Психолог-консультант: премиум-сопровождение







Самое важное о программе
- Академическая база по психологии с учетом требований ФГОС высшего образования: бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология профстандарта «Психолог в социальной сфере» (утв. Приказом Минтруда России от 14 сентября 2023 №716н)
- Прикладные инструменты для работы с клиентами
- Онлайн-консультации с преподавателями
- Домашние задания с проверкой
- Психологические практикумы
- Мастермайнд-встречи для проработки целей на обучение и дальнейшее изменение жизни
- Практические мастер-классы на отработку техник и проработку себя
- Демонстрационные сессии
- Воркшопы по групповой проработке техник и их закреплению
- Мастерская для начинающих психологов по отработке страхов на старте в профессии
- Три индивидуальные консультации с психологом и две индивидуальные супервизии
- Групповая супервизия и интервизия

- Обучение этичному продвижению, стажировки у партнеров или внутренние стажировки на базе Института
- Доступ в закрытое комьюнити психологов на все время обучения за 0 ₽. Внутри безопасное поддерживающее пространство и дополнительная практика с экспертами Института и единомышленниками.
- Более 20 вебинаров от экспертов с выдачей сертификатов за посещение ежемесячно
- Более 2000 вебинаров в записи с разборами психологических техник и подходов
- Рекомендации дополнительной литературы от преподавателей
- Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
- Зарегистрируем ваш диплом в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
- Отправим диплом почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
- Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
- Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Учебный план
- 15 месяцев
- 1640 ак. часов
- 13 учебных часов в неделю
- Что делает практический психолог.
- Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности.
- Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
- Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
- Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.
- Предмет и объект психологии.
- Что такое психика — понятие и определение.
- Психологические основы поведения и деятельности человека.
- Особенности устройства процессов ощущения и восприятия.
- Изучение высших психических процессов — внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
- Роль эмоций и чувств в жизни человека, их различия.

Мастермайнд-группа «Выход в практику. Масштабирование. Карьера»
Одна из цикла групповых встреч с экспертом, в рамках которой Слушатели будут планировать траекторию своего развития в профессии, делиться успехами и трудностями, получать обратную связь от других участников и преподавателя.
- Возрастная психология: особенности психического развития человека с момента рождения до смерти.
- Определение возраста и его особенностей в трудах разных психологов. Знакомство с возрастными периодизациями.
- Развитие человека — что это, как происходит, его предпосылки.
- Главные характеристики разных возрастных периодов: младенчества и раннего детства, дошкольного и школьного возраста, периода отрочества и юности.
- Психология молодости и ранней зрелости.
- Психологические особенности зрелости и старения.
- Предмет и объект изучения дифференциальной психологии.
- Разница понятий: индивид, индивидуальность, личность. Характеристики личности и структура индивидуальности.
- Темперамент и характер человека — сущность, сходства и различия, типологии и особенности психодиагностики.
- Что такое способности человека? Механизм и условия их развития.
- Что такое индивидуальные различия? От чего зависят и как проявляются?
- Индивидуальные стили деятельности и жизни — что это, чем обусловлены?

Мастер-класс «Выявление типологических особенностей личности на практических примерах»
Онлайн-мастер-класс, на котором Слушатели познакомятся с понятием и различными подходами к типологии личности, а также практическими примерами определения типологических особенностей.
- Представления о личности в психологии. Ключевые тезисы о природе человека.
- Главные положения психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
- Представления о личности в контексте эго-психологии и связанных с ней направлений.
- Социально-когнитивный подход к изучению личности.
- Личность в гуманистических и феноменологических направлениях психологии.
- Представления о личности в теориях отечественных психологов.

Исследования своего переживания возраста.

Самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.
- О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
- Как происходит общение и возникают конфликты?
- Какие особенности есть у больших и малых групп.
- Как протекают групповые процессы?
- Место личности в социальных процессах.

Обсуждение: «Человек - существо социальное. Что это значит?»

Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.
- Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
- Представление о сенсорных системах.
- Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
- Что изучает психофизиология.
- Из чего состоит функциональная система и какова ее роль в организме.
- Психофизиология познавательных процессов. Как работают внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
- Психофизиология эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Как потребности, мотивы и эмоции возникают и регулируют нашу деятельность.
- Что изучает и о чем рассказывает клиническая психология?
- Как определить границу между нормой и патологией, здоровьем и болезнью.
- Внутренняя картина болезни — что это, какой бывает.
- Психологические основы болезни, причины и механизмы.
- Особенности консультирования больных людей: чем может помочь психолог, где проходит граница его компетенций.
- Специфика психологического консультирования клиентов с различными заболеваниями.
- Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
- Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
- Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
- Как работать с генограммой семьи.
- Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
- Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
- Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
- Приемы работы по преодолению сопротивления.
- Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
- Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
- Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

Нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.
- Семья с детьми, какая она?
- Как меняются роли супругов, когда появляются дети.
- Какие стили воспитания и общения в семье встречаются.
- Конфликты между родителями и детьми.
- Как выявить семейные проблемы? Диагностики отношений родителей и детей.
- Проективные методики для работы с детско-родительскими отношениями.
- Техники психотерапии работы с детьми и родителями.
- Как провести консультирование семьи по поводу психологии ребенка и детско-родительским отношениям.

Просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.
- Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
- Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
- Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
- Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
- Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
- Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
- Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
- Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза.

Проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Самооценка психических состояний и анализ результатов.
- Профориентология: оказание консультативной и диагностической помощи при выборе профессии.
- Современные профессии: особенности возникновения и профессиограммы к ним.
- Профориентация детей, подростков и взрослых: сходство и различия применяемых методов.
- Современные бланковые и аппаратные комплексы профдиагностики.
- Как проходит профессиональное самоопределение и какие бывают кризисы. Что важно учитывать профконсультанту на каждом и этапов.
- Как профконсультанту работать с группами: в школе, техникуме, вузе и на открытых мероприятиях, с родителями.

Анализ актуальности запроса слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.

Анализ кейсов с целью формулирования запроса на профориентационную работу, консультационных гипотез, выбора методов профдиагностики и составления плана профконсультации.
- Суть и особенности тренингового формата работы.
- Виды тренингов.
- Структура тренинга и особенности разработки его программы.
- Изменения динамики внутри группы при проведении тренинга.
- Личность тренера и требования к нему.
- Частые ошибки и нестандартные ситуации в тренинге — как выходить из них?
- Консультирование как особый вид психологической помощи — что это, чем отличается от других видов помощи.
- Типы клиентов в психологическом консультировании.
- Профессиональные позиции, которые может занимать психолог-консультант в работе с клиентами.
- Структура и этапы психологического консультирования.
- Алгоритм проведения психологической консультации.
- Подробный разбор каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

Мастермайнд-группа «Выход в практику. Масштабирование. Карьера»
Одна из цикла групповых встреч с экспертом, в рамках которой Слушатели будут планировать траекторию своего развития в профессии, делиться успехами и трудностями, получать обратную связь от других участников и преподавателя.
Демонстрационная консультация.
Онлайн-демо-сессия, на которой эксперт проведет консультацию с двумя Слушателями по желанию. Остальные участники выступают в качестве наблюдателей. После завершения сессии группа обсуждает содержание и приемы, которые использовал преподаватель.

2 личные консультации.
Каждый Слушатель проходит 2 индивидуальные сессии с психологом, чтобы проработать личные запросы и посмотреть на процесс глазами клиента.
- Разрешено ли психологу проводить психотерапию?
- Когда допустимо применение психотерапии и чем она отличается от психологического консультирования?
- Популярные сейчас направления психотерапии.
- Правила формулирования эффективного психотерапевтического запроса.
- Современный психоанализ и его направления: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
- Телесно-ориентированная психотерапия: основные методы и направления.
- Психосинтез Р. Ассаджиоли как психотерапевтическое направление и философская концепция.
- Психодрама как самостоятельный метод психотерапии или часть других подходов.
- Гештальт–терапия как один из самых популярных и активно развивающихся подходов, основные положения концепции.

Демонстрационная консультация.
Онлайн-демо-сессия, на которой эксперт проведет консультацию с двумя Слушателями по желанию. Остальные участники выступают в качестве наблюдателей. После завершения сессии группа обсуждает содержание и приемы, которые использовал преподаватель.
- Феномен психотравм — что это, история исследования проблемы и взгляд на психотравму в разных психологических подходах.
- Механизм развития травмы и смысл травматического переживания.
- Ядро психотравмы и его содержание, причины возникновения травм.
- Диссоциация и ее возможности для поддержания ресурсного состояния клиента.
- Фиксация травмы эмоциями, эмоциональный компонент как мишень психологического воздействия.
- Какие люди больше подвержены травмам?
- Принципы психологической помощи при травме: диагностика, мишени кризисной интервенции, методы и методики.

Мастер-класс «Вторичная травма»
На мастер-классе Слушатели:
- познакомятся с пониманием и признаками вторичной травмы;
- узнают, кто может от нее пострадать;
- получат методы работы с вторичной травмой.
Состоит из практических заданий и упражнений:
- Организация и проведение психологического обследования клиента с подбором психодиагностических методик и методов под его запрос. Анализ полученных данных и написание заключения.
- Выдвижение и проверка консультативных гипотез. Анализ клиентского случая и формулирование диагностических вопросов с профессиональной позиции консультанта. Отработка навыков применения различных техник в процессе психоконсультирования.
- Разработка программы тренинга с подбором техник под его задачи и цели (с описанием целевой аудитории тренинга).
- Групповая супервизия
- Групповая встреча, на который Слушатели смогут обсудить свой кейс с коллегами — разобраться в сложных моментах и получить поддержку.
- 1 индивидуальная супервизия
- Индивидуальная встреча с экспертом, на которой Слушатель может разобрать свой кейс с опытным коллегой, получить его рекомендации и поддержку.
- Демо-экзамен
- Особенности и суть психоконсультирования в различных школах.
- Принципы работы психолога в арт-терапевтическом подходе.
- Работа методами транзактного анализа: изучение паттернов проявления различных эго-состояний в системе транзакций (в общении).
- Суть и особенности работы в рамках когнитивно-поведенческой и рационально-эмотивной терапии.
- Гуманистический подход в психологическом консультировании и его отличия от других школ.

Мастерская психологического консультирования
Мастерская — интенсив, на котором Слушатели отрабатывают и совершенствуют навыки работы с клиентом.
На мастерской Слушатели:
- познакомятся со структурой консультации
- научатся планировать терапевтическую работу с клиентом
- узнают, чем запрос отличается от проблемы и как его сформулировать с клиентом
- познакомятся с понятием сопротивления и особенностями работы с ним
- поймут, как тип клиента влияет на процесс работы с ним
На мастерской Слушатели будут много практиковаться в мини-группах, проработают синдром самозванца и обретут уверенность в себе как в специалисте.

1 личная консультация
Индивидуальная сессия с психологом, на которой Слушатель сможет проработать личный запрос и посмотреть на процесс глазами клиента.
- Особенности супружеских отношений и межличностной коммуникации в семье, виды любви, сплоченность семьи, удовлетворенность браком.
- Психологические основы и механизм общения в семье, признаки нарушений коммуникации.
- Психодиагностика семейных отношений — методики, которые психолог может использовать в работе.
- Семейный кризис, способы его диагностики и особенности психологической помощи.
- Процесс семейного консультирования — его формы, особенности, принципы и правила.
- Диагностика детско-родительских отношений методом серийных рисунков и рассказов.
- Проективная сказка как метод психодиагностики семейных отношений.
- Особенности консультирования по конкретным запросам: вступление в брак, супружеская измена, развод.

Групповое:
Мастерская психологического консультирования
Мастерская — интенсив, на котором Слушатели отрабатывают и совершенствуют навыки работы с клиентом.
На мастерской Слушатели:
- познакомятся со структурой консультации
- научатся планировать терапевтическую работу с клиентом
- узнают, чем запрос отличается от проблемы и как его сформулировать с клиентом
- познакомятся с понятием сопротивления и особенностями работы с ним
- поймут, как тип клиента влияет на процесс работы с ним
На мастерской Слушатели будут много практиковаться в мини-группах, проработают синдром самозванца и обретут уверенность в себе как в специалисте.
- Предмет сексологии и феномен сексуальности.
- Функции секса в жизни человека.
- Строение мужских и женских половых органов.
- Где проходит граница между сексуальной нормой и патологией.
- Психосексуальное развитие человека — особенности каждого этапа.
- Типы нарушенного психосексуального развития.
- Феномен трансгендерности и трансвестизма — что это с точки зрения сексологии.
- Расстройство половой идентичности у детей.
- Искажения психосексуального развития, проявляющиеся на уровне половых ролей.
- Природа, сущность и признаки психосексуальных расстройств (нарциссизм, эксгибиционизм, вуайеризм, фетишизм, зоофилия, некрофилия, педофилия, эфебофилия, геронтофилия, гомосексуализм).
- Сексуальные расстройства у людей с психическими заболеваниями (акцентуациями характера, психопатиями, шизофренией, эпилепсией, олигофренией).
- Методы исследования половой конституции у мужчин и женщин.
- Причины и формы семейной сексуальной дисгармонии, способы ее коррекции.
- Специфика консультирования по конкретным мужским запросам: снижение полового влечения, ослабление эрекции, ускоренное семяизвержение.
- Специфика консультирования по конкретным женским запросам: снижение влечения, вагинизм, коитофобия, аноргазмия и другие проблемы оргазма.
- Основные терапевтические подходы в сексологии — патогенетическая психотерапия, модель СИСЛ, суггестия.

Мастерская психологического консультирования
Мастерская — интенсив, на котором Слушатели отрабатывают и совершенствуют навыки работы с клиентом.
На мастерской Слушатели:
- познакомятся со структурой консультации
- научатся планировать терапевтическую работу с клиентом
- узнают, чем запрос отличается от проблемы и как его сформулировать с клиентом
- познакомятся с понятием сопротивления и особенностями работы с ним
- поймут, как тип клиента влияет на процесс работы с ним
На мастерской Слушатели будут много практиковаться в мини-группах, проработают синдром самозванца и обретут уверенность в себе как в специалисте
- Экстремальная, чрезвычайная и кризисная ситуация — что это, чем различаются. Их типы и общее влияние на человека.
- Экстремальное состояние — что это, как его определить по 4 параметрам.
- ПТСР, его симптомы и типы. Четыре стадии терапии посттравматического стрессового расстройства.
- Физиологические и психофизиологические реакций на экстремальную ситуацию. Обзор защитных механизмов психики и копинг-стратегий, методов регуляции и саморегуляции психофизического состояния.
- Природа стресса, его виды и стадии. Типы стрессогенных факторов.
- Самопомощь при стрессе.
- Представление о стрессоустойчивости.
- Основные принципы, задачи и методы оказания экстренной психологической помощи.
- Типы реакций на экстремальную ситуацию и конкретные техники для оказания экстренной помощи. Психотравма на фоне стресса.
- Проблема профессионального выгорания у психологов, работающих в экстремальных ситуациях. Стадии развития выгорания, методы его профилактики.
- Специфика оказания психологической помощи людям с ПТСР: этапы и направления работы. Схема терапии при кризисе.

Мастерская психологического консультирования
Мастерская — интенсив, на котором Слушатели отрабатывают и совершенствуют навыки работы с клиентом.
На мастерской Слушатели:
- познакомятся со структурой консультации
- научатся планировать терапевтическую работу с клиентом
- узнают, чем запрос отличается от проблемы и как его сформулировать с клиентом
- познакомятся с понятием сопротивления и особенностями работы с ним
- поймут, как тип клиента влияет на процесс работы с ним
На мастерской Слушатели будут много практиковаться в мини-группах, проработают синдром самозванца и обретут уверенность в себе как в специалисте.
- Предмет, задачи и методы психосоматики. Сущность психосоматических расстройств, единство психического и физического в человеке.
- История развития психосоматики (отечественный и зарубежный взгляд), основные современные подходы к изучению психосоматических расстройств.
- Психология здоровья как раздел психосоматики. Профилактика расстройств, факторы здоровья.
- Концепции психосоматических расстройств: психоаналитические, характерологические, психофизиологические, интегративные.
- Психосоматические основы конкретных заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой систем: бронхиальная астма, гипервентиляционный синдром, нарушение сердечного ритма, эссенциальная гипертензия, кардиофобический невроз.
- Психологические особенности клиента с психосоматикой.
- Принципы и методы диагностики психосоматических расстройств. Особенности проведения клинической беседы и психологического тестирования.
- Как психологу работать с психосоматикой — способы и основные психотерапевтические подходы.

Мастермайнд-группа «Выход в практику. Масштабирование. Карьера»
Завершающая групповая встреча с экспертом из цикла мастермайндов, в рамках которой Слушатели планируют траекторию своего развития в профессии, делятся успехами и трудностями, получают обратную связь от других участников и преподавателя.
- Проективные методы в работе психолога — история идеи их создания и применения.
- Бессознательное и проективные методики — как связаны.
- Все, что важно знать психологу о проективных методах: их достоинства и недостатки, возможности и ограничения.
- Классификация проективных методов.
- Как работает механизм проекции?
- Потенциал проективных методов в диагностике личности, исследовании когнитивной сферы.
- Арт-терапевтический процесс как вариант проективной работы, его особенности и арт-терапия групп.
- Знакомство с некоторыми арт-методиками: сказкотерапия, песочная терапия, техника «Коллаж», мандалы, метафорические карты.
- Суть и особенности интернет-консультирования, его отличия от очного формата работы.
- Тонкости организации и проведения консультация через интернет.
- Возможности и риски интернет-консультирования.
- Есть ли ограничения для работы с клиентами в удаленном формате?
- Как выстраивать терапевтические отношения клиента и консультанта при удаленном взаимодействии?
- Базовые способы и методы интернет-консультирования.
- Как использовать технические возможности онлайн-консультирования для полноценной индивидуальной и групповой работы.
- Популярные техники и приемы работы интернет-консультанта с различными типами клиентских запросов.

Воркшоп «Работа с МАК в онлайн-формате»
Слушатели научатся работать с метафорическими ассоциативными картами — психологическим инструментом , который помогает быстрее установить контакт с клиентом и эффективнее работать с подсознанием.
- Этические проблемы, которые возникают при создании и ведении терапевтических групп.
- Уровень подготовки, который необходимо иметь психологу для ведения терапевтических групп.
- Как начинать и завершать групповые сессии — практические рекомендации.
- Как грамотно давать обратную связь в групповом консультировании.
- Приемы и упражнения, которые психолог может использовать в групповом консультировании.
- Суть карьерного консультирования.
- Граница между психологическим и карьерным консультированием — как психологу определить ее.
- Без каких знаний о рынке труда и современном мире профессий не получится построить успешную практику карьерного консультанта?
- Особенности карьерного консультирования по отраслям и специализациям карьерного консультанта.
- Как карьерному консультанту работать с клиентом на каждом этапе консультирования?
- Особенности работы с начинающими специалистами, мидл--менеджерами, топ-менеджерами.
- Специфика работы с запросами отдельных групп клиентов: люди старше 45 лет, женщины в момент выхода из длительного отпуска по уходу за ребенком, безработные и люди с постоянными трудностями в поиске работы.
- Коучинг как особый вид психологического консультирования.
- История создания коучинга и основные представители этого направления.
- Основные методы коучинга: сократовский диалог, майевтика.
- Важные для коучинга принципы Милтона Эриксона. Принцип осознанности и ответственности как основа коучинга.
- Директивный и недирективный коучинг — чем отличаются.
- Этика в коучинге и этический кодекс Международной федерации коучинга (ICF).
- Основные положения профессионального стандарта «Коуч» от Ассоциации русскоязычных коучей.
- Какие у коуча должны быть компетенции? Что такое коуч-позиция.
- Типы клиентов, приходящих к коучу.
- В чем разница между коучингом и психологическим консультированием, коучингом и другими направлениями помощи.
- Какие есть направления в коучинге, их особенности.
- Структура и этапы коуч-сессии. «Стрела коучинга». Модель GROW.
- Что такое уровни слушания в коучинге, особенности трех уровней. Как и зачем давать обратную связь в коучинге.
- Базовые методы коучинга: шкалирование, эффективные вопросы.
- Методика для постановки цели SMART — особенности применения.
- Работа с применением техники «Квадрат принятия решений Рене Декарта», формат «Как если бы».
- Знакомство с техниками: «Визуализация цели», «Стол менторов», «Стратегия Уолта Диснея», «Колесо жизненного баланса».

Воркшоп «Отработка навыка проведения коуч-сессии»
Слушатель из числа желающих проведет коуч-сессию с другим участником воркшопа. Эксперт даст обратную связь по проведенной сессии, поучаствует в групповом обсуждении и ответит на вопросы.
- Как происходит профессиональное развитие личности.
- Проблема профдеформации и профессиональной адаптации.
- Механизм формирования профессиональных деструкций.
- Что такое профессиональное выгорание, его компоненты.
- Факторы, защищающие от профессионального выгорания.
- Профессиональное здоровье и конструктивные копинги совладания со стрессом.
- Воздействие профессионального стресса на представителей помогающих профессий.
- Виды профессионального стресса и их отличительные черты.
- Способы психодиагностики эмоционального выгорания и его элементов: тесты, методики.
- Профилактика профессиональных деструкций психолога.
Состоит из практических заданий и упражнений:
- Отработка навыка создания безопасного пространства на консультации и установления доверительного контакта с клиентом.
- Тонкости работы с клиентскими запросами: принятие, отказ, ограничение и переформулировка.
- Как грамотно заключать консультативный контракт, на что обратить внимание.
- Выдвижение и проверка консультативных гипотез.
- Анализ клиентских случаев с подбором профессиональных вопросов для лучшего прояснения запроса и проблемы.
- Разграничение «своих» и «чужих» проблем у клиента. Формулирование запроса на основе выявленных проблем клиента.
- Поиск ошибок в организации консультативного дискурса у психолога-консультанта.
- Работа со стенограммами консультативных бесед: анализ записей, определение эффективности психолога-консультанта в различных ситуациях.
- Практическое изучение типов ошибок консультанта по К. Роджерсу в процессе активного слушания клиентов (приказ, «уход», «постановка диагноза», отшучивание и другие), выявление ошибок по формам реагирования клиента.
- Поиск дополнительных смыслов в словах клиентов и реконструкция описываемой ситуации на основе этих смыслов.
- Отработка навыков применения различных техник психологического консультирования.
- Завершение консультации и всего процесса консультирования. Экологическая проверка.

Интервизия
Интервизия — это групповая встреча, на которой Слушатели обсуждают кейсы друг друга. Она помогает взглянуть на свою работу с другой стороны, получить поддержку и перенять опыт коллег.

1 индивидуальная супервизия
Индивидуальная встреча с экспертом, на которой Слушатель может разобрать свой кейс с опытным коллегой, получить его рекомендации и поддержку.
Демо-экзамен
бесплатную консультацию


Кто такой психолог-консультант
Психолог-консультант помогает психически здоровым людям справляться с личностными и межличностными проблемами. Задача специалиста — помочь клиенту посмотреть на свою ситуацию под новым углом, найти корни его трудностей и ресурсы, чтобы с этими трудностями справиться.
Психолог-консультант мягко направляет и поддерживает клиента, но никогда не предлагает ему готовых решений. В работе психолог-консультант использует метод терапевтической беседы, техники активного слушания, а также инструменты из различных подходов. Цель его работы — создать безопасную и поддерживающую атмосферу, в которой клиент может открыто обсуждать свои проблемы и находить пути к улучшению жизни.
С квалификацией психолога-консультанта вы сможете проводить индивидуальные и групповые консультации для взрослых, работать с семьями. Диплом о профпереподготовке дает право вести частную практику — работать с клиентами очно и онлайн, а также трудоустроиться в организацию.
- саморазвитие
- страхи и тревоги
- неуверенность в себе
- проблемы на работе
- семейные отношения
- депрессивные состояния
- развод и расставание
- детско-родительские конфликты
- самопринятие
Как вы будете учиться






- Применять психотерапевтические техники
- Проводить диагностику
- Проводить тренировочное консультирование
- Работать с кейсами из практики
- Разрабатывать программы для тренингов: подбирать техники, составлять описание целевой аудитории
- Проводить консультативные сессии


- паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
- диплом о высшем или среднем профессиональном образовании либо справка об обучении из вуза;
- СНИЛС.


Интенсивная практика: 8 онлайн-занятий с группой и экспертами
- новые техники для работы и их применение
- составления маршрута карьерного развития
- групповая интервизия с обратной связью от эксперта
- проработка своих личных границы и установок
Подробности у специалиста по приему





от полной стоимости курса
- Лекции
- Практические задания с обратной связью эксперта
- 4 мастермайнд-встречи
- 4 мастер-класса
- 2 групповые демо-сессии
- 3 воркшопа
- 2 личные супервизии
- 3 индивидуальные консультации
- Мастерская
- Групповая супервизия
- Интервизия
- Закрытый чат с одногруппниками и кураторами
- Техподдержка
- Связь с преподавателями в чате и на онлайн-консультациях
- ЦРК: карьерные консультации, обучение маркетингу, возможность стажировок
- Библиотека вебинаров: 10000+ записей и онлайн-вебинары с сертификатами
- Доступ в закрытое комьюнити психологов
- 16 месяцев
- 1640 академических часов
Диплом о профпереподготовке с квалификациями:
- практический психолог
- психолог-консультант
Частые вопросы
Вам доступен весь материал дисциплины сразу и вы изучаете его, как вам удобно. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в вашем личном кабинете.
Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день за исключением выходных.
Дисциплины открываются на 14 дней, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал, выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.
На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.
В рамках наших учебных программ после приобретения курса на ваш баланс автоматически начисляются консультации и супервизии сроком на 30 дней. Их срок действия будет автоматически пролонгироваться каждый месяц до их использования на необходимой по учебному плану дисциплине.