освоения разных арт-материалов и модальностей
  • Практикум по организации и проведению арт-терапевтической сессии: работа с реальным клиентом и обратная связь по ней от эксперта
Самое важное о программе
Дополнительно включено
  • Обучение продвижению и развитию личного бренда для помогающих специалистов, карьерные консультации
  • Более 20 вебинаров от экспертов ежемесячно с выдачей сертификатов за каждое посещение
  • Более 2000 записей вебинаров с разборами психологических направлений и инструментов
  • Доступ к электронной библиотеке на время обучения
  • Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
Самое важное о программе
Документы в конце обучения
Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с квалификацией «Арт-терапевт»‎
  • Зарегистрируем ваш диплом в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
  • Отправим диплом почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
  • Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
  • Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Название программы в дипломе
*Сертификаты не являются документами об образовании и / или о квалификации, документами об обучении.

Учебный план

Освойте эффективные техники из разных направлений арт-терапии
  • 6 месяцев
  • 565 ак. часов
  • 9 учебных часов в неделю
Введение в арт-терапию. Особенности организации и проведения арт-терапевтического процесса
42 часа
  • Корни арт-терапии и мировая культура. Арт-терапия в широком и узком значениях. Использование ритуалов и традиций древних славян в современной арт-терапии. Символообразование. Мандалы в арт-терапии. Применение искусства Китая и Японии в арт-терапии. Искусство — язык познания мира.
  • Теоретические и методологические основы арт-терапии. Подходы к арт-терапии. Направления психотерапевтической практики в рамках арт-терапии.
  • Базовые понятия и принципы арт-терапии. Понятие «символа». Понятие «метафоричности». Понятие «триадичности». Понятие «ресурсности». Понятие «контейнирования». Понятие «рабочего альянса». Понятие «эмпатии». Понятие «эстетического отклика». Основные концепции арт-терапевтического процесса. Принципы арт-терапевтического процесса.
  • Модели арт-терапии и многообразие направлений. Задачи основных направлений арт-терапии. Модели интерактивной групповой арт-терапии.
  • Примеры сессий, роль и позиция арт-терапевта в различных моделях.
  • Три основные позиции консультанта по Э. Берну. Различие позиций арт-терапевта в разных подходах.
  • Задачи и цели арт-терапевта в юнгианском анализе, пример описания танцевально-двигательной терапии по Кэролин Гранд Фей.
  • Описание сессии Н. Роджерс и основные задачи человеко-центрированной терапии экспрессивными искусствами.
  • Подход В. Оклендер, сочетание в гештальт- и арт-терапии.
  • Использование арт-терапевтических техник в экзистенциальной психотерапии, пример сессии Н.В. Михайловой.
  • Особенности интермодальной терапии экспрессивными искусствами, пример из практики В. Сидоровой.
  • История возникновения и развития арт-терапии.
  • Процесс арт-терапии. Этапы арт-терапевтического процесса. Сущность арт-терапевтического процесса. Оценка особенностей клиента. Оценка конечных результатов арт-терапии.
  • Характеристики арт-терапевтической среды. Организация и оснащение среды. «Игровое пространство» среды. «Недирективность среды» или пространство «творческой арены».
  • Сфера практического применения арт-терапии в современном обществе. Применение арт-терапии в психодиагностике и психотерапии. Арт-терапия в психокоррекционной работе, клинической и реабилитационной сферах. Арт-терапевтический подход в педагогике. Применение арт-терапевтических техник в организационной психологии и коучинге.
Групповое задание

Освоение техники «Мое настроение» (изотерапия) и отработка навыков работы с собственными ощущениями и чувствами.

Индивидуальное задание

Составление собственного арт-терапевтического «словаря».

Преподаватель программы:
Михайлова Наталья Владимировна
Художественный практикум. Выбор материалов в арт-терапии и базовый набор арт-терапевта
38 часов
  • Виды искусств в арт-терапии. Направления терапии искусствами. Материалы для нанесения, поверхности для нанесения, инструменты. Типичные и редкие арт-материалы. Свойства и особенности использования материалов изобразительного искусства.
  • Материалы для создания объемных работ, их свойства. Способы обработки и хранения пластических материалов. Пластилин, глина, глиняное поле.
  • Особенности работы с готовыми изображениями: аппликация, коллаж, фототерапия. Пять базовых техник фототерапии. Применение медиа, приложений, гаджетов в арт-терапии.
  • Особенности и формы работы с природными материалами. Природные элементы, найденные объекты и другие природные материалы в работе арт-терапевта.
  • Ландшафтная терапия, ленд-арт и реди-мейд.
  • Работа с песком и песочницей. Крупы и специи в работе арт-терапевта.
  • Основные механизмы арт-терапии. Материалы для создания инсталляций.
  • Формы работы в рамках литературного творчества: креативное письмо, поэзия, сказка.
  • Механизмы экспрессии и импрессии в работе с музыкальной модальностью. Работа с восприятием тела и движением. Возможности перформанс в арт-терапии.
  • Понятие «рамки» в арт-терапии. Рамки пространства и времени, арт-материалов, психотерапии и творчества. Рамки в групповой работе. Мандала, лабиринт и другие формы, задающие структуру.
  • Значение пространства арт-терапевтического занятия. Различные среды для проведения арт-терапии.
  • Арт-терапия в образовании, здравоохранении, организациях.
  • Подготовительный этап работы в арт-терапии.
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент арт-терапевта.
  • Критерии выбора и применения арт-материалов на арт-терапевтическом занятии. Цели применения направлений искусства: процессы индивидуализации и социализации.
  • Варианты стартового набора арт-материалов.
  • Упражнения для самостоятельной творческой практики.
Групповое задание

Экспериментирование с арт-материалами и цветными следами на бумаге с вниманием к процессу творчества.

Индивидуальное задание

Кейс с ответами на вопросы об организации творческого пространства и подбору арт-материалов и направлений искусства.

Преподаватель программы:
Гаврилова Наталья Борисовна
Базовые техники арт-терапии в индивидуальной и групповой работе
60 часов
  • Ключевые принципы работы с эмоционально-чувственной сферой.
  • Техника «Мое настроение».
  • Техника «Моментальное рисование эмоций с интермодальным увеличением».
  • Техника «Звезда чувств» («Колесо чувств»).
  • Техника «Пейзажи эмоционального состояния».
  • Методика терапевтического триптиха в работе со страхом.
  • Техника работы с чувством гнева и его производными «Нарисуй или вылепи гнев».
  • Техника работы с печалью «Прощальная открытка».
  • Ресурсные техники и техники, снимающие сопротивление и «страх белого листа».
  • Техника «Каракули» и «Каракули тела». 
  • Техника «Карта ресурсов».
  • Техника «Рисунок любимым цветом» («Мой цвет»), интермодальный вариант.
  • Работа с образом «Я» и самооценкой. Техника «Автопортрет». Диагностическая методика «Метафорический автопортрет».
  • Интермодальная техника «Рисунок и танец имени».
  • Мандалотерапия. Методики работы с мандалами. Интермодальная техника «Мандала из специй». Мандала как диагностическая техника.
  • Техника «Коллаж» в подходе терапии экспрессивных искусств. Создание коллажа в свободной форме. Коллаж «Это Я».
  • Работа с потребностями, состояниями и внутренними конфликтами.
  • Техника «Желание». Техника «Поза в музее». Упражнение «Переход». Техника «Внутренние противоположности».
  • Техники терапии искусствами в работе с отношениями. Техника «Рисунок и скульптура отношений». Техника работы с диадой «Диалог на бумаге». «Интермодальный диалог». Способы работы с арт-объектом.
  • Ресурс группы в работе с проблемой. Техника «Дорисовка по кругу».
  • Техники на завершение терапии. Особенности завершения индивидуальной и групповой работы.
Групповое задание

Освоение техники «Звезда чувств» Удо Баера. Экспириентальная практика (на собственном опыте). Техника универсальна как для ознакомления с темой эмоций, так и запуска глубинной работы. Часть 1: Индивидуальное проведение и часть 2: анонимное размещение на форуме рефлексии опыта.

Индивидуальное задание

Проведение техники на реальном клиенте (часть 1) и написание отчета с рефлексией процесса и своей работы из роли арт-терапевта (часть 2). С обратной связью преподавателя и возможностью задать вопросы, на которые преподаватель ответит индивидуально.

Разработчик дисциплины - Ахмадеева Диана Павловна

Преподаватель программы:
Архипова Елена Алексеевна
Преподаватель программы:
Ахмадеева Диана Павловна
Инновационные техники и подходы в арт-терапии. Фототерапия. Куклотерапия. Soul-collage. Эко-арт-терапия
56 часов
  • Знакомство с фототерапией.
  • Особенности фототерапии, ее цели, задачи и функции.
  • Пять типов техник фототерапии Джуди Вайзер.
  • Возможности сочетания арт-терапии и фототерапии.
  • Метод Сины Фрост «Соул-коллаж».
  • Эко-арт-терапия и ландшафтная арт-терапия как ресурсные методы.
  • Возможности использования куклотерапии.
  • Традиционные и инновационные направления и подходы в арт-терапии.
  • Многообразие инновационных направлений.


Групповое задание

Освоение инновационных методов арт-терапии. Практическое освоение техники фототерапии «Ландшафты моей души», техники эко-арт-терапии «Гуляя по прекрасной земле», техники создания соул-карт с помощью соул-коллажа.

Индивидуальное задание

Создание «Мандалы из природных материалов».

Разработчик дисциплины - Берстенёва Ирина Александровна

Преподаватель программы:
Ахмадеева Диана Павловна
Основы смежных направлений арт-терапии: музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия
58 часов
  • Преимущества использования песочных техник.
  • Основные принципы работы с песком.
  • Роль специалиста в процессе песочной терапии.
  • Стадии процесса песочной терапии.
  • Сказкотерапия как психологический метод.
  • История возникновения данного метода.
  • Понятие и основные черты сказкотерапии.
  • Типологии сказок: художественные народные сказки, художественные авторские сказки, дидактические сказки, психокоррекционные сказки, психотерапевтические сказки, медитативные сказки. 
  • Принципы комплексной сказкотерапии.
  • Правила чтения и схема обсуждения сказок.
  • Поиск основных идей сказки, мотивов поступков и способов преодоления трудностей.
  • Образы и символы в сказках.
  • Работа с голосом сказкотерапевта: голос, дыхание и восприятие громкости.
  • Структура сказкотерапевтического занятия.
  • Общая информация по проведению занятия, а также примерный план коррекционно-развивающего занятия для детей.
  • Основные приемы групповой работы в сказкотерапии.
  • Определение понятия «музыкотерапия» и история возникновения данного направления.
  • Ритм, тональность, громкость, выражение табуированных чувств, тембр, пение, голос, звук, вокал (вокалотерапия).
  • Эрготропная, трофотропная музыка и их отличительные особенности.
  • Формы и психотерапевтические эффекты музыкотерапии.
  • Техники, которые могут использоваться в терапии.
  • Примерная схема построения занятия.
  • Варианты использования рецептивной (воспринимающей) музыкотерапии.
  • Примеры игр и упражнений по музыкотерапии.
Групповое задание

Освоение техники «сказка по кругу» и тренировка навыков построения групповой сказки.

Индивидуальное задание

Выполнение упражнения «Дом» и отработка навыков техники визуализации образов.

Преподаватель программы:
Гаврилова Наталья Борисовна
Интермодальная терапия: интеграция методов и модальностей в рамках терапевтической сессии. Работа с разными категориями запросов
60 часов
  • Введение в интермодальную терапию выразительными искусствами. Соотношение интермодальной терапии искусствами с другими направлениями терапии творчеством.
  • Подходы в интермодальной терапии искусствами (арт-центрированная терапия экспрессивными искусствами П.Книлла, человеко-центрированная терапия экспрессивными искусствами Н. Роджерса).
  • Методология интермодальной терапии экспрессивными искусствами. Понятие арт-модальности. Четыре базовых механизма терапевтического процесса.
  • Стадии работы в интермодальной терапии искусствами. Четыре уровня эстетического анализа работы.
  • Модель «замещения» в теории Паоло Книлла. Буквальная, воображаемая и действительная реальности. Концепция Поэзиса. Концепция кристаллизации.
  • Эстетический отклик. Эстетическая ответственность. Интермодальная чувствительность. Интермодальная децентрация. Расширение репертуара игры.
  • Возможности использования экспрессивного искусства в работе с большими группами и сообществами.
  • Творческая связь. Коллективный резонанс.
  • Организация процесса терапии. «Многослойная осознанность» терапевта. Тайм-менеджмент сессии.
  • Личность терапевта как значимое условие и инструмент терапии.
  • Эффективность и эффекты человеко-центрированной терапии искусствами.
Групповое задание

Практика эстетического отклика в виде поэтической фразы и фототерапевтической техники «Это я». Часть 1: Каждый подбирает фото и анонимно размещает на форуме. Часть 2: оставляет эстетический отклик на свою фото, а также на фото, размещенные другими участниками.

Эстетический отклик часто используется в Интермодальной терапии, позволяя экологично и безоценочно дать обратную связь.

Индивидуальное задание

Практика 4-уровневого эстетического анализа для 3 разноплановых арт-объектов по методике Паоло Книлла. С индивидуальной проверкой и обратной связью преподавателя.

Что делать после того, как клиент создал арт-объект. Как его обсудить и помочь выявить внутренние смыслы? Задание направлено на практику этого навыка.

Преподаватель программы:
Архипова Елена Алексеевна
Преподаватель программы:
Ахмадеева Диана Павловна
Арт-терапия с детьми и подростками. Арт-терапия в образовании
60 часов
  • Специфика различных возрастов и возрастные особенности детей.
  • Введение в детскую арт-терапию. Работа на языке ребенка. С какого возраста возможна арт-терапия с детьми?
  • Принципы детской арт-терапии. Задача детской арт-терапии.
  • Организация индивидуальной работы с ребенком.
  • Работа с чувствами и эмоциями в детской арт-терапии: детская жадность, зависть, ревность.
  • Арт-терапия и развитие эмоционального интеллекта детей.
  • Работа с раздражением и злостью у детей. Техника «Вулкан гнева».
  • Ресурсные техники в работе с гневом.
  • Работа со страхами у детей. Виды детских страхов.
  • Техника «Розовый куст». Техника «Рисовалки-затиралки».
  • Техника «Пустой стул» или «Разговор со страхом».
  • Работа с проблемами самооценки и уверенности у детей методами арт-терапии.
  • Техники «Солнце моих качеств».
  • Техника «Похожие предметы».
  • Техника «Коллаж».
  • Техника «Автопортрет».
  • Техника «Я глазами моих родителей».
  • Проблемы общения в детской арт-терапии. Детское одиночество. Детская назойливость.
  • Упражнение «Апельсины».
  • Техника «Тело как сад».
  • Арт-терапевтические техники с крупами.
  • Работа детского арт-терапевта со школьной проблематикой, а также с проблемами гиперактивности.
  • Техника «Фрактальная живопись».
  • Техника «Музыкальный ковер».
Групповое задание

Знакомство со своим Внутренним ребенком с помощью работы с метафорическими ассоциативными картами.

Индивидуальное задание

Решение практического кейса и анализ случая, связанного с вопросами развития ребенка.

Преподаватель программы:
Мариничева Светлана Игоревна
Профилактика профессионального выгорания. Этика и сложные случаи в работе арт-терапевта
38 часов
  • Профессиональные компетенции с точки зрения этики. Границы профессиональной деятельности.
  • Профессиональные компетенции специалистов на примере Латвийской модели арт-терапии.
  • Создание и поддержание безопасной атмосферы на групповых занятиях и в индивидуальной практике.
  • Личность арт-педагога с точки зрения этики. Качества зрелой личности.
  • Трехэтапная модель арт-терапии. Начальный этап арт-терапии. Кабинет арт-терапии. Заключение соглашения между арт-терапевтом и клиентом.
  • Классификация целей арт-терапии (по Х. Смейстеру).
  • План арт-терапии. Критерии оценивания результатов. Структура сессии арт-терапии. Выбор техник и видов деятельности. Стиль ведения занятий.
  • Циклическая модель творческого процесса.
  • Циклическая модель терапевтических отношений.
  • Этап оценивания и завершения процесса.
  • Искусство выстраивания психотерапевтических отношений. Факторы терапевтических отношений. Модель триангулярных отношений в арт-терапии.
  • Пространство игры. Факторы художественной экспрессии.
  • Перенос и контрперенос в терапевтических отношениях.
  • Сложности в работе арт-педагога/ арт-терапевта.
  • Факторы рефлексии и обратной связи.
  • Этические и правовые принципы арт-терапии. Виды этического мышления.
  • Ответственность арт-терапевта перед клиентом.
  • Ответственность арт-терапевта по отношению к произведению искусства.
  • Ответственность арт-терапевта по отношению к профессии.
  • Представление о профессиональном выгорании. Факторы выгорания. Стадии профессионального выгорания. Симптомы профессионального выгорания.
  • Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания?
  • Условия наличия/отсутствия профессионального выгорания.
  • Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания.
  • «Четыре целебных снадобья» для арт-терапевта.
  • Саморегуляция. Способы, связанные с управлением дыханием. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением. Способы, связанные с воздействием слова. Способы, связанные с использованием образов.
  • Приемы самоподдержки.
  • Супервизии.
  • Технологии моделирования собственной профессиональной деятельности.
Групповое задание

Презентация профессиональной позиции арт-педагога: формулирование девиза, целей и задач, принципов работы. Тест «Профессиональное выгорание» и анализ его результатов. Обсуждение понравившихся техник для профилактики профессионального выгорания.

Индивидуальное задание

Тест на тему «Профессиональная этика арт-педагога». Составление солнца качеств арт-педагога.

Разработчик дисциплины - Берстенёва Ирина Александровна

Преподаватель программы:
Мариничева Светлана Игоревна
Арт-терапевт онлайн. Продвижение арт-терапевтических услуг
56 часов
  • Особенности работы онлайн: возможности и ограничения, специфика.
  • Как создать безопасный терапевтический контейнер в работе онлайн? Психологический контакт онлайн.
  • Особенности организации времени и пространства: роль освещения, техники, окружения терапевта.
  • Использование классических техник арт-терапии в дистанционном режиме. Особенности организации взаимодействия в группе дистанционно.
  • Работа онлайн со взрослыми. Фототерапия, использование графических платформ в индивидуальной и групповой работе онлайн.
  • Эко-арт-терапия онлайн: арт-медитации.
  • Работа онлайн с детьми. Специфика фигуры арт-терапевта в работе с детьми онлайн (совмещение ролей терапевта, аниматора и др.).
  • Эффективные техники интеграции арт-терапии и игротерапии в индивидуальной работе с детьми онлайн.
  • Групповая арт-терапия с детьми онлайн. Специфика, организация, мотивационные секреты, основные ошибки и как их преодолеть.
  • Как арт-терапевту продвигать себя и свои услуги? Специфика продвижения в помогающих профессиях и почему стандартные схемы не работают.
  • Как продвигать себя, не продавая? Как стать видимым. Возможности и способы продвижения в помогающих профессиях.
Групповое задание

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).

Преподаватель программы:
Архипова Елена Алексеевна
Практическая подготовка
Практикум по организации и проведению арт-терапевтических сессий. 2 супервизии в арт-терапевтическом подходе
87 часов

Состоит из отработки полученных навыков на практике: работа с реальным клиентом, анализ и отчет о проведенных арт-терапевтических сессиях с клиентом:

  • Практика арт-терапевтических техник. Запись протокола сессии в «Журнал практикума».
  • Анализ проведенной работы, написание отчета.
  • Супервизия в арт-терапевтическом подходе (возможно заранее - до начала дисциплины, в удобное время).
  • Прохождение 2-ух личных консультаций в русле арт-терапии (возможно заранее - до начала дисциплины, в удобное время).
  • Рефлексивный отчет о пройденной супервизии и консультациях.
  • Онлайн-консультация с преподавателем с возможностью задать вопросы и обсудить сложности.
Преподаватель программы:
Архипова Елена Алексеевна
Итоговая аттестация
10 часов
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи.


ИТОГО
Забронируйте скидку и получите
бесплатную консультацию
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с  Политикой в отношении обработки персональных данных.

Записи применения техник

В программу входят 12 видео длительностью от 10 до 60 минут с записями реальной работы с клиентами по применению различных арт-терапевтических техник:

Читать полностью
  • «Рисунок по кругу»
  • «Групповой рисунок»
  • «Вкус детства»
  • «Трансформация страха»
  • «Метафорический автопортрет»
  • «Сказка по картинкам»
  • «Совместное рисование»
  • «Парные послания»
  • «Я и моя цель»
  • «Карта ресурсов»
  • «Солнце моих качеств»
  • «Моя планета»
тыс. ₽
Преимущества обучения у нас
01
Не ставим преград

Для прохождения программы достаточно иметь или получать базовое психологическое образование — вступительных испытаний нет, приезжать в Институт не нужно, всё обучение ведется дистанционно*

02
Обучаем по стандартам

Составляем программы с учетом стандартов высшего образования и профессиональных стандартов в области психологии. Итоговые документы регистрируем в ФИС ФРДО

03
Ценим ваше время

Публикуем лекции, домашние задания и полезные материалы для работы в личном кабинете, которым можно пользоваться с компьютера и в мобильном приложении 24/7

04
Помогаем в старте

Рассказываем, как построить личный бренд и карьеру с опорой на ваши сильные стороны, даем доступ в закрытый канал с вакансиями, проводим карьерные консультации

05
Опытные педагоги

Все наши преподаватели — опытные практикующие психологи, которые делятся со Слушателями своими наработками и кейсами

06
Поддержим на всех этапах

Наши специалисты службы заботы готовы ответить на любой вопрос по программе и работе в личном кабинете — на связи ежедневно с 08:30 до 20:30 

Что нужно знать об арт-терапии и работе арт-терапевта

Арт-терапия — это направление психотерапии, которое использует различные виды творчества и искусств для бережной помощи клиентам. Арт-терапия и терапия искусством позволяет работать с чувствами и эмоциями, а это базис любой терапии. Творческий процесс является ресурсным, помогает мягко обойти тревогу и сопротивление клиента.


Арт-терапию можно использовать как для самопознания и самовыражения клиентов в легком и ресурсном формате, так и для работы со сложными, глубинными запросами, болезненными темами и тяжелыми проблемами. Арт-терапевт может работать с детьми, взрослыми, организациями и большими сообществами.


Для практикующих психологов обучение на программе по арт-терапии станет выходом на новый уровень: поможет привлечь клиентов, работать с ними в экологичном и мягком формате. Для начинающих специалистов арт-терапия удобна тем, что творческий процесс и созданный арт-объект будут опорой для сессии и разговора.


На программе обучения арт-терапии вы:

  • Освоите широкий спектр техник — изотерапию, работу с коллажем, глиной, поэзией и другие.
  • Познакомитесь со смежными направлениями — песочной терапией, музыкотерапией, сказкотерапией и другими.
  • Познакомитесь с современными инновационными подходами — фототерапией, ландшафтной и эко-арт-терапией, соул-коллажем и другими.
  • Сможете включить в свою практику интермодальную терапию искусствами (expressive arts therapy) — набирающее популярность направление, которое позволяет совмещать несколько видов искусств в рамках одной сессии, опираясь на мультимодальность сознания.


Для всех направлений вы получите подробное описание техник. Узнаете, как подготовить и заинтересовать клиента исследованием с помощью творчества, как быть с ним в процессе, помочь выявить внутренние вопросы и скрытые смыслы, обсудить его опыт. Научитесь экологично завершать процесс и помогать клиентам интегрировать полученный опыт в жизнь. Вы не только освоите арт-терапевтические техники, но и прочувствуете их на себе в роли клиента.

Читать полностью
Сможете работать с запросами
  • страхи, злость и другие сложные чувства
  • низкая самооценка, самокритика, неуверенность в себе
  • внутриличностные конфликты
  • стресс и тревога
  • непонимание своих чувств и эмоций
  • сложности в отношениях
  • адаптация к переменам
  • самопознание и поиск себя
  • самореализация и личностное развитие
  • А также многими другими запросами в работе с детьми и взрослыми
3 000 ₽
средняя стоимость консультации арт-терапевта
2 000 ₽
средняя стоимость 2-часовой арт-терапевтической группы для каждого участника
15 000 ₽
средняя стоимость группового тренинга

Как вы будете учиться

Онлайн

Изучаете видео- и текстовые лекции. В каждой дисциплине выполняете практические задания с автоматизированный проверкой и практическое задание с обратной связью от преподавателя

Закрепление знаний

Проходите тестирования после каждой дисциплины, чтобы проверить и закрепить полученные знания

Практика

Оттачивайте навыки применения арт-терапевтических техник в рамках индивидуальных практических заданий и получайте мягкую обратную связь по своей работе.

Обратная связь

Задавайте вопросы преподавателю на онлайн-консультациях на каждой дисциплине. Эксперт отвечает на вопросы «в прямом эфире», рассказывает о практике и разбирает сложные кейсы‎

Как вы будете учиться
Как вы будете учиться
Преподаватели
Вас будут обучать 5 экспертов с опытом практической работы от 6 лет
Поддержка на старте карьеры
Материалы для старта
Получите доступ к базе знаний и закрытому телеграм-каналу с вакансиями
Карьерные консультации
Научитесь составлять резюме, проходить собеседования и развивать частную практику
Продвижение и поиск клиентов

Узнайте, как психологам строить личный бренд и привлекать клиентов

.
Чему вы научитесь
  • Применять психотерапевтические техники
  • Проводить диагностику
  • Проводить тренировочное консультирование
  • Работать с кейсами из практики
  • Разрабатывать программы для тренингов: подбирать техники, составлять описание целевой аудитории
  • Проводить консультативные сессии
Доступ к Центру развития карьеры открывается в начале обучения
Требования к поступающим
Документы для поступления
  • паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  • диплом о высшем образовании по психологическим направлениям или профпереподготовка по психологии, либо справка о данном обучении из вуза;
  • СНИЛС.
Забронируйте скидку и получите
бесплатную консультацию
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с  Политикой в отношении обработки персональных данных.
Стоимость программы
от
 P/12 мес
Оплата частями:
Банковская рассрочка 0%, рассчитывается
от полной стоимости курса
P
P
скидка -
%
до
Верните 13% от стоимости: оформите налоговый вычет
Программа включает
Учебная часть
  • Текстовые и видеолекции
  • Тестирования
  • 20 практических заданий с обратной связью от эксперта
  • 10 онлайн-консультаций с преподавателями 
  • 2 личные консультации в русле арт-терапии
  • 1 личная супервизия
  • 1 групповая супервизия
  • Художественный практикум
  • Практикум по организации и проведению арт-терапевтических сессий
Доступ к материалам остается навсегда при успешном окончании программы.
Сопровождение
  • Закрытый чат с одногруппниками и кураторами
  • Техподдержка
  • Связь с преподавателями в чате и на онлайн-консультациях
Дополнительно
  • ЦРК: карьерные консультации, обучение маркетингу
  • Библиотека вебинаров: 10000+ записей и онлайн вебинары с сертификатами
Длительность программы
  • 1 год 3 месяца
  • 1500 академических часов
Итоговый документ

Диплом о профпереподготовке с квалификациями:

  • Клинический психолог
  • Практический психолог

Частые вопросы

Если у вас остались вопросы по программе, оставьте заявку. Наш координатор поможет вам.
В какое время проходят занятия?

Вам доступен весь материал дисциплины сразу и вы изучаете его, как вам удобно. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в вашем личном кабинете.

Сколько часов в неделю нужно тратить на обучение?

Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день за исключением выходных.

Сколько дается времени на выполнение домашних заданий?

Дисциплины открываются на 14 дней, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал, выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.

Что если я не буду успевать выполнять домашние задания?

На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.

Предусмотрено ли программой личное психологическое консультирование и супервизия?

Да, в программу включены 2 личные консультации в русле арт-терапии и 2 супервизии. Вы сможете выбрать арт-терапевта и удобное время, а также записаться на сессии в сервисе консультаций и супервизий Института. Все арт-терапевты проходят тщательный отбор и имеют большой опыт в проведении арт-терапевтических сессий и супервизий. При желании вы можете пройти больше сессий за дополнительную оплату.

Как проходит супервизия с преподавателем?

В программу входит 2 супервизии в русле арт-терапии. На индивидуальной супервизии вы сможете обсудить один или несколько кейсов работы с клиентами: задать вопросы, уточнить стратегию работы, определиться с пониманием вектора работы, обсудить сложности контрпереноса и др. На групповой супервизии вы проведете арт-терапевтическую сессию с одногруппником и получите мягкую обратную связь, а также рекомендации по возможным точкам роста от супервизора.

Информация о начислении консультаций и супервизий

В рамках наших учебных программ после приобретения курса на ваш баланс автоматически начисляются консультации и супервизии сроком на 30 дней. Их срок действия будет автоматически пролонгироваться каждый месяц до их использования на необходимой по учебному плану дисциплине.

Программы, на которые можно поступить без психологического образования

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe