Эффективные стратегии консультативной психологии

Старт:
Продолжительность:
/
Погрузитесь в психологию: познакомьтесь с профессией и улучшите жизнь с помощью инструментов психолога
скидка -% до
Программа разработана на основе ФГОС ВО 37.03.01 «Психология»,‎ профстандарта «Психолог-консультант»
Образовательная организация XXI века. Лига лидеров 2024 года
Обучение у экспертов — практикующих психологов
Свидетельство московского института с государственной лицензией
Рассрочка 0% от банка или оплата частями с Яндекс Пэй
Поступление без требований к образованию и экзаменов

Самое важное о программе

Учим не только знать, но и делать.
Даем сильную базу и практические знания
  • Академическая база по психологии с учетом требований ФГОС высшего образования(бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология») и‎ профстандарта «Психолог-консультант»‎ (утв. Приказом Минтруда РФ от 14 сентября 2022 г. N 537н)
  • Прикладные инструменты
  • Практические задания с проверкой
  • Онлайн-консультации с преподавателями
  • Два практикума для отработки навыков
Самое важное о программе
Дополнительно включено
  • Более 20 вебинаров от экспертов с выдачей сертификатов за посещение ежемесячно
  • Более 2000 вебинаров в записи с разборами психологических техник и подходов
  • Рекомендации дополнительной литературы от преподавателей
  • Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
Самое важное о программе
Документы в конце обучения
Свидетельство о дополнительном образовании
  • Даем возможность учиться всем — вы можете поступить на курс независимо от возраста и уровня образования. Для зачисления на программу не нужно присылать диплом о высшем или среднем профессиональном образовании.
  • Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
  • Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах — проводим их каждый месяц, расписание будет в вашем личном кабинете.
  • Отвечаем на все вопросы по документам и обучению в удобном чате с куратором — вы не останетесь один на один с программой.
Название программы в свидетельстве
*Сертификаты не являются документами об образовании и / или о квалификации, документами об обучении.

Учебный план

Изучите теоретические основы и получите прикладные инструменты, необходимые для работы
  • 15,5 месяцев
  • 1600 ак. часов
  • 8 учебных часов в неделю
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 часов
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности. 
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.
Групповое задание

Техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Индивидуальное задание

Решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 часов
  • Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  • Эволюционное развитие нервной системы. 
  • Как устроена нервная клетка.
  • Что такое рефлексы и какие они бывают.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  • Все самое важное о спинном и головном мозге.
  • Локализация различных функций в коре головного мозга.
Групповое задание

Исследование рефлекторных реакций человека.

Индивидуальное задание

Чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 часов
  • Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
  • Представление о сенсорных системах.
  • Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
  • Что изучает психофизиология.
  • Из чего состоит функциональная система и какова ее роль в организме.
  • Психофизиология познавательных процессов. Как работают внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
  • Психофизиология эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Как потребности, мотивы и эмоции возникают и регулируют нашу деятельность.
Групповое задание

Исследование типа темперамента.

Индивидуальное задание

Как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.

Общая психология
56 часов
  • Что изучает психология.
  • Что такое психика.
  • Психология поведения и деятельности человека.
  • Как устроены ощущение и восприятие.
  • Всё, что нужно знать о процессах внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека.
Групповое задание

Психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Индивидуальное задание

Самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.

Психология развития и возрастная психология
54 часа
  • Возрастная психология: с чем мы рождаемся и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  • Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
  • Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  • Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  • Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  • С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.
Групповое задание

Исследования своего переживания возраста.

Индивидуальное задание

Самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 часов
  • Что изучает дифференциальная психология?
  • Понятия индивид, индивидуальность, личность; какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  • Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
  • Что является основой способностей и условием их развития?
  • От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  • Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?
Групповое задание

В формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?

Индивидуальное задание

Самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.

Психология личности
52 часа
  • Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  • Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  • Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности.
  • Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  • Как рассматривается личность в отечественных теориях.
Групповое задание

Анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Индивидуальное задание

Анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.

Социальная психология
52 часа
  • О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
  • Как происходит общение и возникают конфликты?
  • Какие особенности есть у больших и малых групп.
  • Как протекают групповые процессы?
  • Место личности в социальных процессах.
Групповое задание

Обсуждение: «Человек - существо социальное. Что это значит?»

Индивидуальное задание

Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Организационная психология и психология управления
48 часов
  • Какие задачи решают организационная психология и психология управления?
  • Представление об организации как социальной среде.
  • Особенности использования власти и мотивации персонала.
  • Организационная культура: из чего она состоит и зачем нужна?
  • Социально-психологический климат организации.
  • Поведение персонала в организации, образование групп.
  • Лидерство в организации.
Групповое задание

Дискуссия о роли психологических знаний в принятии управленческих решений.

Индивидуальное задание

Оценка социально-психологического климата в организации, разграничение понятий «власть» и «лидерство».

Основы клинической психологии
50 часов
  • Что изучает клиническая психология?
  • Как различать норму и патологию, здоровье и болезнь.
  • Внутренняя картина болезни.
  • Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
  • Консультирование больных людей: границы компетенции психолога.
  • Специфика консультирования отдельных категорий клиентов с расстройствами здоровья.
Групповое задание

Дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.

Индивидуальное задание

Оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).

Конфликтология и медиация
50 часов
  • Как проходило изучение конфликтов и путей их разрешения.
  • Что такое конфликт и его влияние на жизнь и деятельность противоборствующих сторон.
  • Какие бывают конфликты, из чего они состоят и как протекают.
  • Особенности конфликтов в организациях и причины их возникновения.
  • Как ведут себя люди в конфликтных ситуациях. Типы конфликтных личностей.
  • Технологии управления конфликтами и позитивное поведение в конфликтных ситуациях.
  • Как эффективно провести переговорный процесс.
  • Медиация и роль посредника в переговорах.
  • Как урегулировать конфликт?
Групповое задание

Решение задач по конфликтологии.

Индивидуальное задание

Составление презентации плана проведения процесса медиации.

Преподаватель программы:
Морозова Ольга Александровна
Семейная психология
52 часа
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.
Групповое задание

Нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Индивидуальное задание

Изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

Психология детско-родительских отношений
48 часов
  • Семья с детьми, какая она?
  • Как меняются роли супругов, когда появляются дети.
  • Какие стили воспитания и общения в семье встречаются.
  • Конфликты между родителями и детьми.
  • Как выявить семейные проблемы? Диагностики отношений родителей и детей.
  • Проективные методики для работы с детско-родительскими отношениями.
  • Техники психотерапии работы с детьми и родителями.
  • Как провести консультирование семьи по поводу психологии ребенка и детско-родительским отношениям.
Групповое задание

Просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

Индивидуальное задание

Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.

Девиантология
46 часов
  • Какое поведение определяют как девиантное.
  • Почему возникает девиантное поведение.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  • Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения?
  • Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.
Групповое задание

Составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Индивидуальное задание

Подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.

Дисциплины практической подготовки психолога
Психодиагностика
50 часов
  • Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  • Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  • Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
  • Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  • Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  • Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  • Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  • Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза. 
Групповое задание

Проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Индивидуальное задание

Самооценка психических состояний и анализ результатов.

Психологическое консультирование
56 часов
  • Что такое «психологическое консультирование», как этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  • Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  • Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  • Структура психологического консультирования.
  • С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  • Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.
Групповое задание

Проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Индивидуальное задание

Формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

Основы психотерапии
50 часов
  • Может ли психолог применять психотерапию?
  • В каких случаях мы используем психотерапию и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  • Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  • Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  • Гештальт–терапия – один из наиболее развивающихся методов и её основные положения. 
Групповое задание

Анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Индивидуальное задание

Работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

Технологии ведения тренинга
52 часа
  • Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  • Какие бывают тренинги.
  • Из чего состоит тренинги как лучше разработать его программу.
  • Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.
  • Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  • В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?
Групповое задание

Создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Индивидуальное задание

Разработка сценария тренинга.

Основы профориентологии
46 часов
  • Профориентология: оказание консультативной и диагностической помощи при выборе профессии.
  • Современные профессии: особенности возникновения и профессиограммы к ним.
  • Профориентация детей, подростков и взрослых: сходство и различия применяемых методов.
  • Современные бланковые и аппаратные комплексы профдиагностики.
  • Как проходит профессиональное самоопределение и какие бывают кризисы. Что важно учитывать профконсультанту на каждом и этапов.
  • Как профконсультанту работать с группами: в школе, техникуме, вузе и на открытых мероприятиях, с родителями.
Групповое задание

Анализ актуальности запроса слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.

Индивидуальное задание

Анализ кейсов с целью формулирования запроса на профориентационную работу, консультационных гипотез, выбора методов профдиагностики и составления плана профконсультации.

Психология травмы
48 часов
  • Анатомия травмы: что такое травма, история исследования, как ее понимают в различных психологических направлениях.
  • Механизм возникновения травматической реакции: смысл травматического переживания.
  • Что находится в ядре психической травмы, как она возникает.
  • Диссоциация и как ее использовать в качестве ресурса для психологической работы.
  • Как травма фиксируется эмоциями, и как эмоциональный компонент может становиться мишенью психологического воздействия.
  • От чего зависит восприимчивость человека к к возникновению травмы.
  • Как оказывать помощь при травме? Диагностика, мишени кризисной интервенции, методы и методики.
Групповое задание

Рассуждение на тему готовности к работе с человеческой болью: работа с метафорой травмы.

Индивидуальное задание

Разбор одного из кейсов травматического опыта, на выбор из предложенных, по схеме.

Психологический практикум
50 часов

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Подбор диагностических методов и методик под запрос клиента. Проведение психологического исследования. Анализ данных и составление заключения.
  • Формирование и проверка консультативных гипотез. Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта. Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
  • Составление программы тренинга. Подбор техник по задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории.
Дисциплины специализации по психологическому консультированию
Современные подходы и методы психологического консультирования
56 часов
  • В чем суть консультирования в различных психотерапевтических школах.
  • Как работает психолог в рамках арт-терапии.
  • Каким образом мы можем видеть паттерны проявления различных Эго-состояний в системе транзакций.
  • В чем суть когнитивно-поведенческой и рационально-эмотивной терапии.
  • В чем отличие гуманистического подхода в психологическом консультировании от других.
Групповое задание

Рассмотрение эго-граммы в рамкаха трансактногоанализа личности.

Индивидуальное задание

Отработка упражнений НЛП.

Семейное психологическое консультирование
52 часа
  • Супружеские отношения в семье, виды любви, особенностей межличностной коммуникации, сплоченности семьи, удовлетворенности супругов браком.
  • Как строится коммуникация в семье и как проявляются ее нарушения.
  • Методики диагностики внутрисемейных взаимоотношений.
  • Направления психологической помощи семье в период кризиса и методы его диагностики.
  • Как проводится семейное консультирование: правила, особенности и формы.
  • Использование серийных рисунков и рассказов в детско-родительском консультировании.
  • Проективная сказка в диагностике семейных проблем.
  • Особенности консультирования по вопросам вступления в брак, супружеской измены, развода.
Групповое задание

Анализ структурных аспектов семейной системы с помощью диагностической методики «Семейная социограмма».

Индивидуальное задание

Формулирование семейных системных гипотез и составление плана диагностической работы для проверки предварительной гипотезы.

Дистанционное психологическое консультирование
50 часов
  • Что такое интернет-консультирование? Чем оно отличается от обычной формы работы психолога-консультанта?
  • Как организовать и проводить работу психологу-консультанту в интернете?
  • Какие новые возможности и риски дает консультирование в интернете?
  • Есть ли ограничения для этой формы работы с клиентами?
  • Терапевтические отношения клиента и консультанта в интернет-консультировании.
  • Базовые варианты и приемы консультирования в интернете.
  • Технология использования технических возможностей для полноценной индивидуальной и групповой работы.
  • Частые техники и приемы работы интернет-консультанта с различными типами запросов клиентов.
Групповое задание

«Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»: анализ материалов информационного ресурса и написание эссе.

Индивидуальное задание

Анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах.

Групповое консультирование и ведение терапевтической группы
56 часов
  • Этические проблемы создания и ведения терапевтических групп.
  • Какой уровень подготовки необходим психологу для ведения группового консультирования?
  • Практика начала и завершения групповых сессий.
  • Специфика сообщения обратной связи в групповом консультировании.
  • Приемы и упражнения, используемые в групповом консультировании.
Групповое задание

Проведение и обсуждение проективной методики.

Индивидуальное задание

Организация и проведение практической групповой психологической работы с лицами, страдающими неизлечимыми тяжелыми недугами.

Карьерное консультирование
50 часов
  • Что такое карьерное консультирование?
  • Как провести границу между психологическим и карьерным консультированием?
  • Какие знания о рынке труда и современном мире профессий нужны карьерному консультанту для успешной работы?
  • Специфика карьерного консультирования в различных отраслях, специализация карьерного консультанта.
  • Технологии работы с клиентом на каждом из этапов карьерного консультирования.
  • Особенности карьерного консультирования начинающего специалиста, midl-менеджера, top-менеджера.
  • Специфика запросов по карьерному консультированию лиц в возрасте старше 45 лет, женщин, выходящих из длительного отпуска по уходу за ребенком, безработных и лиц, испытывающих постоянные трудности в поиске работы.
Групповое задание

Анализ карьерного пути слушателей по модели смены карьеры Э. Ибарра. Составление на основе анализа классического, функционального и комбинированного резюме.

Индивидуальное задание

Анализ запросов по карьерному консультированию, формулирование гипотез и составление плана работы с клиентом на базе теорий карьерного менеджмента и современных методов профдиагностики.

Коучинг
54 часа
  • Что такое коучинг?
  • История создания коучинга и основные представители.
  • Метод сократовского диалога, майевтика.
  • Принципы Милтона Эриксона. Принцип осознанности и ответственности.
  • Директивный и недирективный коучинг.
  • Этические нормы коучинга. Этический кодекс Международной федерации коучинга (ICF).
  • Профессиональный стандарт «Коуч» Ассоциации русскоязычных коучей.
  • Основные компетенции коуча. Коуч-позиция.
  • Типы клиентов на коучинг.
  • Отличия коучинга от психологического консультирования и других направлений работы с людьми.
  • Различные направления коучинга.
  • Структура коуч-сессии. «Стрела коучинга». Модель GROW.
  • Три уровня слушания в коучинге. Обратная связь в коучинге.
  • Шкалирование. Эффективные вопросы коучинга.
  • Схема постановки цели по SMART.
  • Техники «Квадрат принятия решений Рене Декарта», формат «Как если бы».
  • Техники «Визуализация цели», «Стол менторов», «Стратегия Уолта Диснея». Подробное описание техники «Колесо жизненного баланса».
Групповое задание

Сравнение коучинга и психологического консультирования.

Индивидуальное задание

Кейсы на определения типов клиентов, отработка техники «Колесо баланса», постановка целей по SMART.

Особенности консультирования при пограничных расстройствах
52 часа
  • Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?
  • Какие есть общие признаки пограничных состояний?
  • Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
  • Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
  • На что необходимо обратить внимание консультанту?
  • Методы и техники работы при пограничных расстройствах.
Групповое задание

Определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.

Индивидуальное задание

Решение кейсов по стратегии работы с различными клиентами с пограничными расстройствами.

Проективные методики в психологическом консультировании
52 часа
  • Как возникла идея создания и применения проективных методов.
  • Роль бессознательного в проективных методиках.
  • Достоинства и недостатки, возможности и ограничения проективных методов.
  • Какие бывают проективные методы, их классификация.
  • Что такое проекция? Каковы ее механизмы?
  • Проективные методы в диагностике личности, в исследовании когнитивной сферы.
  • Как проходит арт-терапевтический процесс и групповая арт-терапия?
  • Арт-терапевтические методики: сказкотерапия, песочная терапия, техника «Коллаж», мандалы, метафорические карты.
Групповое задание

Описание изображенного героя, подбор метафор.

Индивидуальное задание

Проведение проективной методики.

Профилактика профессионального выгорания психолога-консультанта
50 часов
  • Особенности развития личности в профессиональном плане.
  • Что такое профессиональная деформация и профессиональная адаптация.
  • Как формируются профессиональные деструкции.
  • Из чего состоит профессиональное выгорание, компоненты.
  • Что помогает устоять перед выгоранием.
  • Профессональное здоровье, конструкивные копинги.
  • Как влияет профессиональный стресс на представителей помогающих профессий.
  • Виды профессионального стресса, как отличить.
  • Диагностика различных аспектов синдрома эмоционального выгорания: тесты, методики.
  • Анализ профилактических мер против профессиональных деструкций психолога.
Групповое задание

Рассуждение на тему ощущения себя в профессии с помощью метафор (выражения, картинки).

Индивидуальное задание

Разбор предложенного кейса по схеме: описать результаты методик, сопоставить, указать особенности работы с данным случаем, написать рекомендации для респондента. Эссе о личном опыте клиента в психологическом консультировании (после консультирования в рамках обучения).

Практическая подготовка
Практикум по психологическому консультированию
78 часов

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Установление контакта с клиентом, организация безопасного пространства для консультирования.
  • Работа с запросами клиентов: принятие, отказ, ограничение и переформулировка.
  • Заключение консультативного контракта.
  • Формирование и проверка консультативных гипотез.
  • Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта.
  • Определение «своих» и «чужих» проблем у клиента. Трансформация их в запрос на работу.
  • Выявление ошибок в организации консультативного дискурса у психолога-консультанта.
  • Анализ стенограмм консультативных бесед. Определение эффективности психолога-консультанта в различных ситуациях.
  • Типы ошибок консультанта по К. Роджерсу (приказ, «уход», «постановка диагноза», отшучивание и т.д.) в активном слушании клиентов, выявление ошибок по формам реагирования клиента.
  • Нахождение дополнительных смыслов в высказываниях клиентов и реконструкция ситуации, которую они описывают, на основе этих смыслов.
  • Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
  • Завершение психологической консультации и консультирования в целом. Экологическая проверка.
ИТОГО
1600 часов
Забронируйте скидку и получите
бесплатную консультацию
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с  Политикой в отношении обработки персональных данных.
Преимущества обучения у нас
01
Не ставим преград

Обучаем полностью дистанционно, а для поступления не нужно иметь высшее психологическое образование и сдавать вступительные экзамены

02
Обучаем по стандартам

Работаем на основании гослицензии и профстандартов. Дипломы и удостоверения регистрируем в федеральном реестре документов об образовании

03
Ценим ваше время

Храним все учебные материалы в личном кабинете с доступом 24/7 — занимайтесь в любое удобное время на компьютере или смартфоне

04
Опытные педагоги

Поддерживаем и даем обратную связь — обучайтесь у практиков по авторским материалам и уникальным кейсам

05
Поддержим на всех этапах

Отвечаем на все вопросы по обучению, документам, работе сайта и приложения — сотрудники поддержки на связи с 08:30 до 20:30

Обучение психологии

Обучение психологии для тех, кто:

  • Планирует использовать знания психологии в личных и профессиональных целях.
  • Хочет узнать основы различных направлений психологии — общей, социальной, клинической и других.
  • Хочет научиться проводить самодиагностику психологического состояния и применять результаты для улучшения качества жизни.


На программе обучения вы познакомитесь с современными подходами и методами консультативной психологии. Овладеете методиками, которые сможете применять в своей жизни и текущей работе. Узнаете, что такое профессиональное выгорание, и научитесь избегать его в своей деятельности.

Читать полностью
Получите профессиональные знания для жизни
  • личностное и профессиональное развитие
  • адекватная самооценка
  • поиск призвания
  • здоровые отношения с партнером
  • грамотное воспитание детей
  • исследование своей личности
  • профилактика выгорания
  • освобождение от страхов и тревог
  • понимание работы психики
15,5
месяцев, обучение как в вузе, но быстрее
17
экспертов с опытом практической работы от 5 лет

Как вы будете учиться

Онлайн

Изучайте видео- и текстовые лекции, выполняйте индивидуальные и групповые практические задания

Закрепление знаний

Проходите тестирования после каждой дисциплины, чтобы проверить и закрепить полученные знания

Практикум

Отрабатывайте практические навыки, разбирайте кейсы из реальной практики психолога

Как вы будете учиться
Как вы будете учиться
Преподаватели
Вас будут обучать 17 экспертов с опытом практической работы от 5 лет
Стоимость программы
от
 P/12 мес
Оплата частями:
Банковская рассрочка 0%, рассчитывается
от полной стоимости курса
P
P
скидка -
%
до
Верните 13% от стоимости: оформите налоговый вычет
Программа включает
Учебная часть
  • Текстовые и видеолекции
  • Тестирования
  • Практические задания с обратной связью эксперта
  • Онлайн-консультации с экспертами
  • 2 практикума
Доступ к материалам остается навсегда при успешном окончании программы.
Сопровождение
  • Техподдержка
  • Связь с преподавателями в чате и на онлайн-консультациях
Дополнительно
  • Библиотека вебинаров: 10000+ записей и онлайн-вебинары с сертификатами
Длительность программы
  • 1 год 3 месяца
  • 1500 академических часов
Итоговый документ

Диплом о профпереподготовке с квалификациями:

  • Клинический психолог
  • Практический психолог

Частые вопросы

Если у вас остались вопросы по программе, оставьте заявку. Наш координатор поможет вам.
Из чего состоит программа?

Программа состоит из тематических дисциплин. Каждая дисциплина включает несколько тем.

В какое время проходят занятия?

Весь материал дисциплины доступен сразу. Вы можете изучать его в удобное время. По расписанию проходят только консультации и вебинары — время их проведения вы увидите в личном кабинете.

Сколько часов в неделю нужно тратить на обучение?

Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день, за исключением выходных.

Сколько дается времени на выполнение домашних заданий?

Дисциплины открываются на 14 дней. Чтобы открылась следующая дисциплина, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал и выполнить задание.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe