Психолог-консультант с дополнительной подготовкой в области сексологии







Самое важное о программе
- Видеолекции и конспекты с академической базой по психологии и сексологии с учетом требований ФГОС высшего образования (бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология») и профстандарта «Психолог-консультант» (утв. Приказом Минтруда России от 14 сентября 2022 №537н)
- Прикладные инструменты для консультирования клиентов: техники, методики, опросники и др.
- Более двадцати онлайн-консультаций с преподавателями по дисциплинам программы
- Домашние задания — индивидуальные и групповые — с обратной связью от экспертов
- Психологический практикум на отработку навыков консультирования индивидуально и в группах

- Обучение продвижению и развитию личного бренда для помогающих специалистов
- Более 20 вебинаров от экспертов ежемесячно с выдачей сертификатов за каждое посещение
- Более 2000 записей вебинаров с разборами психологических направлений и инструментов
- Списки дополнительной литературы от преподавателей
- Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
- Зарегистрируем ваш диплом в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
- Отправим диплом почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
- Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
- Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Учебный план
- 11 месяцев
- 1130 ак. часов
- 8 учебных часов в неделю
- Что делает практический психолог.
- Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности.
- Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
- Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
- Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.

Техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.
- Что изучает психология.
- Что такое психика.
- Психология поведения и деятельности человека.
- Как устроены ощущение и восприятие.
- Всё, что нужно знать о процессах внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
- Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека.

Психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.
- Возрастная психология: с чем мы рождаемся и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
- Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
- Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
- Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
- Как проходит молодость и ранняя взрослость.
- С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

Исследования своего переживания возраста.

Самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.
- Что изучает дифференциальная психология?
- Понятия индивид, индивидуальность, личность; какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
- Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
- Что является основой способностей и условием их развития?
- От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
- Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

В формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?

Самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.
- Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
- Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
- Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
- Социально-когнитивное направление в теории личности.
- Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
- Как рассматривается личность в отечественных теориях.

Анализ защитных механизмов в теории психоанализа

Анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.
- Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
- Эволюционное развитие нервной системы.
- Как устроена нервная клетка.
- Что такое рефлексы и какие они бывают.
- Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
- Все самое важное о спинном и головном мозге.
- Локализация различных функций в коре головного мозга.

Исследование рефлекторных реакций человека.

Чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.
- Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
- Представление о сенсорных системах.
- Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
- Что изучает психофизиология.
- Из чего состоит функциональная система и какова ее роль в организме.
- Психофизиология познавательных процессов. Как работают внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
- Психофизиология эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Как потребности, мотивы и эмоции возникают и регулируют нашу деятельность.

Исследование типа темперамента.

Как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.
- О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
- Как происходит общение и возникают конфликты?
- Какие особенности есть у больших и малых групп.
- Как протекают групповые процессы?
- Место личности в социальных процессах.

Обсуждение: «Человек - существо социальное. Что это значит?»

Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.
- Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
- Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
- Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
- Как работать с генограммой семьи.
- Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
- Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
- Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
- Приемы работы по преодолению сопротивления.
- Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
- Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
- Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

Нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.
- Как проходило изучение конфликтов и путей их разрешения.
- Что такое конфликт и его влияние на жизнь и деятельность противоборствующих сторон.
- Какие бывают конфликты, из чего они состоят и как протекают.
- Особенности конфликтов в организациях и причины их возникновения.
- Как ведут себя люди в конфликтных ситуациях. Типы конфликтных личностей.
- Технологии управления конфликтами и позитивное поведение в конфликтных ситуациях.
- Как эффективно провести переговорный процесс.
- Медиация и роль посредника в переговорах.
- Как урегулировать конфликт?

Решение задач по конфликтологии.

Составление презентации плана проведения процесса медиации.
- Какое поведение определяют как девиантное.
- Почему возникает девиантное поведение.
- Психологические механизмы девиантного поведения.
- Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
- Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения?
- Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.

Составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.
- Что изучает клиническая психология?
- Как различать норму и патологию, здоровье и болезнь.
- Внутренняя картина болезни.
- Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
- Консультирование больных людей: границы компетенции психолога.
- Специфика консультирования отдельных категорий клиентов с расстройствами здоровья.

Дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.

Оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).
- Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
- Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
- Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
- Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
- Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
- Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
- Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
- Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза.

Проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Самооценка психических состояний и анализ результатов.
- Что такое «психологическое консультирование», как этот вид практической психологической помощи отличается от других.
- Какие клиенты могут прийти на консультирование.
- Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
- Структура психологического консультирования.
- С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
- Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

Проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.
- Может ли психолог применять психотерапию?
- В каких случаях мы используем психотерапию и чем она отличается от психологического консультирования?
- Какие направления психотерапии сегодня популярны?
- Как сформулировать психотерапевтический запрос?
- Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
- Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
- Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
- Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
- Гештальт–терапия – один из наиболее развивающихся методов и её основные положения.

Анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.
Состоит из практических заданий и упражнений:
- Подбор диагностических методов и методик под запрос клиента. Проведение психологического исследования. Анализ данных и составление заключения.
- Формирование и проверка консультативных гипотез. Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта. Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
- Составление программы тренинга. Подбор техник по задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории.
- Основные типы запросов из области сексологии
- Типы клиентов с сексологическими запросами: какие особенности необходимо учитывать при консультировании
- Личные и профессиональные качества и особенности психолога, консультирующего по вопросам сексологии
- Установление ограничений и точек роста в работе с сексологическими запросами
- Знакомство с клиентом с сексологическим запросом
- Отрасли сексологии
- Язык сексологии
- Маркеры доверия клиента при консультировании у психолога по сексологическому запросу
- Маркеры готовности клиента к завершению работы с сексологическим запросом
- Экологичное завершение работы с клиентом
- Самостоятельные упражнения, практики и литература для гармоничной сексуальной жизни

Изучение кейса и оценка готовности работы с кейсом, описать результат работы (маркеры благополучного окончания работы), составить список рекомендаций на постконсультационный период.
- Клиентский запрос: видение клиентом проблемы и желаемых результатов ее решения
- Терапевтические вопросы для выявления особенностей восприятия клиентом своих сексологических проблем
- Ответственность клиента при работе с сексологическим запросом
- Несексуальные потребности клиента и их влияние на сексуальную жизнь
- Формулирование гипотезы и запроса на работу в сексологии
- Заключение контракта при работе с сексологическим запросом

Формулирование потенциального клиентского запроса и гипотезы относительно происходящего в видео-кейсе.
- Модели сексуальности. Био-психо-социальная модель сексуальной сферы
- Биологическая обусловленность сексуальности
- Психологическая обусловленность сексуальности
- Социальная обусловленность сексуальности
- Технический и психологический характер запроса
- Психологические методы и подходы работы с запросами в сексуальной сфере
- Виды сексуальных практик
- Помогающие сексуальные техники, техники контроля возбуждения и оргазма
- Сексуальные предметы, секс-игрушки
- Сочетаемость методик, подбор методик по типу клиента
- Планирование работы с сексологическим запросом

Выдвижение и диагностическая проверка гипотез, определение мишеней работы, определение методов терапевтической работы на основе анализа кейса.
- Нормативно-правовые акты, касающиеся сексуальных взаимоотношений
- Нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности психолога
- Созревание сексуальности детей и подростков
- Половое воспитание детей и подростков
- Парафилии
- Сексуальные аддикции
- Как адаптировать предоставляемую информацию под клиента

Составление программы психо-сексуального развития для детей и подростков (то нужно останавливать и пресекать, а что и когда можно делать с партнером) на основе поиска научных публикаций, материалов дисциплины, своего опыта)
- Основные индивидуальные сексологические запросы
- Специфичные методы и подходы работы с запросами в сексуальной сфере
- Особенности применения консультационных инструментов под индивидуальный запрос клиента
- Восприятие и принятие себя представителями негетеросексуальных ориентаций
- Основные запросы на консультирования ЛГБТК+клиентов
- Особенности и принципы консультирования ЛГБТК+ клиентов
- Особенности сексуального взаимодействия в паре
- Основные причины дисгармонии в сексуальной жизни пар
- Основные сексуальные запросы пар
- Особенности применения подходов и методик работы с запросами пар в сексуальной сфере
- Обращаем внимание, что 30.11.2023 Верховным Судом Российской федерации по иску Минюста России движение ЛГБТ признано экстремистским, деятельность на территории России запрещена.

Анализ актуальных сексуальных проблем современного общества с последующей оценкой собственной полезности для общества как психолога-сексолога.
- Проводится в форме тестирования.
- Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
- Решение практической задачи (оценивается преподавателем).
бесплатную консультацию


Психолог-консультант со специализацией в области сексологии
На программе вы познакомитесь с различными направлениями психологии и психотерапии, освоите инструменты психодиагностики и консультирования. После обучения сможете работать в качестве психолога-консультанта с клиентами без психических патологий, помогая им находить выход из жизненных сложностей, восполнять ресурс и развиваться.
Дополнительная подготовка в области психологии открывает вам больше возможностей для глубокой проработки запросов, связанных с сексуальностью и отношениями.
Вы научитесь:
- Создавать комфортную среду для психологического консультирования.
- Проводить диагностику, в том числе особенностей сексуальной сферы клиента или пары.
- Формировать и исследовать гипотезы по запросам клиентов.
- Использовать и сочетать основные подходы, методики и техники в индивидуальной работе или в паре.
- Проводить консультации с учетом особенностей клиентов — пола, гендера, возраста, влияния семьи, религии, культурной среды, заболеваний.
- Поддерживать клиентов в преодолении психологических последствий сексуальных травм, расстройств и отклонений.
- Работать с деструктивной сексуальностью и агрессией.
В ходе обучения вы получите практические навыки консультирования по наиболее частым запросам: проблемы сексуального возбуждения и оргазма, сложности в интимных отношениях пар, вопросы полового воспитания. Изучите помогающие техники, методы контроля возбуждения. Научитесь составлять индивидуальные программы работы с клиентами и давать практические рекомендации для улучшения интимной жизни. Получите знания о правовых аспектах консультирования и работе с особыми категориями клиентов.
- саморазвитие
- неуверенность в себе
- проблемы в отношениях
- развод и расставание
- страхи и тревога
- непринятие своего тела
- скука в браке
- измены
- сексуальная несовместимость
Как вы будете учиться






- Применять психотерапевтические техники
- Проводить диагностику
- Проводить тренировочное консультирование
- Работать с кейсами из практики
- Разрабатывать программы для тренингов: подбирать техники, составлять описание целевой аудитории
- Проводить консультативные сессии


- паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
- диплом о высшем или среднем профессиональном образовании либо справка об обучении из вуза или колледжа;
- СНИЛС.


бесплатную консультацию


Интенсивная практика: 8 онлайн-занятий с группой и экспертами
- новые техники для работы и их применение
- составления маршрута карьерного развития
- групповая интервизия с обратной связью от эксперта
- проработка своих личных границы и установок
Подробности у специалиста по приему





от полной стоимости курса
- Текстовые и видеолекции
- Тестирования
- 60 практических заданий с обратной связью от эксперта
- 21 онлайн-консультация с преподавателями
- Психологический практикум
- Закрытый чат с одногруппниками и кураторами
- Техподдержка
- Связь с преподавателями в чате и на онлайн-консультациях
- ЦРК: карьерные консультации, обучение маркетингу, возможность стажировок
- Библиотека вебинаров: 10000+ записей и онлайн вебинары с сертификатами
- 11 месяцев
- 1130 академических часов
- Диплом о профпереподготовке
Частые вопросы
Вам доступен весь материал дисциплины сразу и вы изучаете его, как вам удобно. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в вашем личном кабинете.
Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день за исключением выходных.
Дисциплины открываются на 14 дней, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал, выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.
На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.
«Психолог-консультант с дополнительной подготовкой в области сексологии»