Коучинг: целеполагание, поиск ресурсов и сопровождение изменений







Самое важное о программе
- Видеолекции и конспекты с академической базой по коучингу с учетом требований ФГОС высшего образования (бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология») и профстандарта «Психолог в социальной сфере» (утв. Приказом Минтруда России от 14 сентября 2023 №716н)
- Техники, методики и другие прикладные инструменты для работы
- Домашние задания с обратной связью от экспертов
- Тринадцать онлайн-консультаций с преподавателями по дисциплинам программы
- Отработка навыков консультирования в двойках
- Две личные коуч-сессии с опытным коучем для проработки своих запросов
- Личная супервизия с мягкой обратной связью и рекомендациями эксперта по вашей работе

- Обучение маркетингу для помогающих специалистов и развитию личного бренда, подготовка к частной практике и трудоустройству
- Около 20 вебинаров от экспертов ежемесячно с выдачей сертификатов за каждое посещение
- Более 2000 записей вебинаров с разборами психологических направлений и инструментов
- Списки дополнительной литературы от преподавателей
- Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
- Зарегистрируем ваш диплом в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
- Отправим диплом почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
- Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
- Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Учебный план
- 7 месяцев
- 784 ак. часа
- 8 учебных часов в неделю
- Что такое коучинг?
- История возникновения коучинга, как метода. Основные представители направления, основатели метода.
- Задачи, решаемые с помощью коучинга.
- Пресуппозиции коучинга, принципы Милтона Эриксона, принцип осознанности и ответственности
- Директивный и недирективный коучинг
- Этические стандарты, этический кодекс коуча, профессиональный стандарт «Коуч»
- Ошибки коуча.
- Основные компетенции коуча (ICF и АРК).
- Коуч-позиция, требования к личности коуча.
- Виды запросов на коучинг
- Типы клиентов (покупатели, посетители, жалобщики).
- Репрезентативные системы
- Виды и направления коучинга, отличия коучинга от других видов работы с клиентами
- Типологии личности: DISC (модель индивидуальных различий) Уильяма Марстона и психотипы по В.В. Пономаренко.
- Уровни компетенций
- Направления коучинга и форматы проведения коуч-сессий
- Поддержка и фрустрация клиента.
- Фокус внимания Я1 и Я2 по Т.Голви.
- Понятие «потока» по М. Чиксентмихайи.

Сравнение коучинга и психологического консультирования.

Анализ различных типов клиентов, рассмотрение этического кодекса коучей и профессионального стандарта «Коуч».
- Структура коуч-сессии. Стрела коучинга. Качественный раппорт в коучинге.
- Контракт, тема, цель в коучинге. Формат конечного результата.
- Модели коучингового взаимодействия GROW, «Т»-модель, IMULL, CLEAR, ГССП, модель Мэри Бет О’Нил, FUEL, модель самокоучинга GoMad
- Сопротивление клиента в коучинге: формы и причины. Техника «Стратегический менеджмент».
- Лестница мастерства, уровни компетентности.
- Активное слушание в коучинге, уровни слушания.
- Обратная связь в коучинге.
- Виды вопросов, эффективные вопросы в коучинге.
- Четыре главные вопроса коучинга. Квадрат «Декарта».
- Формат «Как если бы».
- Шкала от 1 до 10.
- Постановка цели SMART, SMARTER, SCHMART и визуализация цели.
- Техники «Колесо жизненного баланса», «Стратегия Уолта Диснея», «Дневник успеха».
- Техники «Линия времени», «Поиск корневой ценности», «SWOT-анализ», «Стол менторов».

Коллаж на тему «Структура коуч-сессии».

Обучение правильной постановке целей по методике SMART, отработка техники «Колесо баланса» в профессиональной сфере, сравнение моделей коучингового взаимодействия, проведение коуч-сессии или сессии самокоучинга.
- Что такое мотивация?
- Теории мотивации (Теория ERG К. Альдерфера, Теория X и Y Д. МакГрегора, Двухфакторная модель Ф. Герцберга, Теория приобретенных потребностей Дэвида Мак’Клелланда, теория ожиданий В.Врума, модель Портера-Лоулера, теория закрепления В.Скиннера).
- Мотивационная теория и тест С. Рисса на 16 базовых мотиваторов.
- Формирование индивидуальной стратегии достижения успеха.
- Сопротивление и ограничения клиента, причины невозможности перемен, «гремлины» в коучинге. Стадии сопротивления переменам.
- Ловушки принятия решений. Ограничивающие убеждения, самосаботаж, внутренний критик.
- Формула перемен Бекхарда.
- Техники создания поддерживающей среды.

Выявление сознательных и бессознательных мотивов в человеческой деятельности, определение мотивирующих факторов, влияющих на успех.

Выполнение теста Рисса на определение своего мотивационного профиля.
- Что такое эмоциональный интеллект (EQ)?
- Виды эмоций (базовые и комплексные эмоции).
- Модели эмоционального интеллекта (Модель способностей Майера и Саловея, модель ESI Бар-Она, модель Дэниела Гоулмана).
- Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера.
- Техники развития эмоционального интеллекта, способы управления своими и чужими эмоциями.
- Коучинг лидеров и руководителей, роль эмоционального интеллекта в лидерстве. Качества лидера. Стили лидерства. Отличия руководителя и лидера.
- Рисуночная техника «Где чувства живут в теле?».
- Опросники эмоционального интеллекта ЭмИн Д.Люсила и Н.Холла, тест на определение эмоционального интеллекта Дж.Стайн.

Создание коллажа на тему эмоций и чувств.

Выполнение техники «Мой стресс», выполнение техники «Где чувства живут в теле?», выполнение техники «Шкалирование эмоций», составление плана-конспекта коуч-сессии на тему эмоционального интеллекта.
- Основные понятия и элементы тайм-менеджмента.
- Природа времени.
- Матрица Эйзенхауэра.
- Воры времени.
- Метод пяти пальцев по Л.Зайверту.
- Эффективное планирование.

Сравнение отношения ко времени.

Изучение хронофагов и их классификация, выполнение техники «Пять пальцев», выполнение техники «Разрезать слона на бифштексы».
- НЛП в коучинге: калибровка состояния клиента, репрезентативные системы, метапрограммы и метамодели у клиента. Модели ТОТЕ и SOAR. «Врата сортировки». Рефрейминг.
- Применение техник арт-терапии в коучинге.
- Метафорические техники в коучинге. Использование сказок и притч в коучинг.
- Метафорические ассоциативные карты в коучинге.
- Работа с частями личности в коучинге: внутренний ребенок, родитель, взрослый (транзактный анализ).
- Техники телесно-ориентированной терапии в коучинге.

Работа с метафорическими картами.

Выполнение техники «TA-DA», выполнение техники «Сказочная история».
- Определение, виды кризисов. Кризисные ситуации. Задачи коучинга в условиях кризиса.
- Стресс-менеджмент, этапы управления стрессом.
- Выявление и прояснение страхов, работа с сопротивлением, ограничениями клиента.
- Антикризисный коучинг.
- Конфликты, причины их возникновения, виды, структура, конструктивный и деструктивный конфликт.
- Способы, этапы разрешения конфликтных ситуаций.
- Техники работы со страхами, сомнениями. Техники при кризисных и конфликтных ситуациях. Саморегуляция.
- Понятие «медиация». Коуч-медиатор: методы медиации в разрешении конфликтов.

Выполнение техники «Триптих».

Выполнение теста «30 пословиц», выполнение техники «Устранение противоречащих убеждений» (психосинтез).
- Отличия группы и команды. Этапы развития команды: тренинг - тестирование - коучинг - партнерство.
- Виды командного коучинга.
- Групповая динамика. Теория Брюса Такмана и др.
- Стили управления, лидерство
- Фасилитация команды. Командообразование.
- Поощряющий диалог.
- Особенности коучинг-тренинга. 3-ступенчатая модель коучинг-тренинга. «Кубическая» модель коучинг-тренинга.
- Методы работы с командой: Brainstorming, техника Диснея, методика креативности SCAMPER, метод «6 шляп мышления» Эдварда Де Боно, ментальная карта (mind map).
- SWOT-анализ.
- Виды запросов бизнеса на коучинг.
- Основы Agile-коучинга: принципы и ценности Agile, Scrum-мастерство, кросс-функциональные команды.

Создание интеллект-карты на тему «Я – профессиональный коуч».

Определение командных ролей по Белбину, оценка вовлечённости по методу Gallup Q12.
- Понятие и особенности карьерного коучинга. Этапы карьерного коучинга. Виды запросов на карьерный коучинг.
- Построение карьерограммы клиента, карьерных планов.
- Типы карьеры, этапы карьеры, карьерный рост.
- Профориентация, методики.
- Поиск призвания и выбор пути профессионального развития клиента.
- Инструменты карьерного коучинга, практические методики и техники.
- Постановка карьерных целей.
- Создание резюме и сопроводительного письма, поиск работы, подготовка к собеседованию.

Прохождение интерактивных опросов на тему карьерного коучинга, обсуждение результатов.

Формулирование кочинговых запросов к карьерному коучу, моделирование реальной ситуации с клиентом.
- Базовые понятия семейной психологии. Семья. Этапы развития. Кризисы, конфликты.
- Кому необходим семейный коучинг, для чего он нужен.
- Коучинговый подход и коучинговые инструменты и техники при работе с парами и семьями.
- Базовые понятия возрастной психологии.
- Коучинг при создании доверительных, близких отношений.
- Законы семейной системы.
- Диагностика отношений в семье.
- Особенности коучинговой беседы с семьями.
- Коучинг для улучшения семейных отношений.
- Техники обучения пар, семей эффективному общения.

Разбор ситуаций в предложенном фильме с последующим обсуждением.

Разбор реальных кейсов клиентов с последующим составлением протокола по результатам.
- Особенности возрастной психологии детей и подростков.
- Особенности взаимодействие в коучинговом формате с детьми и подростками.
- Этапы развития мозга ребенка и нейрофизиологические процессы детей разного возраста.
- Техники и инструменты при работе с детьми и подростками разного возраста.
- Инструменты эффективной работы и взаимодействия с родителями.
- Детские и подростковые кризисы.
- Правильная мотивация детей и подростков.

Разбор ситуаций в предложенном фильме с последующим обсуждением.

Разбор реальных кейсов клиентов с последующим составлением протокола по результатам.
- Самопрезентация.
- Определение целевой аудитории.
- Выбор ниши.
- Анализ конкурентов и рынка.
- Разработка профессиональной стратегии продвижения.
- Продвижение в интернете, социальных сетях, каналы и инструменты продвижения онлайн.
- Продвижение оффлайн.
- Что такое личный бренд психолога, коуча?
- Алгоритм создания личного бренда. Большая брендовая пятерка.
- Структура продающего письма.

Анализ профилей в социальных сетях на тему готовности для продвижения.

Анализ рынка психологических услуг и изучение конкурентных преимуществ соразмерных прямых конкурентов.
Состоит из практических заданий и упражнений:
- Установление контакта с клиентом, работа с запросами, заключение коучингового контракта.
- Решение кейсов (различные запросы клиентов на коучинг).
- Отработка техник коучинга на практике.
- Проводится в форме тестирования.
- Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
- Решение практической задачи (оценивается преподавателем).
бесплатную консультацию


Чем занимается коуч
Коуч - это специалист, который помогает людям раскрыть свой потенциал, выбрать цели в профессиональной и личной жизни и достичь их. Используя различные модели коучингового взаимодействия (GROW, CLEAR, FUEL и другие), он помогает клиентам самостоятельно найти решение проблем, повысить осознанность и взять ответственность за свою жизнь.
На программе обучения:
- Вы освоите ключевые компетенции коуча по стандартам ICF и АРК, включая активное слушание, постановку сильных вопросов и предоставление эффективной обратной связи.
- Подробно изучите структуру коуч-сессии от выстраивания раппорта и заключения контракта до постановки целей и составления плана действий.
- Научитесь работать с мотивацией клиента, развивать эмоциональный интеллект и применять техники тайм-менеджмента.
- Освоите методы работы с сопротивлением, ограничивающими убеждениями и внутренним критиком.
Во время обучения вы получите навыки работы в разных направлениях коучинга: карьерном, семейном, командном, коучинге для детей и подростков. Научитесь применять инструменты ведущих психотерапевтических направлений (НЛП, арт-терапия, транзактный анализ) в коучинговой практике. Сможете эффективно работать как с индивидуальными клиентами, так и с организациями, проводить коуч-сессии очно и онлайн.
- личностное развитие
- поиск своего призвания
- профориентация
- достижение целей
- мотивация
- самопрезентация
- увеличение доходов
- построение карьеры и бизнеса
- разрешение конфликтов
- И многими другими из разных сфер жизни — работа, семья, отношения с друзьями, хобби, здоровье
Как вы будете учиться






- Применять психотерапевтические техники
- Проводить диагностику
- Проводить тренировочное консультирование
- Работать с кейсами из практики
- Разрабатывать программы для тренингов: подбирать техники, составлять описание целевой аудитории
- Проводить консультативные сессии


бесплатную консультацию


- паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
- диплом о высшем или среднем профессиональном образовании либо справка об обучении из вуза;
- СНИЛС.


Интенсивная практика: 8 онлайн-занятий с группой и экспертами
- новые техники для работы и их применение
- составления маршрута карьерного развития
- групповая интервизия с обратной связью от эксперта
- проработка своих личных границы и установок
Подробности у специалиста по приему





от полной стоимости курса
- Текстовые и видеолекции
- 55 практических заданий с обратной связью от эксперта
- 13 онлайн-консультаций с преподавателями
- Практикум по организации и проведению коуч-сессий
- 2 личные коуч-сессии
- 1 личная супервизия
- Закрытый чат с одногруппниками и кураторами
- Техподдержка
- Связь с преподавателями в чате и на онлайн-консультациях
- ЦРК: карьерные консультации, обучение маркетингу и пиару, полезные статьи и чек-листы
- Библиотека вебинаров: 10.000+ записей и онлайн-вебинары с сертификатами
- 7 месяцев
- 784 академических часа
Диплом о профпереподготовке с присвоением квалификации
- «Коуч»
Частые вопросы
Вам доступен весь материал дисциплины сразу и вы изучаете его, как вам удобно. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в вашем личном кабинете.
Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день за исключением выходных.
Дисциплины открываются на 14 дней, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал, выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.
На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.
Да, программа предусматривает одну супервизию. Супервизия — это важная ступень подготовки коучей в мировом опыте.
В рамках наших учебных программ после приобретения курса на ваш баланс автоматически начисляются консультации и супервизии сроком на 30 дней. Их срок действия будет автоматически пролонгироваться каждый месяц до их использования на необходимой по учебному плану дисциплине.

