Психолог-психотерапевт с подготовкой в методе транзактного анализа

Старт:
Продолжительность:
/
Получите академическую базу по психологии и начните работать в одном из самых востребованных психотерапевтических подходов — в методе транзактного анализа
скидка -% до
Программа разработана на основе ФГОС ВО 37.03.01 «Психология»
Образовательная организация XXI века. Лига лидеров 2024 года
Диплом с 2 квалификациями: практический психолог, психолог-психотерапевт
Возможность стажировки у наших партнеров
Рассрочка 0% от банка или оплата частями с Яндекс Пэй
Обучение поиску клиентов и поддержка на старте карьеры

Самое важное о программе

Учим не только знать, но и делать.
В программу входит
  • Академическая база по психологии с учетом требований ФГОС высшего образования (бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология»‎)
  • Прикладные инструменты для работы с клиентами
  • Домашние задания с обратной связью от экспертов
  • Психологический практикум в формате групповой терапии
  • Мастер-классы с демонстрацией техник и разбором кейсов
  • Тридцать четыре онлайн-консультации с преподавателями
Самое важное о программе
Дополнительно включено
  • Обучение продвижению, стажировки у партнеров или внутренние на базе Института
  • Более 20 живых вебинаров ежемесячно с выдачей сертификатов за каждый
  • Более 2000 вебинаров в записи с разборами разных техник и подходов
  • Рекомендации дополнительной литературы от преподавателей
  • Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
Самое важное о программе
Документы в конце обучения
Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с двумя квалификациями «Практический психолог», «Психолог-психотерапевт».
  • Зарегистрируем ваш диплом в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
  • Отправим диплом почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
  • Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
  • Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Название программы в дипломе
*Сертификаты не являются документами об образовании и / или о квалификации, документами об обучении.

Учебный план

Изучите фундаментальные основы психологии, необходимые для работы с клиентами
  • 16,5 месяцев
  • 1792 ак. часа
  • 12 учебных часов в неделю
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 часов
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности. 
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.
Групповое задание

Техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Индивидуальное задание

Решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

Преподаватель программы:
Дорофеева Елена Владимировна
Общая психология
56 часов
  • Что изучает психология.
  • Что такое психика.
  • Психология поведения и деятельности человека.
  • Как устроены ощущение и восприятие.
  • Всё, что нужно знать о процессах внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека.
Групповое задание

Психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Индивидуальное задание

Самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.

Преподаватель программы:
Коломейцева Лидия Владимировна
Психология развития и возрастная психология
54 часа
  • Возрастная психология: с чем мы рождаемся и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  • Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
  • Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  • Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  • Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  • С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.
Групповое задание

Исследования своего переживания возраста.

Индивидуальное задание

Самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

Преподаватель программы:
Коломейцева Лидия Владимировна
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 часов
  • Что изучает дифференциальная психология?
  • Понятия индивид, индивидуальность, личность; какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  • Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
  • Что является основой способностей и условием их развития?
  • От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  • Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?
Групповое задание

В формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?

Индивидуальное задание

Самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.

Преподаватель программы:
Веселко Елизавета Владимировна
Психология личности
52 часа
  • Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  • Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  • Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности.
  • Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  • Как рассматривается личность в отечественных теориях.
Групповое задание

Анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Индивидуальное задание

Анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.

Преподаватель программы:
Грибоедова Оксана Ивановна
Социальная психология
52 часа
  • О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
  • Как происходит общение и возникают конфликты?
  • Какие особенности есть у больших и малых групп.
  • Как протекают групповые процессы?
  • Место личности в социальных процессах.
Групповое задание

Обсуждение: «Человек - существо социальное. Что это значит?»

Индивидуальное задание

Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Преподаватель программы:
Пустыльникова Виктория Юрьевна
Организационная психология и психология управления
48 часов
  • Какие задачи решают организационная психология и психология управления?
  • Представление об организации как социальной среде.
  • Особенности использования власти и мотивации персонала.
  • Организационная культура: из чего она состоит и зачем нужна?
  • Социально-психологический климат организации.
  • Поведение персонала в организации, образование групп.
  • Лидерство в организации.
Групповое задание

Дискуссия о роли психологических знаний в принятии управленческих решений.

Индивидуальное задание

Оценка социально-психологического климата в организации, разграничение понятий «власть» и «лидерство».

Преподаватель программы:
Веселко Елизавета Владимировна
Основы клинической психологии
50 часов
  • Что изучает клиническая психология?
  • Как различать норму и патологию, здоровье и болезнь.
  • Внутренняя картина болезни.
  • Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
  • Консультирование больных людей: границы компетенции психолога.
  • Специфика консультирования отдельных категорий клиентов с расстройствами здоровья.
Групповое задание

Дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.

Индивидуальное задание

Оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).

Преподаватель программы:
Ахметова Делара Нигматовна
Конфликтология и медиация
50 часов
  • Как проходило изучение конфликтов и путей их разрешения.
  • Что такое конфликт и его влияние на жизнь и деятельность противоборствующих сторон.
  • Какие бывают конфликты, из чего они состоят и как протекают.
  • Особенности конфликтов в организациях и причины их возникновения.
  • Как ведут себя люди в конфликтных ситуациях. Типы конфликтных личностей.
  • Технологии управления конфликтами и позитивное поведение в конфликтных ситуациях.
  • Как эффективно провести переговорный процесс.
  • Медиация и роль посредника в переговорах.
  • Как урегулировать конфликт?
Групповое задание

Решение задач по конфликтологии.

Индивидуальное задание

Составление презентации плана проведения процесса медиации.

Преподаватель программы:
Морозова Ольга Александровна
Семейная психология
52 часа
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.
Групповое задание

Нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Индивидуальное задание

Изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

Преподаватель программы:
Русакова Наталья Васильевна
Психология детско-родительских отношений
48 часов
  • Семья с детьми, какая она?
  • Как меняются роли супругов, когда появляются дети.
  • Какие стили воспитания и общения в семье встречаются.
  • Конфликты между родителями и детьми.
  • Как выявить семейные проблемы? Диагностики отношений родителей и детей.
  • Проективные методики для работы с детско-родительскими отношениями.
  • Техники психотерапии работы с детьми и родителями.
  • Как провести консультирование семьи по поводу психологии ребенка и детско-родительским отношениям.
Групповое задание

Просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

Индивидуальное задание

Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.

Преподаватель программы:
Вепринцева Анна Валентиновна
Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 часов
  • Как устроена и функционирует центральная нервная система: ключевые компоненты и их взаимодействие.
  • Филогенетическая прогрессия нервной системы: от простейших к сложным структурам.
  • Морфология и физиология нейрона (нервной клетки).
  • Рефлексы человека: классификация, формирование и значение в адаптации организма.
  • Принципы работы нервной системы и управление внутренними органами: как работает вегетативная нервная система.
  • Спинной и головной мозг: что важно знать психологу об их устройстве и функциях.
  • Связь между психическими процессами и работой коры головного мозга: основные закономерности.
Групповое задание

Исследование рефлексов

Индивидуальное задание

Чтение схем и определение структурных элементов центральной нервной системы по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы

Преподаватель программы:
Пузикова Ольга Юрьевна
Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 часов
  • ВНД (высшая нервная деятельность): мозговые механизмы сложного поведения и психических процессов.
  • Сенсорные системы: структуры, отвечающие за прием и обработку информации из окружающей среды. Как устроены и как работают.
  • Безусловные и условные рефлексы: врожденные и приобретенные реакции организма.
  • Психофизиология: наука о связи психических явлений с физиологическими процессами.
  • Что такое функциональная система. Из каких элементов она состоит и зачем нужна в организме.
  • Познавательные процессы: нейробиологические основы восприятия, внимания, памяти и мышления.
  • Эмоции и мотивация: физиологические механизмы, лежащие в основе чувств и побуждений человека.
Групповое задание

Исследование типа темперамента

Индивидуальное задание

Как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса

Девиантология
46 часов
  • Девиантное поведение: определение и ключевые характеристики отклоняющегося поведения.
  • Этиология поведенческих девиаций: факторы, способствующие формированию отклонений.
  • Психологические основы девиаций.
  • Формы (виды) и проявления отклоняющегося поведения.
  • Стратегии предупреждения развития поведенческих отклонений (профилактика).
  • Методы и техники работы с девиантным поведением (коррекция отклонений).
Групповое задание

Описание психологического портрета человека с девиантным поведением

Индивидуальное задание

Подбор героев из литературы или фильмов с девиантным поведением (разные виды)

Преподаватель программы:
Губарева Наталья Владимировна
Специальные дисциплины
Психодиагностика
50 часов
  • Психодиагностика: сущность и значимость в работе психолога.
  • Эволюция диагностических методов: от истоков к современным подходам.
  • Создание психодиагностических инструментов: процесс и критерии качества (валидность, надежность, стандартизация).
  • Интерпретация диагностических данных: принципы и методология.
  • Диагностические заключения: разновидности и особенности написания.
  • Организация психодиагностического исследования: от планирования до реализации.
  • Оценка интеллектуальной и личностной сфер: как психологу провести диагностику.
  • Психологический и клинико-психологический диагноз: сравнительный анализ, возможные ошибки.
Групповое задание

Работа с проективной методикой на тему «Путешествие по символам»

Индивидуальное задание

Оценка своих психических состояний с анализом результатов диагностики

Преподаватель программы:
Лоленко Елена Валентиновна
Психологическое консультирование
56 часов
  • Психологическое консультирование: суть, особенности и отличия от других форм психологической поддержки.
  • Типология клиентов в консультировании, их главные характеристики.
  • Роль и позиция психолога-консультанта: ключевые аспекты взаимодействия с клиентами.
  • Процесс консультирования: основные этапы и их особенности.
  • Эффективное начало и завершение консультации: критерии и определяющие факторы.
  • Этапы консультации: цели, специфика, потенциальные сложности и рекомендуемые методики.
Групповое задание

Работа с проективной методикой на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования»

Индивидуальное задание

Анализ клиентского запроса с построением консультативных гипотез

Преподаватель программы:
Тимофеева Анастасия Александровна
Современные подходы и методы психологического консультирования
56 часов
  • Консультативный процесс в разных психотерапевтических школах: сравнительный обзор.
  • Арт-терапия в психологическом консультировании: ключевые принципы и методы.
  • Транзактный анализ: основы работы психолога. Теория общения (эго-состояния в коммуникации).
  • Когнитивно-поведенческая и рационально-эмотивная терапия: фундаментальные принципы консультирования.
  • Гуманистический подход в психологическом консультировании: отличительные черты и методология.
Групповое задание

Рассмотрение эгограммы в рамках транзактного анализа личности

Индивидуальное задание

Отработка упражнений из нейролингвистического программирования

Преподаватель программы:
Леонова Светлана Юрьевна
Семейное психологическое консультирование
52 часа
  • Супружеские отношения: типы, виды любви и особенности общения. Сплоченность семьи и удовлетворенность браком: разбор понятий.
  • Общение в семье: норма и признаки нарушений.
  • Методы изучения отношений в семье.
  • Помощь психолога при семейных кризисах: подходы и способы диагностики.
  • Как консультировать семью: правила, пошаговый алгоритм, формы и особенности работы.
  • Работа с детско-родительскими отношениями методом рисунков и рассказов.
  • Проективная сказка в выявлении семейных проблем.
  • Консультирование по вопросам брака, измены и развода: специфика работы.
Групповое задание

Исследование структуры семейной системы с помощью диагностической методики «Семейная социограмма»

Индивидуальное задание

Формулирование гипотез в рамках системной семейной терапии и составление плана психодиагностики для проверки предварительной гипотезы

Преподаватель программы:
Русакова Наталья Васильевна
Дистанционное психологическое консультирование
50 часов
  • Интернет-консультирование: специфика и отличия от офлайн-сессий.
  • Как провести эффективную онлайн-консультацию: ключевые правила и принципы.
  • Преимущества и риски дистанционной психологической помощи.
  • Границы применимости онлайн-консультирования.
  • Терапевтический альянс в виртуальном пространстве: особенности формирования.
  • Основные методы работы в интернет-консультировании.
  • Технологические инструменты для эффективных онлайн-сессий: как использовать возможности по максимуму.
  • Техники работы с разными запросами в онлайн-формате.
Групповое задание

Анализ представленного материала и написание эссе по теме «Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»

Индивидуальное задание

Анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах

Преподаватель программы:
Пряник Алёна Валерьевна
Основы психотерапии
50 часов
  • Применение психотерапевтических методов психологом: правовые аспекты.
  • Психотерапия и психологическое консультирование: сравнение и области применения.
  • Актуальные психотерапевтические направления: краткий обзор.
  • Психотерапевтический запрос: определение и формулировка.
  • Современный психоанализ: основные течения и их особенности.
  • Телесно-ориентированная психотерапия: ключевые методы и подходы.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли: терапевтическая и философская концепция.
  • Психодрама: самостоятельный метод и элемент других подходов.
  • Гештальт-терапия: основные принципы и развитие метода.
Групповое задание

Анализ клиентских кейсов, написание и обсуждение эмоциональных откликов

Индивидуальное задание

Работа с запросами, определение стратегии, направления и техник психотерапии

Преподаватель программы:
Лебедев Владимир Борисович
Технологии ведения тренинга
52 часа
  • Тренинги: суть и отличительные особенности подхода.
  • Классификация тренингов: основные виды и их характеристики.
  • Как создавать программы для тренингов и проводить встречи.
  • Групповая динамика в тренинге. Особенности и этапы развития группы.
  • Профиль эффективного тренера: необходимые личностные качества.
  • Сложности в проведении тренинга: типичные ошибки и пути их решения.
Групповое задание

Создание тренинговых упражнений, решение кейсов, анализ ситуаций из тренинговой практики

Индивидуальное задание

Написание сценария тренинга

Преподаватель программы:
Жданова Ирина Михайловна
Основы профориентологии
46 часов
  • Профориентология: роль психолога в выборе профессии.
  • Психология профессий: история возникновения, профессиограммы.
  • Профориентация для разных возрастов: особенности, методы и подходы.
  • Современные инструменты профдиагностики: от бланков до аппаратных комплексов.
  • Этапы профопределения личности: ключевые моменты и возможные кризисы. Как психолог может помочь на каждом этапе.
  • Групповая профориентация: специфика работы в разных учреждениях (школа, вуз, техникум).
Групповое задание

Анализ актуальности запроса слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна

Индивидуальное задание

Анализ кейсов с последующим формулированием запроса на профориентационную работу, разработкой консультационных гипотез, выбором методов профдиагностики и составлением плана профконсультации

Преподаватель программы:
Хоменко Наталья Викторовна
Психология травмы и технологии работы
48 часов
  • Психотравма: сущность и эволюция представлений о ней в психологии.
  • Травматическое переживание: механизм формирования и психологическое значение.
  • Центральные аспекты психотравмы (ядро): структура и содержание.
  • Диссоциация как следствие травмы и метод работы с ней.
  • Эмоциональный фактор в травме как мишень для работы психолога.
  • Предрасположенность к психотравмам: факторы риска.
  • Терапия травмы: диагностика, ключевые направления работы и методики.
Групповое задание

Рассуждение на тему готовности к работе с человеческой болью — работа с метафорой травмы

Индивидуальное задание

Разбор по схеме кейса с травмой (на выбор из предложенных кейсов)

Преподаватель программы:
Плющева Ольга Александровна
Профилактика профессионального выгорания психолога-консультанта
50 часов
  • Профессиональное развитие личности: определение и характеристики.
  • Профадаптация и профдеформация: ключевые аспекты.
  • Профессиональные деструкции: что это, почему и как возникают.
  • Выгорание: суть феномена и его компоненты.
  • Факторы устойчивости к профессиональному выгоранию.
  • Что такое профессиональное здоровье. Какие есть эффективные способы преодоления стресса (копинг-стратегии).
  • Стресс в помогающих профессиях: влияние на психологов и других специалистов.
  • Профессиональный стресс: специфика и отличительные черты.
  • Диагностика выгорания: основные методики и тесты.
  • Как психологу защититься от профессиональных деструкций.
Групповое задание

Рассуждение на тему ощущения себя в профессии с помощью метафор (выражения, картинки)

Индивидуальное задание

Разбор предложенного кейса по схеме. Нужно описать результаты методик, сопоставить их, указать особенности работы с данным клиентом и написать рекомендации для него. Эссе о личном опыте в роли клиента в психологическом консультировании (после консультирования в рамках обучения)

Методы и инструменты коучингового подхода
56 часов
  • Коучинговая сессия: структура, этапы и построение раппорта. Понятие стрелы коучинга.
  • Выбор темы и цели в коучинге. Принципы заключения контракта с клиентом.
  • Модели коучингового взаимодействия. Сравнительный анализ моделей: GROW, «Т»-модель, IMULL, CLEAR, ГССП, модель Мэри Бет О’Нил, FUEL, модель самокоучинга GoMad.
  • Сопротивление клиента: причины, проявления и техники работы с ним.
  • Уровни компетентности коуча: от новичка к профи.
  • Активное слушание в коучинге: принципы и уровни.
  • Обратная связь от коуча клиенту: правила эффективной коммуникации.
  • Коучинговые вопросы: виды и техники формулирования.
  • Ключевые вопросы и техника «Квадрат Декарта».
  • Формат работы «Как если бы» и возможности его применения в коучинге.
  • Шкалирование: особенности использования.
  • Техники целеполагания: от SMART до визуализации.
  • Инструменты коучинга: обзор популярных техник и их применение. «Колесо жизненного баланса», «Стратегия Уолта Диснея», «Дневник успеха», «Линия времени», «Поиск корневой ценности», «SWOT-анализ», «Стол менторов».
Групповое задание

Коллаж на тему «Структура коуч-сессии»

Индивидуальное задание

Обучение правильной постановке целей по методике SMART, отработка техники «Колесо баланса» в профессиональной сфере, сравнение моделей коучингового взаимодействия, проведение коуч-сессии или сессии самокоучинга

Психологический практикум
48 часов

Состоит из заданий и упражнений по разным темам из пройденного материала.


  • Психодиагностика: разработка программы, проведение исследования, анализ результатов, написание заключения.
  • Консультативные навыки: формирование гипотез, отработка навыка формулирования запросов в ходе беседы с клиентом, непосредственное консультирование с использованием разных техник.
  • Тренинговая программа: разработка, подбор техник и определение целевой аудитории.
Преподаватель программы:
Тимофеева Анастасия Александровна
Дисциплины специализации
Транзактный анализ: история развития, основополагающие принципы и области применения
50 часов
  • Эрик Берн и его идеи.
  • Применение транзактного анализа (ТА) в психотерапии. Современные подходы ТА: теория С. Карпмана, метод Гулдингов, Репарентинг и школа катексиса. Психологические игры и их механизм.
  • Основные принципы и философия ТА. Самоанализ и рефлексия в работе с клиентами, этические нормы специалиста.
  • Контракты в ТА: виды и цели. Понятие автономии.
  • Применение ТА: различия между консультированием и психотерапией. Организация работы с клиентами, этапы краткосрочного консультирования, основные правила ТА. Возможности гештальт-терапии в ТА.
  • Этапы долгосрочной психотерапии: понимание потребностей клиента, заключение контрактов, создание терапевтического альянса. Типы клиентов. Правила грамотного завершения терапии.
Групповое задание

Заполнение рефлексивного отчета (исследование плана психологической игры). Определение эго-состояния клиента, его представлений о себе и сценарных фраз.

Преподаватель программы:
Заичко Елена Петровна
Теория личности в транзактном анализе
54 часа
  • Эго-состояния: виды, различия, функции.
  • Методы распознавания эго-состояний, использование эгограммы. Понятия эго-имиджа, исполнительного и реального Я. Управление эго-состояниями и возможность выбора.
  • Структурные модели эго-состояний первого и второго порядка, их различия с функциональной моделью. Формирование личности ребенка и влияющие на это факторы.
  • Детальный анализ модели второго порядка: Взрослый, Родитель, Ребенок.
  • Контаминация и исключение эго-состояний: понятия и проявления.
  • Методы работы с контаминациями и исключениями. Влияние психолога на ценностную систему клиента. Оценка результатов работы.
Групповое задание

Самоанализ эго-состояний и их определение у персонажей художественных фильмов

Теория коммуникации в транзактном анализе
56 часов
  • Типы транзакций и правила общения.
  • Психологические поглаживания: виды и методика «Профиль поглаживаний».
  • Структурирование времени: понятие и три способа (уход, ритуалы, времяпрепровождение). Анализ ритуалов и их связь с жизненным сценарием.
  • Три других способа структурирования: деятельность, психологические игры, интимность. Анализ психологических игр.
Групповое задание

Заполнение профиля поглаживаний и анализ персонажей мультфильмов

Преподаватель программы:
Заичко Елена Петровна
Теория игр в транзактном анализе
72 часа
  • Психологические игры: что это, причины участия и выгоды участников. Уровни и план игры.
  • Детальный анализ преимуществ: биологических, экзистенциальных, психологических (внешних и внутренних), социальных (внешних и внутренних).
  • Обзор игр по Берну. Описание и анализ игры «Алкоголик». Классификация игр.
  • Драматический треугольник Карпмана: концепция и ее элементы. Роли участников и их мотивы.
  • Сравнение драматического треугольника и треугольника победителя Эйси Чой: концепции и роли.
Групповое задание

Анализ треугольника Карпмана в семейных отношениях

Сценарий жизни: теория паттернов
88 часов
  • Что представляет собой сценарий жизни? Формирование сценария в детстве и его влияние на взрослую жизнь. Функции и цели сценария, сценарная расплата. Когда и как сценарий активируется, связь поведения со сценарием. Понятие «резиновой ленты» в ТА.
  • Сценарий Победителя, Непобедителя и Побежденного: особенности и формирование. Механизм передачи сценария. Понятие «эпискрипт».
  • Жизненные позиции: их формирование и связь со сценарием. Практический кейс. Детальный анализ позиций: «Я ОК – ТЫ ОК», «Я не ОК – ТЫ ОК», «Я ОК – Ты не ОК», «Я не ОК – Ты не ОК». Методика «ОК Коррал» (квадрат жизненных позиций).
  • Восприятие реальности в детстве. Сценарные послания (виды и особенности), решения, приказания и контрприказания.
  • Контрсценарий: понятие, формирование и распознавание. Практический кейс.
  • Драйверное поведение и драйверы: знакомство с понятиями. Описание ключевых драйверов: «Будь сильным!», «Будь совершенным!», «Старайся, пытайся!», «Радуй других!», «Спеши!».
  • Анализ сценария и сценарных процессов клиента. Основные сценарные процессы: «Пока не», «После», «Никогда», «Всегда», «Почти»-1, «Почти»-2, «Открытый финал».
  • Аутентичные и рэкетные чувства: их суть и различия. Система рэкета и рэкетное поведение. Пример формирования рэкета.
  • Практикум. Построение сценарной матрицы, интерактивная работа по вопросам формирования сценария (работа в парах).
Теория личностных адаптаций
56 часов
  • История развития концепции личностных адаптаций. Различие между «адаптацией» и «акцентуацией». Адаптации для выживания и одобрения. Концепция «Дверей терапии» Пола Уэра: основные идеи и практическое применение.
  • Определение типов адаптаций с помощью «Оценочной матрицы». Связь адаптаций и сценарных процессов. Драйверы, характерные для различных адаптаций. Рэкетные чувства и адаптации. Структура личности с адаптацией. Проблемы детства и адаптации.
  • Шизоидная адаптация (творческий мечтатель): ключевые особенности и методы работы психолога с таким клиентом.
  • Параноидная адаптация (блестящий скептик): главные черты и подходы психолога к работе.
  • Антисоциальная адаптация (очаровательный манипулятор): основные характеристики и методы работы психолога.
  • Истероидная адаптация (сверхреагирующий энтузиаст): ключевые особенности и рекомендации для психолога.
  • Обсессивно-компульсивная адаптация (ответственный работоголик): основные черты и подходы психолога.
  • Пассивно-агрессивная адаптация (игривый бунтарь): основные характеристики и методы работы психолога.
  • Практикум. Совместимость личностных адаптаций во взаимодействии. Формулирование запроса, определение типа адаптации и сценарного процесса, анализ ведущего драйвера и запретов клиента.
Симбиоз и созависимость
44 часа
  • Понятие здорового симбиоза в ТА: значение для психологического развития ребенка, формирование с точки зрения возрастной психологии, необходимые условия. Анализ кейсов из семейной терапии.
  • Патологический симбиоз: определение, отличие от здорового симбиоза, связь с жизненным сценарием. Формирование симбиотических отношений, примеры.
  • Симбиоз второго порядка: определение и примеры, методы работы психолога с проблемой. Структура эго-состояния Ребенка: ключевые особенности и элементы.
  • Созависимость: тип отношений и его связь с искажениями мировоззрения. Игнорирование и обесценивание как фундамент созависимости. Методы выявления искажений и обесценивания.
  • Матрица игнорирования: определение, уровни и типы. Составление диаграммы матрицы игнорирования, практические примеры использования.
  • Работа психолога с созависимыми отношениями. Анализ ситуации и ролей через «драматический треугольник», поиск решения. Изучение реальных примеров.
  • Практикум. Решение кейсов по теме. Изучение и осознание динамики треугольника Карпмана в межличностных отношениях.
Транзактный анализ при работе с группами и организациями
50 часов
  • Групповая терапия: определение, механизмы работы, роль терапевта. Искусство заключения групповых контрактов.
  • Виды групп и их особенности.
  • Работа психолога с группами: методы и принципы. Специфика семейной терапии: от семейных игр и секретов до системной психотерапии и психодрамы.
  • Понятие групповой динамики и групповых процессов.
  • Искусство деловой коммуникации. Способы налаживания продуктивного общения в организации. Управление конфликтами: участники, структура, пути эскалации.
  • Эффективные методы управления конфликтами.
  • Виды стилей управления в организации, их основные характеристики и различия.
  • Транзактный коучинг: определение, проведение психологических тренингов, заключение контрактов.
  • Практикум. Отработка навыков в парах: решение кейсов из практической работы психолога в трудовом коллективе.
Преподаватель программы:
Заичко Елена Петровна
Итоговая аттестация
10 часов
ИТОГО
1792 часа
Забронируйте скидку и получите
бесплатную консультацию
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с  Политикой в отношении обработки персональных данных.
Преимущества обучения у нас
01
Не ставим преград

Обучаем полностью дистанционно, а для поступления не нужно иметь высшее психологическое образование и сдавать вступительные экзамены

02
Обучаем по стандартам

Работаем на основании гослицензии и профстандартов. Дипломы и удостоверения регистрируем в федеральном реестре документов об образовании

03
Ценим ваше время

Храним все учебные материалы в личном кабинете с доступом 24/7 — занимайтесь в любое удобное время на компьютере или смартфоне

04
Помогаем в старте

Оформляем на стажировку к нашим партнерам, учим самостоятельно искать клиентов и этично продвигаться в интернете

05
Опытные педагоги

Поддерживаем и даем обратную связь — обучайтесь у практиков по авторским материалам и уникальным кейсам

06
Поддержим на всех этапах

Отвечаем на все вопросы по обучению, документам, работе сайта и приложения — сотрудники поддержки на связи с 08:30 до 20:30

Кто такой психолог-психотерапевт

Психолог-психотерапевт — это специалист, который в своей психологической практике может использовать психотерапевтические методики, предполагающие более глубокую работу, это дает ему возможность работать эффективнее и охватить больше запросов.


Психолог-психотерапевт с подготовкой в методе транзактного анализа помогает клиентам решать внутриличностные и межличностные конфликты, выходить из созависимости и строить здоровые отношения, прорабатывать детские травмы и менять глубинные убеждения о себе, окружающих и мире, а также работает со множеством других запросов.


Получив диплом с двумя квалификации, вы сможете трудоустроиться в организации или открыть частную практику, работая очно и онлайн. На программе вы научитесь проводить индивидуальные и групповые консультации для клиентов разных возрастов, а также вести тренинги в трудовых коллективах.

Читать полностью
Сможете работать с запросами
  • стратегия жизни и жизненный сценарий
  • созависимые отношения
  • конфликты и манипуляции
  • детско-родительские отношения
  • семейные сценарии
  • работа с эго-состояниями: Родитель, Ребенок, Взрослый
  • самооценка и уверенность
  • сепарация
3 500 ₽
средняя стоимость консультации
100 000 ₽
средняя зарплата специалиста

Как вы будете учиться

Онлайн

Изучайте видео- и текстовые лекции, выполняйте практические задания — индивидуальные и групповые — и получайте обратную связь от преподавателя

Закрепление знаний

Проходите тестирования после каждой дисциплины, чтобы проверить и закрепить полученные знания

Практикумы

Выполняйте психологические упражнения, имитирующие работу психолога. В программе психологический практикум, рассчитанный на 48 часов работы

Имитация работы психолога

Все материалы в вашем личном кабинете 24/7. Изучайте видео- и текстовые лекции, выполняйте практические задания — индивидуальные и групповые — и получайте обратную связь от преподавателей.

Обратная связь

Задавайте вопросы преподавателю на онлайн-консультациях на каждой дисциплине. Эксперт отвечает на вопросы «в прямом эфире», рассказывает о практике и разбирает сложные кейсы‎

Как вы будете учиться
Как вы будете учиться
Забронируйте скидку и получите
бесплатную консультацию
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с  Политикой в отношении обработки персональных данных.
Преподаватели
На этой программе работают 24 эксперта с опытом практической работы
Поддержка на старте карьеры
Материалы для старта
Получите доступ к базе знаний и закрытому телеграм-каналу с вакансиями
Карьерные консультации
Научитесь составлять резюме, проходить собеседования и развивать частную практику
Стажировки у наших партнеров
Консультируйте реальных клиентов при поддержке опытных наставников
Продвижение и поиск клиентов
Узнайте, как психологам строить личный бренд и привлекать клиентов
Чему вы научитесь
  • Применять психотерапевтические техники
  • Проводить диагностику
  • Проводить тренировочное консультирование
  • Работать с кейсами из практики
  • Разрабатывать программы для тренингов: подбирать техники, составлять описание целевой аудитории
  • Проводить консультативные сессии
С нашими выпускниками сотрудничают
Доступ к Центру развития карьеры открывается в начале обучения
Требования к поступающим
Документы для поступления
  • паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  • диплом о высшем или среднем профессиональном образовании либо справка об обучении из вуза;
  • СНИЛС.
Эту программу хорошо дополняет курс «Глубинная работа над собой»‎ стоимостью 14 900₽

Интенсивная практика: 8 онлайн-занятий с группой и экспертами

  • новые техники для работы и их применение
  • составления маршрута карьерного развития
  • групповая интервизия с обратной связью от эксперта
  • проработка своих личных границы и установок


Подробности у специалиста по приему

Стоимость программы
от
 P/12 мес
Оплата частями:
Банковская рассрочка 0%, рассчитывается
от полной стоимости курса
P
P
скидка -
%
до
Верните 13% от стоимости: оформите налоговый вычет
Программа включает
Учебная часть
  • Текстовые и видеоекции
  • Тестирования
  • Практические задания с обратной связью эксперта
  • Групповой практикум
  • Мастер-классы с преподавателем
Доступ к материалам остается навсегда при успешном окончании программы.
Сопровождение
  • Закрытый чат с одногруппниками и кураторами
  • Техподдержка
  • Связь с преподавателями в чате и на онлайн-консультациях
Дополнительно
  • ЦРК: карьерные консультации, обучение маркетингу, возможность стажировок
  • Библиотека вебинаров: 10000+ записей и онлайн-вебинары с сертификатами
Длительность программы
  • 16,5 месяцев
  • 1792 академических часа
Итоговый документ

Диплом о профпереподготовке с квалификациями:

  • Практический психолог
  • Психолог-психотерапевт

Частые вопросы

Если у вас остались вопросы по программе, оставьте заявку. Наш координатор поможет вам.
В какое время проходят занятия?

Вам доступен весь материал дисциплины сразу и вы изучаете его, как вам удобно. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в вашем личном кабинете.

Сколько часов в неделю нужно тратить на обучение?

Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день за исключением выходных.

Сколько дается времени на выполнение домашних заданий?

Дисциплины открываются на 14 дней, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал, выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.

Что если я не буду успевать выполнять домашние задания?

На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.

Информация о начислении консультаций и супервизий

В рамках наших учебных программ после приобретения курса на ваш баланс автоматически начисляются консультации и супервизии сроком на 30 дней. Их срок действия будет автоматически пролонгироваться каждый месяц до их использования на необходимой по учебному плану дисциплине.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe