Метафорические ассоциативные карты в работе психолога







Самое важное о программе
- Видеолекции и конспекты с академической базой с учетом требований профстандарта «Психолог в социальной сфере» (утв. Приказом Минтруда России от 18.11.2013 № 682н)
- Прикладные инструменты для работы с клиентами, в том числе 10+ электронных колод в подарок
- Индивидуальные практические задания с обратной связью от преподавателя
- Видеолекции с демонстрацией применения различных техник применения МАК на коуч-сессиях
- Четыре онлайн-консультации с экспертами по темам программы
- Работа в мини-группах по оттачиванию практических навыков
- Две групповые супервизии с обратной связью от эксперта по практической работе Слушателей
- Разработка идеи авторской колоды или портфеля колод МАК

- Более 20 вебинаров от экспертов ежемесячно с выдачей сертификатов за посещение
- Более 2000 вебинаров в записи с разборами психологических техник и подходов
- Рекомендации дополнительной литературы от преподавателей
- Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
- Зарегистрируем ваше удостоверение в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
- Отправим удостоверение почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
- Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
- Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Учебный план
- 1,5 месяца
- 135 ак. часов
- 8 учебных часов в неделю
- История возникновения МАК: авторы, ключевые фигуры. Способы и направления применения в помогающих профессиях. МАК как инструмент работы с подсознанием. История создания метафорических ассоциативных карт. Специалисты, разрабатывавшие метафорические ассоциативные карты. Первые колоды и способы работы с ними. Общая схема использования МАК. Ограничения при работе с МАК. Способы и направления применения МАК в помогающих профессиях. Общий принцип использования МАК для работы с запросом клиента.
- Основные школы, развивающие МАК. Особенности немецкой школы. Отличия МАК, разрабатываемых в израильской школе. Применение МАК, созданных в рамках украинской школы. Направления развития в российской школе МАК. Основные виды карт. Принципы выбора МАК для своей деятельности.
- Виды изображений, используемых при создании МАК. Виды колод по типам изображений. Примеры колод по типам изображений и их признаки. Виды колод по способу создания изображения. Виды и примеры колод по целям применения. Базовый набор колод.
- Обзор колод и запросов. Выделение МАК-колод по основным запросам клиентов. МАК-колоды для работы с запросами внутриличностного уровня с описанием применения на примере колоды Saga. Колоды для запросов ролевого уровня с описанием применения на примере колоды Persona. МАК-колоды для запросов уровня социального взаимодействия на примере колоды Morena. Последовательность создания авторской колоды.
- Принципы, правила, варианты работы с МАК. Ошибки при работе с МАК. Применение МАК в процессе взаимодействия специалиста и клиента. Работа со взрослыми клиентами. Позиция специалиста в работе с МАК. Уровни погружения психики при работе с МАК: восприятие, идентификация, проекция, ассоциация, метафора. Работа специалиста по уровням. Варианты, ошибки, сложности при работе с МАК. Особенности применения МАК в работе с детьми. Преимущества работы с МАК. Примеры МАК-колод для работы с детьми. Упражнения в ходе применения МАК при работе с детьми и подростками.

создание рабочей мини-группы для тестирования возможности онлайн-применения МАК через видео-мессенджеры

отработка общих правил работы с МАК на примере формирования пула вопросов к кейсу
- Алгоритм работы с МАК в сессии помогающего специалиста. Этапы консультационного процесса. Основные модели использования МАК в психологической консультации. Способы диагностики с использованием МАК. Использованием МАК на этапе коррекции. Структура коуч-сессии. Применение МАК на этапе создания опыта. Принципы применения МАК в коучинге: МАК как подсказка, МАК как инструмент.
- Техники и их применение в работе с различными клиентскими запросами. Техники применения МАК: основные рекомендуемые техники применения МАК, техники применения МАК с различными клиентскими запросами. Коучинговые техники. Техники работы со временем. Техники работы с самооценкой. Техники для работы с детьми и подростками.
- Технические особенности работы онлайн и офлайн. Технические особенности работы с МАК в онлайн-формате. Обзор платформ использования МАК. Использование физических МАК-колод в дистанционном формате.
- Работа с платформами по использованию МАК. Работа с платформами по использованию МАК на примере metaforica.ru. Регистрация. Личный кабинет. Взаимодействие с клиентом. Ассортимент колод на платформе. Способы загрузки своих колод. Возможности платформы по работе с выбранными

отработка специальных навыков использования МАК в сессии помогающего специалиста в мини-группах

описание основных моментов в сессии помогающего специалиста при использовании МАК
- Транзактный анализ и МАК. Мак в работе с субличностями. Треугольник Карпмана. Философия транзактного анализа. Теория личности: ТРИ ЭГО-состояния (модель РВД). Как распознать эго-состояния. Применение МАК в работе с эго-состояниями (Техника «Работа с субличностями» и другие). Жизненные сценарии. Треугольник Карпмана: распределение ролей согласно Драматическому треугольнику. Способы общения, помогающие пресекать психологические игры в общении. Треугольник Карпмана: распределение ролей драматического треугольника. Способы общения, помогающие пресекать психологические игры в общении.
- МАК в работе с темой денег. Проработка глубинных отношений с деньгами: ограничивающие убеждения. Магическое мышление и деньги. Этапы взаимодействия с деньгами. Распространенные ошибки в личных финансах. Проработка глубинных отношений с деньгами: ограничивающие убеждения.

отработка специальных навыков использования МАК в сессиях по глубинным запросам клиентов в мини-группах

определение основных терминов модуля
Проводится в форме тестирования.
бесплатную консультацию


Метафорические ассоциативные карты в работе помогающего специалиста
МАК - незаменимый инструмент в работе психолога, психотерапевта, коуча и других помогающих специалистов. Грамотная работа с картами помогает:
- Создать доверительную атмосферу на сессии и помочь клиенту раскрыться.
- Обойти психологические защиты и обнаружить подавленные эмоции, отрицаемые потребности и т. п.
- Найти и мягко проработать негативные глубинные установки и опыт.
- Улучшить психоэмоциональное состояние клиента. Исследования показывают, что МАК помогают, например, бороться с тревожностью.
В ходе обучения работе с МАК вы:
- Узнаете особенности МАК-сессии в работе коуча и психолога. Поймете, какое направление нравится вам больше. Выберете одно или научитесь их соединять.
- Подготовитесь к работе онлайн и офлайн. Познакомитесь со специализированной платформой для специалистов по МАК от регистрации до работы с клиентом.
- Получите алгоритм-опору проведения МАК-сессии, чтобы не теряться на консультациях.
- Познакомитесь с разными видами карт и научитесь подбирать их под запросы клиента. Сформируете собственные портфель колод.
- Узнаете частые ошибки проведения МАК-сессий и научитесь их избегать.
На программе обучения вас ждет много практики:
- Тестирование возможности онлайн-применения МАК в мини-группах.
- Отработка общих правил работы с МАК на примере формирования пула вопросов к кейсу.
- Отработка специальных навыков использования МАК в сессии помогающего специалиста и работе по глубинным запросам в мини-группах.
В рамках итоговой аттестации программы применяется уникальный формат виртуальной защиты квалификационной работы презентация МАК-колоды. Здесь вы представляете итог работы на курсе составленный набор МАК-колод для вашей деятельности или созданную вами личную авторскую МАК-колоду.
- самооценка
- отношения с деньгами
- сложные чувства
- жизненные сценарии
- внутриличностные конфликты
- кризисы
- ограничивающие убеждения
- трудности с принятием решений
- поиск ресурсов и возможностей
Как вы будете учиться




- паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
- диплом о высшем или среднем профессиональном образовании либо справка об обучении из вуза или колледжа;
- СНИЛС.






от полной стоимости курса
- Текстовые и видеолекции
- Тестирования
- Индивидуальные и групповые практические задания с обратной связью от преподавателя
- 4 онлайн-консультации с преподавателем по темам программы
- 2 групповые супервизии
- 10+ электронных колод
- Разработка авторской колоды или набора колод
- Техподдержка
- Связь с преподавателями в чате
- Библиотека вебинаров: 10000+ записей и онлайн-вебинары с сертификатами
- 1,5 месяца
- 135 академических часов
Удостоверение о повышении квалификации
Частые вопросы
Программа состоит из тематических модулей. Каждый модуль включает несколько тем.
Весь материал темы доступен сразу. Вы можете изучать его в удобное время. По расписанию проходят только консультации и вебинары — время их проведения вы увидите в личном кабинете.
Рекомендуем уделять обучению 2 часа ежедневно, за исключением пары выходных на ваш выбор.
Модули открываются на 14 дней. За это период, в удобное время, необходимо изучить материал и выполнить задание. После этого откроется следующий модуль.