Детский психолог — обучение с нуля







Самое важное о программе
- Видеолекции с академической базой по психологии с учетом требований ФГОС высшего образования (бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология») и профстандарта «Психолог в социальной сфере» (утв. Приказом Минтруда России от 14 сентября 2023 №716н)
- Техники, методики и другие прикладные инструменты для работы с клиентами
- Более 30 онлайн-консультаций с преподавателями по дисциплинам программы
- Домашние задания с обратной связью от экспертов
- Практикум по психологическому консультированию детей и подростков с воркшопом — отработкой техник в двойках с обратной связью от эксперта
- Психологический практикум с тренировкой навыков психологической диагностики, формулирования гипотез, консультирования с применением различных инструментов
- Мастер-классы по работе с психосоматикой у детей, по применению техник арт-терапии и арт-педагогики в работе с детьми и подростками

- Обучение маркетингу для помогающих специалистов и развитию личного бренда, подготовка к частной практике и трудоустройству
- Возможность пройти стажировку в реальных компаниях-партнерах и на базе Института
- Более 20 вебинаров от экспертов ежемесячно с выдачей сертификатов за каждое посещение
- Более 2000 записей вебинаров с разборами психологических направлений и инструментов
- Списки дополнительной литературы от преподавателей
- Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
- Зарегистрируем ваш диплом в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
- Отправим диплом почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
- Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
- Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Учебный план
- 15,5 месяцев
- 1648 ак. часов
- 14 учебных часов в неделю
- Что входит в обязанности психолога, с чем и кем он работает.
- Личностные особенности психолога, которые вредят работе: жажда власти, самолюбование, выход за границы терапевтических отношений с клиентом, психологическая незрелость, разочарование в выбранной профессии. Проблема разделения ответственности в субъект-субъектных отношениях психолога и клиента.
- Профессиональные трудности в консультировании: поддержка «неблаговидных дел» клиента, поиск «своего клиента» или «своего психолога», «позднее прозрение» клиента, скучный клиент, неверие в возможности клиента.
- Методические трудности в деятельности психолога: следование «методическим модам», чрезмерное экспериментирование, отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения, отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога, неизбежность профессиональных «секретов», оплата и подарки.
- Этика в работе психолога и требования к его личности. Проблема этических дилемм.

Техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.
- Предмет изучения в психологической науке.
- Знакомство с психикой человека — что это, как устроена.
- Что такое поведение и деятельность человека с точки зрения психологии?
- Ощущение и восприятие как психические процессы, их особенности.
- Внимание, память, мышление, речь, воображение как психические процессы.
- Психофизиология эмоций и чувств, их роль в жизни человека.

Психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.
- Взросление человека с точки зрения психологии: с чем мы рождаемся и как меняемся в процессе жизни.
- Как психология понимает человеческий возраст — знакомство с разными подходами и возрастными периодизациями.
- Предпосылки человеческого развития и его особенности.
- Психологические особенности каждого возрастного этапа: младенчество, раннее детство, дошкольный и школьный возраст, отрочество и юность.
- Психология молодости и ранней взрослости.
- Психологические особенности зрелости и периода старения.

Исследования своего переживания возраста.

Самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.
- О чем рассказывает дифференциальная психология?
- Сравнение понятий: индивид, индивидуальность, личность. Их сходства и различия. Критерии личности и структура индивидуальности.
- Знакомство с понятиями: темперамент, характер. Их сходства, различия, типы и особенности диагностики.
- Способности человека с точки зрения психологии и условия их развития.
- Что такое индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются.
- Сущность индивидуального стиля деятельности и индивидуального стиля жизни — что это, чем обусловлены.

В формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?

Самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.
- Что такое личность с точки зрения психологии?
- Психоаналитическая теория личности Зигмунда Фрейда и его последователей — положения, которые обязательно нужно знать психологу.
- Эго-психология (персонологическая психотерапия) как направление психоанализа и ее представления о личности.
- Представления о личности в концепции А. Бандуры и Д. Роттера (социально-когнитивное психологическое направление).
- Представления о личности в гуманистической и феноменологической психологии.
- Представления о личности в отечественных психологических теориях.

Анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.
- Что и кого изучает социальная психология?
- Общение и конфликты как психологические процессы, механизм их возникновения и развития.
- Что такое группы людей с точки зрения психологии. Особенности малых и больших социальных групп.
- Особенность возникновения и развития социальных групп, их динамика и внутригрупповые процессы.
- Роль и место личности в группе.

Обсуждение: «Человек - существо социальное. Что это значит?»

Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.
- Что и кого изучает организационная психология и психология управления. Их цели и задачи.
- Организация как социальная среда, ее особенности.
- Как руководителю грамотно использовать власть и мотивацию персонала.
- Что такое организационная культура, ее функции и структура.
- Что такое социально-психологический климат организации, его структура и значение.
- Группы внутри организации, особенности поведения сотрудников.
- Феномен лидерства в организации.

Дискуссия о роли психологических знаний в принятии управленческих решений.

Оценка социально-психологического климата
- Что изучает и о чем рассказывает клиническая психология?
- Как психологи определяют границу между нормой и патологией, здоровьем и болезнью.
- Что такое внутренняя картина болезни (ВКБ), ее типы и структура.
- Психологические основы болезней. Почему люди заболевают и как развивается патология.
- Особенности работы психолога с патологией и границы его компетенции.
- Что важно знать психологу о консультировании отдельных категорий клиентов с особенностями здоровья.

Дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая

Оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).
- История развития конфликтологии.
- Проблема конфликта в отношениях. Его сущность, структура и влияние на участников конфликтной ситуации.
- Виды конфликтов, их структура и особенности течения.
- Сущность организационных конфликтов, их структура и причины возникновения.
- Кто такая конфликтная личность? Ее типы. Специфика поведения людей в конфликте.
- Искусство урегулирования конфликтов — технологии, правила поведения.
- Условия эффективных переговоров в конфликте.
- Что такое медиация и кто такой посредник в переговорах?
- Способы разрешения конфликтов.

Решение задач по конфликтологии.

Составление презентации плана проведения процесса медиации.
- Системный и линейный взгляд на семью в психологии — чем отличаются.
- Структура и функции семьи — какими бывают, как влияют на семейную жизнь.
- Сравнение гармоничных и дисгармоничных семей.
- Метод семейной генограммы — что это, как с ним работать.
- Все, что важно знать психологу о жизненном цикле семьи и семейных кризисах.
- Циркулярное интервью и другие методики исследования семейной системы.
- Семейная системная психотерапия — что это, ее основные техники, показания и противопоказания.
- Особенности и способы работы с сопротивлением у клиентов.
- Типы привязанности из детства и их влияние на семейную жизнь.
- Как психологу работать с парами методами эмоционально-фокусированной терапии?
- Как работать методом системных семейных расстановок и для чего его применяют?

Нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.
- Психологические особенности семейной системы с детьми.
- Изменения супружеских ролей, связанные с рождением ребенка.
- Стили семейного воспитания и типы общения в семье.
- Проблема детско-родительских конфликтов — что это, почему возникают.
- Диагностика детско-родительских отношений и семейных проблем.
- Как психологу работать с детско-родительскими отношениями методом проективных техник?
- Психотерапевтические техники, которые должен знать психолог для работы с детьми и родителями.
- Принципы и алгоритм семейного консультирования по вопросам детской психологии и детско-родительских отношений.

Просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.
- Устройство и механизм работы центральной нервной системы (ЦНС).
- Эволюционные этапы развития нервной системы.
- Строение нервной клетки.
- Рефлексы, их виды и механизм образования.
- Принципы работы нервной системы и регуляции физиологических функций организма человека (вегетативная нервная система).
- Все, что нужно знать психологу о спинном и головном мозге.
- Психические функции и их связь с корой головного мозга.

Исследование рефлекторных реакций человека.

Чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.
- Высшая нервная деятельность (ВНД) — что это, как устроена.
- Что такое сенсорные системы, как они устроены и какими бывают.
- Безусловные и условные рефлексы — что это, чем различаются.
- О чем рассказывает психофизиология.
- Функциональная система — что это, ее структура и роль в организме.
- Психофизиологические основы познавательных процессов (внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение). Устройство этих процессов.
- Психофизиологические основы эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Роль потребностей, мотивов и эмоций в жизни человека, их влияние на его деятельность.

Исследование типа темперамента.

Как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.
- Что такое девиантное поведение, его отличительные особенности.
- Причины возникновения девиаций в поведении.
- Психологические механизмы девиантного поведения.
- Виды поведенческих девиаций и их особенности.
- Способы профилактики девиантного поведения.
- Методы коррекции девиантного поведения.

Составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.
- В чем заключается психодиагностическая работа психолога и зачем она нужна.
- История возникновения диагностических методов в психологии: тестирование, проективные методики и другие.
- Правила разработки диагностических методик. Этапы стандартизации, валидность и надежность тестов.
- Как правильно анализировать и интерпретировать результаты диагностики.
- Виды и особенности написания диагностических заключений.
- Рекомендации по планированию диагностической программы, подбору методик и проведению психодиагностического исследования.
- Как психолог может диагностировать особенности интеллектуального, умственного и личностного развития клиента.
- Понятие психологического и клинико-психологического диагноза, их сходства и различия. Возможные ошибки при постановке психологического диагноза.

Проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Самооценка психических состояний и анализ результатов.
- Сущность и особенности психологического консультирования, его отличия от других видов психологической помощи.
- Типы людей, которые обращаются за психологической помощью.
- Основные позиции психолога-консультанта на сессиях и специфика взаимодействия с клиентами.
- Структура и этапы психологического консультирования.
- Успешное начало и завершение психологической консультации — как выглядит, от чего зависит.
- Специфика и цели каждого этапа консультации. Возможные трудности и ошибки, рекомендованные техники.

Проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.
- Особенности консультирования в различных психотерапевтических школах.
- Принципы работы психолога в рамках арт-терапии.
- Принципы работы психолога в транзактном анализе. Проявления различных Эго-состояний в системе транзакций (общения).
- Принципы работы психолога в рамках когнитивно-поведенческой и рационально-эмотивной терапии.
- Особенности консультирования в гуманистическом подходе.

Рассмотрение эго-граммы в рамках транзактного анализа личности.

Отработка упражнений НЛП.
- Типы супружеских отношений, виды любви и особенности общения между супругами. Представления о сплоченности семьи и удовлетворенности супругов браком.
- Особенности построения коммуникации в семье и признаки ее нарушений.
- Способы диагностики внутрисемейных отношений.
- Чем и как психолог может помочь семье в период кризиса. Методы диагностики семейных кризисов.
- Правила, алгоритм, формы и особенности семейного консультирования.
- Детско-родительское консультирование с применением серийных рисунков и рассказов.
- Диагностика внутрисемейных проблем методом проективной сказки.
- Особенности консультирования по вопросам, связанным с вступлением в брак, изменой в браке, разводом.

Анализ структурных аспектов семейной системы с помощью диагностической методики «Семейная социограмма».

Формулирование семейных системных гипотез и составление плана диагностической работы для проверки предварительной гипотезы.
- Особенности и суть интернет-консультирования, его отличия от очного консультирования.
- Правила организации и проведения интернет-консультаций.
- Возможности и риски интернет-консультирования.
- Есть ли ограничения для онлайн-консультирования?
- Особенности построения терапевтических отношений клиента и консультанта при онлайн-работе.
- Базовые методы интернет-консультирования.
- Как использовать технические возможности онлайн-консультирования для проведения полноценных индивидуальных и групповых консультаций.
- Техники и приемы работы с различными типами клиентских запросов, которые стоит знать каждому консультанту.

«Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»: анализ материалов информационного ресурса и написание эссе.

Анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах.
- Есть ли у психолога право работать методами психотерапии?
- Когда и для чего психологи используют методы психотерапии, чем она отличается от психологического консультирования.
- Популярные сейчас направления психотерапии.
- Что такое психотерапевтический запрос и как правильно его сформулировать.
- Знакомство с современными направлениями психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
- Знакомство с методами и направлениями телесно-ориентированной психотерапии.
- Психосинтез Р. Ассаджиоли как психотерапевтическое направление и философская концепция.
- Психодрама как самостоятельный психотерапевтический метод и часть других концепций.
- Гештальт-терапия как один из самых развивающихся психотерапевтических методов и ее главные положения.

Анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.
- Суть и особенности тренингового формата работы.
- Виды тренингов и их отличительные черты.
- Структура тренинга и механизм разработки его программы.
- Тренинговая группа, ее особенности и динамика в процессе тренинга.
- Какие личностные черты должны быть у ведущего тренингов.
- Ошибки тренера и нестандартные ситуации, возникающие в процессе проведения тренинга. Что делать в таких ситуациях.

Создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Разработка сценария тренинга.
- Профориентология как одно из направлений работы психолога. Особенности консультирования и диагностики по вопросам выбора профессии.
- Психология, история возникновения и профессиограммы современных профессий.
- Особенности профориентационной работы с детьми, подростками и взрослыми: сходство и различия применяемых методов.
- Современная профдиагностика: бланковые и аппаратные комплексы.
- Суть и этапы профессионального самоопределения личности, возможные кризисы. Нюансы каждого этапа профопределения, которые должен знать профконсультант.
- Особенности групповой профориентационной работы в школе, техникуме, вузе и на открытых мероприятиях, с родителями.

Анализ актуальности запроса слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.

Анализ кейсов с целью формулирования запроса на профориентационную работу, разработки консультационных гипотез, выбора методов профдиагностики и составления плана профконсультации.
- Природа психотравмы. История ее исследования и представления о ней в различных психологических направлениях.
- Психологический механизм возникновения травмы и смысл травматического переживания.
- Ядро психотравмы и его содержание.
- Диссоциация и возможности ее применения для проработки травм.
- Роль эмоций в фиксации травмы, эмоциональный компонент как мишень психологического воздействия.
- Какие люди и почему больше подвержены психотравмам.
- Механизм психологической работы с травмой. Диагностика, мишени кризисной интервенции, методы и методики работы психолога.

Рассуждение на тему готовности к работе с человеческой болью — работа с метафорой травмы.

Разбор одного из кейсов травматического опыта, на выбор из предложенных, по схеме.
- Профессиональное развитие личности — что это, его особенности.
- Проблема профессиональной адаптации и профдеформации.
- Механизм формирования профессиональных деструкций.
- Феномен профессионального выгорания и его структура.
- От чего зависит устойчивость к выгоранию.
- Как выглядит профессиональное здоровье. Какими бывают конструктивные копинги (поведение при стрессе, защищающее от выгорания).
- Влияние профессионального стресса на психолога и представителей других помогающих профессий.
- Что такое профессиональный стресс, его отличительные особенности.
- Тесты и методики для выявления выгорания и его отдельных элементов.
- Методы профилактики профессиональных деструкций психолога.

Рассуждение на тему ощущения себя в профессии с помощью метафор (выражения, картинки).

Разбор предложенного кейса по схеме: описать результаты методик, сопоставить, указать особенности работы с данным случаем, написать рекомендации для респондента. Эссе о личном опыте клиента в психологическом консультировании (после консультирования в рамках обучения).
- Структура и этапы коучинговой сессии. Стрела коучинга. Как создать и поддерживать качественный раппорт в коучинге?
- Как выбирать тему и цель коучинга, зачем и как заключать контракт с клиентом. Формат конечного результата (условия, которые помогают достичь намеченной цели).
- Чем отличаются модели коучингового взаимодействия: GROW, «Т»-модель, IMULL, CLEAR, ГССП, модель Мэри Бет О’Нил, FUEL, модель самокоучинга GoMad.
- Что такое сопротивление клиента, как оно выглядит и почему возникает. Техника «Стратегический менеджмент».
- Лестница мастерства и уровни компетентности коуча.
- Что такое активное слушание в коучинге. Какие есть уровни слушания.
- Как грамотно давать обратную связь в коучинге.
- Виды коучинговых вопросов. Как правильно формулировать и задавать вопросы.
- Четыре главные вопроса коучинга. Знакомство с техникой «Квадрат Декарта».
- Формат работы «Как если бы».
- Особенности применения шкалирования в коучинге. Шкала от 1 до 10.
- Техники для работы с целями: SMART, SMARTER, SCHMART и визуализация цели.
- Как применять техники: «Колесо жизненного баланса», «Стратегия Уолта Диснея», «Дневник успеха», «Линия времени», «Поиск корневой ценности», «SWOT-анализ», «Стол менторов».

Коллаж на тему «Структура коуч-сессии».

Обучение правильной постановке целей по методике SMART, отработка техники «Колесо баланса» в профессиональной сфере, сравнение моделей коучингового взаимодействия, проведение коуч-сессии или сессии самокоучинга.
Состоит из практических заданий и упражнений:
- Разработка психодиагностической программы (подбор методов и методик) под запрос клиента. Проведение психологического исследования с анализом полученных данных и написанием заключения.
- Формирование и проверка консультативных гипотез на основе анализа клиентской ситуации. Отработка навыка формулирования вопросов в рамках диагностической беседы с профессиональной позиции консультанта. Проведение психологического консультирования с использованием различных техник.
- Разработка программы тренинга с подбором техник под задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории тренинга.
- Введение в детскую психологию.
- Основные теории детской психологии.
- Возрастные периодизации и закономерности психического развития детей и подростков
- Кризис 3 лет – переход к дошкольному возрасту
- Кризис младшего школьного возраста (кризис 7 лет): профилактика и коррекция в рамках образовательной деятельности
- Кризис подросткового возраста: профилактика и коррекция в рамках образовательной деятельности.
- Психологическое консультирование детей и родителей.
- Психологическая диагностика детей.
- Развитие психологических программ для детей

- Составление индивидуальной психологической программы
- Анализ возрастных кризисов
- Теоретические подходы к проблеме НПР (нарушений психического развития) в детском и подростковом возрасте.
- Основные теоретические подходы к проблеме «норма-аномалия».
- Классификации нарушений психического развития.
- Аномалии развития в связи с недостаточностью анализаторных систем.
- Нарушения развития речи. Искаженное и дисгармоничное психическое развитие.
- Специфика нарушений в психическом развитии у подростков.
- Трудности социализации и обучения по общеобразовательным программам у детей и подростков с выраженными нарушениями психического развития.
- Психологические методы в диагностике аномального ребенка.
- Актуальность оказания ранней помощи детям с нарушениями психического развития. Абилитация и реабилитация.
- Закономерности воспитания и обучения детей с отклонениями в психическом развитии.

Специфика нарушений психического развития ребенка (нарушение развития речи).

Решение кейсовых заданий по видам нарушений психического развития.
- Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?
- Какие есть общие признаки пограничных состояний?
- Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
- Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
- На что необходимо обратить внимание консультанту?
- Методы и техники работы при пограничных расстройствах.

Определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.

Решение кейсов по стратегии работы с различными клиентами с пограничными расстройствами.
- Общие представления о психосоматических расстройствах
- Предпосылки психосоматических расстройств у детей. Роль семейной системы в формировании психосоматического симптома
- Причины и проявления соматизированной депрессии у детей. Псевдоневрологические расстройства
- Психосоматические расстройства деятельности сердечно-сосудистой системы и псевдоревматические расстройства
- Психосоматические расстройства дыхательной системы
- Психосоматические расстройства пищеварительной системы
- Психосоматические расстройства мочеполовой системы
- Психосоматические расстройства в дерматологии. Задержка физического развития
- Общие принципы работы с психосоматическими расстройствами
- Психотерапевтические подходы при отдельных видах психосоматических расстройств
- Психологическое консультирование случаев детских психосоматозов.
- Построение программы психологической коррекции детских психосоматических реакций

Сопоставление описания кейса с типом психосоматического заболевания

Психологическое консультирование детей и подростков с психосоматическими расстройствами
- Специфика различных возрастов и возрастные особенности детей.
- Введение в детскую арт-терапию. Работа на языке ребенка. С какого возраста возможна арт-терапия с детьми? Принципы детской арт-терапии. Задача детской арт-терапии.
- Организация индивидуальной работы с ребенком.
- Работа с чувствами и эмоциями в детской арт-терапии: детская жадность, зависть, ревность. Арт-терапия и развитие эмоционального интеллекта детей.
- Работа с раздражением и злостью у детей: «Вулкан гнева». Ресурсные техники в работе с гневом.
- Работа со страхами у детей. Виды детских страхов. Техника «Розовый куст». Техника «Рисовалки-затиралки». Техника «Пустой стул» или «Разговор со страхом».
- Работа с проблемами самооценки и уверенности у детей методами арт-терапии. Техники «Солнце моих качеств».

Знакомство со своим Внутренним ребенком с помощью работы с метафорическими ассоциативными картами.

Проведение арт-терапевтических техник с ребенком или группой детей, и отчет по ним.
- Работа с практическими кейсами
- Организация подготовительного этапа
- учебной сессии.
- Знакомство в группе и начало работы.
- Практика проведения учебной сессии.

Проведение учебной сессии.

Отработка на практических ситуациях навыков работы с детьми различных возрастных категорий и их родителями; отработка на практических ситуациях навыков работы с запросами клиентов.
бесплатную консультацию


Детский психолог
Детский психолог — это специалист, который помогает детям решать эмоциональные и поведенческие проблемы, преодолевать сложности в обучении, общении и других жизненных сферах. Кроме того, специалист по детской психологии работает с родителями, помогает наладить детско-родительские отношения и консультирует по вопросам воспитания.
На программе обучения вы познакомитесь с различными направлениями психологии и психотерапии. Освоите инструменты и этапы консультирования — от установления контакта до завершения терапии. Подробно изучите детскую психологию: возрастные особенности развития и кризисы, нарушения психического развития, особенности работы в случае психосоматики и пограничных расстройств у детей и подростков.
Во время обучения на детского психолога вы освоите надежные инструменты из психодиагностики, арт-терапии, транзактного анализа, рационально-эмотивной терапии, гештальт-терапии и других направлений. Научитесь консультировать очно и дистанционно, чтобы работать с клиентами из любой точки мира.
- сложности в обучении ребенка
- появление второго ребенка в семье, ревность
- сложности в общении со сверстниками
- травля в детском коллективе
- переживание развода родителей
- страхи, тревога, стресс, возрастные кризисы
- нарушения психического развития
- переживание потери или горя
- психосоматические проявления
- И многими другими из сферы возрастной психологии и детско-родительских отношений
Как вы будете учиться






- Применять психотерапевтические техники
- Проводить диагностику
- Проводить тренировочное консультирование
- Работать с кейсами из практики
- Разрабатывать программы для тренингов: подбирать техники, составлять описание целевой аудитории
- Проводить консультативные сессии


- паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
- диплом о высшем или среднем профессиональном образовании либо справка об обучении из вуза или колледжа;
- СНИЛС.


Интенсивная практика: 8 онлайн-занятий с группой и экспертами
- новые техники для работы и их применение
- составления маршрута карьерного развития
- групповая интервизия с обратной связью от эксперта
- проработка своих личных границы и установок
Подробности у специалиста по приему





от полной стоимости курса
- Видео- и текстовые лекции
- Тестирования
- Практические задания с обратной связью от эксперта
- 31 онлайн-консультация с преподавателями
- 2 мастер-класса
- 1 психологический практикум
- 1 практикум с воркшопом по консультированию детей и подростков
- Закрытый чат с одногруппниками и кураторами
- Техподдержка
- Связь с преподавателями в чате и на онлайн-консультациях
- ЦРК: карьерные консультации, обучение маркетингу, возможность стажировок
- Библиотека вебинаров: 10.000+ записей и онлайн-вебинары с сертификатами
- 15,5 месяцев
- 1648 академических часов
Диплом о профпереподготовке с квалификациями:
- «Практический психолог»
- «Детский психолог»
Частые вопросы
Вам доступен весь материал дисциплины сразу и вы изучаете его, как вам удобно. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в вашем личном кабинете.
Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день за исключением выходных.
Дисциплины открываются на 14 дней, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал, выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.
На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.
Для прохождения программы нужно обязательно пройти две консультации (оплачиваются дополнительно) и написать рефлексивный отчет о полученном опыте. Личное консультирование — обязательная часть подготовки психологов-консультантов как в российских психологических сообществах, так и в мировых. Это средство самопознания и незаменимый этап профессионального становления. Вы сможете выбрать эксперта из числа практикующих преподавателей, аккредитованных в Институте. Или найти вне Института (в этом случае его образование, опыт работы и специализацию нужно будет подтвердить).
Как и личное консультирование, супервизия — это важная ступень подготовки психологов-консультантов в мировом опыте. Вы объединитесь в пару с другим Слушателем и выберете супервизора из числа аккредитованных практикующих супервизоров. В назначенное время вы по очереди проведете психологические сессии друг для друга в присутствии преподавателя. В конце супервизор даст обратную связь, которую вы запишете в отчете. Супервизия оплачивается дополнительно, стоимость делится между двумя Слушателями пополам.