Психолог-психотерапевт с подготовкой в методе транзактного анализа







Самое важное о программе
- Академическая база по психологии с учетом требований ФГОС высшего образования (бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология»)
- Прикладные инструменты для работы с клиентами
- Домашние задания с обратной связью от экспертов
- Психологический практикум в формате групповой терапии
- Мастер-классы с демонстрацией техник и разбором кейсов
- Тридцать четыре онлайн-консультации с преподавателями

- Обучение продвижению, стажировки у партнеров или внутренние на базе Института
- Более 20 живых вебинаров ежемесячно с выдачей сертификатов за каждый
- Более 2000 вебинаров в записи с разборами разных техник и подходов
- Рекомендации дополнительной литературы от преподавателей
- Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
- Зарегистрируем ваш диплом в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
- Отправим диплом почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
- Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
- Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Учебный план
- 16,5 месяцев
- 1792 ак. часа
- 12 учебных часов в неделю
- Что делает практический психолог.
- Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности.
- Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
- Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
- Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.

Техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.
- Что изучает психология.
- Что такое психика.
- Психология поведения и деятельности человека.
- Как устроены ощущение и восприятие.
- Всё, что нужно знать о процессах внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
- Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека.

Психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.
- Возрастная психология: с чем мы рождаемся и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
- Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
- Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
- Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
- Как проходит молодость и ранняя взрослость.
- С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

Исследования своего переживания возраста.

Самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.
- Что изучает дифференциальная психология?
- Понятия индивид, индивидуальность, личность; какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
- Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
- Что является основой способностей и условием их развития?
- От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
- Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

В формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?

Самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.
- Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
- Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
- Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
- Социально-когнитивное направление в теории личности.
- Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
- Как рассматривается личность в отечественных теориях.

Анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.
- О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
- Как происходит общение и возникают конфликты?
- Какие особенности есть у больших и малых групп.
- Как протекают групповые процессы?
- Место личности в социальных процессах.

Обсуждение: «Человек - существо социальное. Что это значит?»

Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.
- Какие задачи решают организационная психология и психология управления?
- Представление об организации как социальной среде.
- Особенности использования власти и мотивации персонала.
- Организационная культура: из чего она состоит и зачем нужна?
- Социально-психологический климат организации.
- Поведение персонала в организации, образование групп.
- Лидерство в организации.

Дискуссия о роли психологических знаний в принятии управленческих решений.

Оценка социально-психологического климата в организации, разграничение понятий «власть» и «лидерство».
- Что изучает клиническая психология?
- Как различать норму и патологию, здоровье и болезнь.
- Внутренняя картина болезни.
- Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
- Консультирование больных людей: границы компетенции психолога.
- Специфика консультирования отдельных категорий клиентов с расстройствами здоровья.

Дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.

Оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).
- Как проходило изучение конфликтов и путей их разрешения.
- Что такое конфликт и его влияние на жизнь и деятельность противоборствующих сторон.
- Какие бывают конфликты, из чего они состоят и как протекают.
- Особенности конфликтов в организациях и причины их возникновения.
- Как ведут себя люди в конфликтных ситуациях. Типы конфликтных личностей.
- Технологии управления конфликтами и позитивное поведение в конфликтных ситуациях.
- Как эффективно провести переговорный процесс.
- Медиация и роль посредника в переговорах.
- Как урегулировать конфликт?

Решение задач по конфликтологии.

Составление презентации плана проведения процесса медиации.
- Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
- Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
- Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
- Как работать с генограммой семьи.
- Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
- Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
- Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
- Приемы работы по преодолению сопротивления.
- Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
- Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
- Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

Нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.
- Семья с детьми, какая она?
- Как меняются роли супругов, когда появляются дети.
- Какие стили воспитания и общения в семье встречаются.
- Конфликты между родителями и детьми.
- Как выявить семейные проблемы? Диагностики отношений родителей и детей.
- Проективные методики для работы с детско-родительскими отношениями.
- Техники психотерапии работы с детьми и родителями.
- Как провести консультирование семьи по поводу психологии ребенка и детско-родительским отношениям.

Просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.
- Как устроена и функционирует центральная нервная система: ключевые компоненты и их взаимодействие.
- Филогенетическая прогрессия нервной системы: от простейших к сложным структурам.
- Морфология и физиология нейрона (нервной клетки).
- Рефлексы человека: классификация, формирование и значение в адаптации организма.
- Принципы работы нервной системы и управление внутренними органами: как работает вегетативная нервная система.
- Спинной и головной мозг: что важно знать психологу об их устройстве и функциях.
- Связь между психическими процессами и работой коры головного мозга: основные закономерности.

Исследование рефлексов

Чтение схем и определение структурных элементов центральной нервной системы по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы
- ВНД (высшая нервная деятельность): мозговые механизмы сложного поведения и психических процессов.
- Сенсорные системы: структуры, отвечающие за прием и обработку информации из окружающей среды. Как устроены и как работают.
- Безусловные и условные рефлексы: врожденные и приобретенные реакции организма.
- Психофизиология: наука о связи психических явлений с физиологическими процессами.
- Что такое функциональная система. Из каких элементов она состоит и зачем нужна в организме.
- Познавательные процессы: нейробиологические основы восприятия, внимания, памяти и мышления.
- Эмоции и мотивация: физиологические механизмы, лежащие в основе чувств и побуждений человека.

Исследование типа темперамента

Как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса
- Девиантное поведение: определение и ключевые характеристики отклоняющегося поведения.
- Этиология поведенческих девиаций: факторы, способствующие формированию отклонений.
- Психологические основы девиаций.
- Формы (виды) и проявления отклоняющегося поведения.
- Стратегии предупреждения развития поведенческих отклонений (профилактика).
- Методы и техники работы с девиантным поведением (коррекция отклонений).

Описание психологического портрета человека с девиантным поведением

Подбор героев из литературы или фильмов с девиантным поведением (разные виды)
- Психодиагностика: сущность и значимость в работе психолога.
- Эволюция диагностических методов: от истоков к современным подходам.
- Создание психодиагностических инструментов: процесс и критерии качества (валидность, надежность, стандартизация).
- Интерпретация диагностических данных: принципы и методология.
- Диагностические заключения: разновидности и особенности написания.
- Организация психодиагностического исследования: от планирования до реализации.
- Оценка интеллектуальной и личностной сфер: как психологу провести диагностику.
- Психологический и клинико-психологический диагноз: сравнительный анализ, возможные ошибки.

Работа с проективной методикой на тему «Путешествие по символам»

Оценка своих психических состояний с анализом результатов диагностики
- Психологическое консультирование: суть, особенности и отличия от других форм психологической поддержки.
- Типология клиентов в консультировании, их главные характеристики.
- Роль и позиция психолога-консультанта: ключевые аспекты взаимодействия с клиентами.
- Процесс консультирования: основные этапы и их особенности.
- Эффективное начало и завершение консультации: критерии и определяющие факторы.
- Этапы консультации: цели, специфика, потенциальные сложности и рекомендуемые методики.

Работа с проективной методикой на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования»

Анализ клиентского запроса с построением консультативных гипотез
- Консультативный процесс в разных психотерапевтических школах: сравнительный обзор.
- Арт-терапия в психологическом консультировании: ключевые принципы и методы.
- Транзактный анализ: основы работы психолога. Теория общения (эго-состояния в коммуникации).
- Когнитивно-поведенческая и рационально-эмотивная терапия: фундаментальные принципы консультирования.
- Гуманистический подход в психологическом консультировании: отличительные черты и методология.

Рассмотрение эгограммы в рамках транзактного анализа личности

Отработка упражнений из нейролингвистического программирования
- Супружеские отношения: типы, виды любви и особенности общения. Сплоченность семьи и удовлетворенность браком: разбор понятий.
- Общение в семье: норма и признаки нарушений.
- Методы изучения отношений в семье.
- Помощь психолога при семейных кризисах: подходы и способы диагностики.
- Как консультировать семью: правила, пошаговый алгоритм, формы и особенности работы.
- Работа с детско-родительскими отношениями методом рисунков и рассказов.
- Проективная сказка в выявлении семейных проблем.
- Консультирование по вопросам брака, измены и развода: специфика работы.

Исследование структуры семейной системы с помощью диагностической методики «Семейная социограмма»

Формулирование гипотез в рамках системной семейной терапии и составление плана психодиагностики для проверки предварительной гипотезы
- Интернет-консультирование: специфика и отличия от офлайн-сессий.
- Как провести эффективную онлайн-консультацию: ключевые правила и принципы.
- Преимущества и риски дистанционной психологической помощи.
- Границы применимости онлайн-консультирования.
- Терапевтический альянс в виртуальном пространстве: особенности формирования.
- Основные методы работы в интернет-консультировании.
- Технологические инструменты для эффективных онлайн-сессий: как использовать возможности по максимуму.
- Техники работы с разными запросами в онлайн-формате.

Анализ представленного материала и написание эссе по теме «Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»

Анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах
- Применение психотерапевтических методов психологом: правовые аспекты.
- Психотерапия и психологическое консультирование: сравнение и области применения.
- Актуальные психотерапевтические направления: краткий обзор.
- Психотерапевтический запрос: определение и формулировка.
- Современный психоанализ: основные течения и их особенности.
- Телесно-ориентированная психотерапия: ключевые методы и подходы.
- Психосинтез Р. Ассаджиоли: терапевтическая и философская концепция.
- Психодрама: самостоятельный метод и элемент других подходов.
- Гештальт-терапия: основные принципы и развитие метода.

Анализ клиентских кейсов, написание и обсуждение эмоциональных откликов

Работа с запросами, определение стратегии, направления и техник психотерапии
- Тренинги: суть и отличительные особенности подхода.
- Классификация тренингов: основные виды и их характеристики.
- Как создавать программы для тренингов и проводить встречи.
- Групповая динамика в тренинге. Особенности и этапы развития группы.
- Профиль эффективного тренера: необходимые личностные качества.
- Сложности в проведении тренинга: типичные ошибки и пути их решения.

Создание тренинговых упражнений, решение кейсов, анализ ситуаций из тренинговой практики

Написание сценария тренинга
- Профориентология: роль психолога в выборе профессии.
- Психология профессий: история возникновения, профессиограммы.
- Профориентация для разных возрастов: особенности, методы и подходы.
- Современные инструменты профдиагностики: от бланков до аппаратных комплексов.
- Этапы профопределения личности: ключевые моменты и возможные кризисы. Как психолог может помочь на каждом этапе.
- Групповая профориентация: специфика работы в разных учреждениях (школа, вуз, техникум).

Анализ актуальности запроса слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна

Анализ кейсов с последующим формулированием запроса на профориентационную работу, разработкой консультационных гипотез, выбором методов профдиагностики и составлением плана профконсультации
- Психотравма: сущность и эволюция представлений о ней в психологии.
- Травматическое переживание: механизм формирования и психологическое значение.
- Центральные аспекты психотравмы (ядро): структура и содержание.
- Диссоциация как следствие травмы и метод работы с ней.
- Эмоциональный фактор в травме как мишень для работы психолога.
- Предрасположенность к психотравмам: факторы риска.
- Терапия травмы: диагностика, ключевые направления работы и методики.

Рассуждение на тему готовности к работе с человеческой болью — работа с метафорой травмы

Разбор по схеме кейса с травмой (на выбор из предложенных кейсов)
- Профессиональное развитие личности: определение и характеристики.
- Профадаптация и профдеформация: ключевые аспекты.
- Профессиональные деструкции: что это, почему и как возникают.
- Выгорание: суть феномена и его компоненты.
- Факторы устойчивости к профессиональному выгоранию.
- Что такое профессиональное здоровье. Какие есть эффективные способы преодоления стресса (копинг-стратегии).
- Стресс в помогающих профессиях: влияние на психологов и других специалистов.
- Профессиональный стресс: специфика и отличительные черты.
- Диагностика выгорания: основные методики и тесты.
- Как психологу защититься от профессиональных деструкций.

Рассуждение на тему ощущения себя в профессии с помощью метафор (выражения, картинки)

Разбор предложенного кейса по схеме. Нужно описать результаты методик, сопоставить их, указать особенности работы с данным клиентом и написать рекомендации для него. Эссе о личном опыте в роли клиента в психологическом консультировании (после консультирования в рамках обучения)
- Коучинговая сессия: структура, этапы и построение раппорта. Понятие стрелы коучинга.
- Выбор темы и цели в коучинге. Принципы заключения контракта с клиентом.
- Модели коучингового взаимодействия. Сравнительный анализ моделей: GROW, «Т»-модель, IMULL, CLEAR, ГССП, модель Мэри Бет О’Нил, FUEL, модель самокоучинга GoMad.
- Сопротивление клиента: причины, проявления и техники работы с ним.
- Уровни компетентности коуча: от новичка к профи.
- Активное слушание в коучинге: принципы и уровни.
- Обратная связь от коуча клиенту: правила эффективной коммуникации.
- Коучинговые вопросы: виды и техники формулирования.
- Ключевые вопросы и техника «Квадрат Декарта».
- Формат работы «Как если бы» и возможности его применения в коучинге.
- Шкалирование: особенности использования.
- Техники целеполагания: от SMART до визуализации.
- Инструменты коучинга: обзор популярных техник и их применение. «Колесо жизненного баланса», «Стратегия Уолта Диснея», «Дневник успеха», «Линия времени», «Поиск корневой ценности», «SWOT-анализ», «Стол менторов».

Коллаж на тему «Структура коуч-сессии»

Обучение правильной постановке целей по методике SMART, отработка техники «Колесо баланса» в профессиональной сфере, сравнение моделей коучингового взаимодействия, проведение коуч-сессии или сессии самокоучинга
Состоит из заданий и упражнений по разным темам из пройденного материала.
- Психодиагностика: разработка программы, проведение исследования, анализ результатов, написание заключения.
- Консультативные навыки: формирование гипотез, отработка навыка формулирования запросов в ходе беседы с клиентом, непосредственное консультирование с использованием разных техник.
- Тренинговая программа: разработка, подбор техник и определение целевой аудитории.
- Эрик Берн и его идеи.
- Применение транзактного анализа (ТА) в психотерапии. Современные подходы ТА: теория С. Карпмана, метод Гулдингов, Репарентинг и школа катексиса. Психологические игры и их механизм.
- Основные принципы и философия ТА. Самоанализ и рефлексия в работе с клиентами, этические нормы специалиста.
- Контракты в ТА: виды и цели. Понятие автономии.
- Применение ТА: различия между консультированием и психотерапией. Организация работы с клиентами, этапы краткосрочного консультирования, основные правила ТА. Возможности гештальт-терапии в ТА.
- Этапы долгосрочной психотерапии: понимание потребностей клиента, заключение контрактов, создание терапевтического альянса. Типы клиентов. Правила грамотного завершения терапии.

Заполнение рефлексивного отчета (исследование плана психологической игры). Определение эго-состояния клиента, его представлений о себе и сценарных фраз.
- Эго-состояния: виды, различия, функции.
- Методы распознавания эго-состояний, использование эгограммы. Понятия эго-имиджа, исполнительного и реального Я. Управление эго-состояниями и возможность выбора.
- Структурные модели эго-состояний первого и второго порядка, их различия с функциональной моделью. Формирование личности ребенка и влияющие на это факторы.
- Детальный анализ модели второго порядка: Взрослый, Родитель, Ребенок.
- Контаминация и исключение эго-состояний: понятия и проявления.
- Методы работы с контаминациями и исключениями. Влияние психолога на ценностную систему клиента. Оценка результатов работы.

Самоанализ эго-состояний и их определение у персонажей художественных фильмов
- Типы транзакций и правила общения.
- Психологические поглаживания: виды и методика «Профиль поглаживаний».
- Структурирование времени: понятие и три способа (уход, ритуалы, времяпрепровождение). Анализ ритуалов и их связь с жизненным сценарием.
- Три других способа структурирования: деятельность, психологические игры, интимность. Анализ психологических игр.

Заполнение профиля поглаживаний и анализ персонажей мультфильмов
- Психологические игры: что это, причины участия и выгоды участников. Уровни и план игры.
- Детальный анализ преимуществ: биологических, экзистенциальных, психологических (внешних и внутренних), социальных (внешних и внутренних).
- Обзор игр по Берну. Описание и анализ игры «Алкоголик». Классификация игр.
- Драматический треугольник Карпмана: концепция и ее элементы. Роли участников и их мотивы.
- Сравнение драматического треугольника и треугольника победителя Эйси Чой: концепции и роли.

Анализ треугольника Карпмана в семейных отношениях
- Что представляет собой сценарий жизни? Формирование сценария в детстве и его влияние на взрослую жизнь. Функции и цели сценария, сценарная расплата. Когда и как сценарий активируется, связь поведения со сценарием. Понятие «резиновой ленты» в ТА.
- Сценарий Победителя, Непобедителя и Побежденного: особенности и формирование. Механизм передачи сценария. Понятие «эпискрипт».
- Жизненные позиции: их формирование и связь со сценарием. Практический кейс. Детальный анализ позиций: «Я ОК – ТЫ ОК», «Я не ОК – ТЫ ОК», «Я ОК – Ты не ОК», «Я не ОК – Ты не ОК». Методика «ОК Коррал» (квадрат жизненных позиций).
- Восприятие реальности в детстве. Сценарные послания (виды и особенности), решения, приказания и контрприказания.
- Контрсценарий: понятие, формирование и распознавание. Практический кейс.
- Драйверное поведение и драйверы: знакомство с понятиями. Описание ключевых драйверов: «Будь сильным!», «Будь совершенным!», «Старайся, пытайся!», «Радуй других!», «Спеши!».
- Анализ сценария и сценарных процессов клиента. Основные сценарные процессы: «Пока не», «После», «Никогда», «Всегда», «Почти»-1, «Почти»-2, «Открытый финал».
- Аутентичные и рэкетные чувства: их суть и различия. Система рэкета и рэкетное поведение. Пример формирования рэкета.
- Практикум. Построение сценарной матрицы, интерактивная работа по вопросам формирования сценария (работа в парах).
- История развития концепции личностных адаптаций. Различие между «адаптацией» и «акцентуацией». Адаптации для выживания и одобрения. Концепция «Дверей терапии» Пола Уэра: основные идеи и практическое применение.
- Определение типов адаптаций с помощью «Оценочной матрицы». Связь адаптаций и сценарных процессов. Драйверы, характерные для различных адаптаций. Рэкетные чувства и адаптации. Структура личности с адаптацией. Проблемы детства и адаптации.
- Шизоидная адаптация (творческий мечтатель): ключевые особенности и методы работы психолога с таким клиентом.
- Параноидная адаптация (блестящий скептик): главные черты и подходы психолога к работе.
- Антисоциальная адаптация (очаровательный манипулятор): основные характеристики и методы работы психолога.
- Истероидная адаптация (сверхреагирующий энтузиаст): ключевые особенности и рекомендации для психолога.
- Обсессивно-компульсивная адаптация (ответственный работоголик): основные черты и подходы психолога.
- Пассивно-агрессивная адаптация (игривый бунтарь): основные характеристики и методы работы психолога.
- Практикум. Совместимость личностных адаптаций во взаимодействии. Формулирование запроса, определение типа адаптации и сценарного процесса, анализ ведущего драйвера и запретов клиента.
- Понятие здорового симбиоза в ТА: значение для психологического развития ребенка, формирование с точки зрения возрастной психологии, необходимые условия. Анализ кейсов из семейной терапии.
- Патологический симбиоз: определение, отличие от здорового симбиоза, связь с жизненным сценарием. Формирование симбиотических отношений, примеры.
- Симбиоз второго порядка: определение и примеры, методы работы психолога с проблемой. Структура эго-состояния Ребенка: ключевые особенности и элементы.
- Созависимость: тип отношений и его связь с искажениями мировоззрения. Игнорирование и обесценивание как фундамент созависимости. Методы выявления искажений и обесценивания.
- Матрица игнорирования: определение, уровни и типы. Составление диаграммы матрицы игнорирования, практические примеры использования.
- Работа психолога с созависимыми отношениями. Анализ ситуации и ролей через «драматический треугольник», поиск решения. Изучение реальных примеров.
- Практикум. Решение кейсов по теме. Изучение и осознание динамики треугольника Карпмана в межличностных отношениях.
- Групповая терапия: определение, механизмы работы, роль терапевта. Искусство заключения групповых контрактов.
- Виды групп и их особенности.
- Работа психолога с группами: методы и принципы. Специфика семейной терапии: от семейных игр и секретов до системной психотерапии и психодрамы.
- Понятие групповой динамики и групповых процессов.
- Искусство деловой коммуникации. Способы налаживания продуктивного общения в организации. Управление конфликтами: участники, структура, пути эскалации.
- Эффективные методы управления конфликтами.
- Виды стилей управления в организации, их основные характеристики и различия.
- Транзактный коучинг: определение, проведение психологических тренингов, заключение контрактов.
- Практикум. Отработка навыков в парах: решение кейсов из практической работы психолога в трудовом коллективе.
бесплатную консультацию


Кто такой психолог-психотерапевт
Психолог-психотерапевт — это специалист, который в своей психологической практике может использовать психотерапевтические методики, предполагающие более глубокую работу, это дает ему возможность работать эффективнее и охватить больше запросов.
Психолог-психотерапевт с подготовкой в методе транзактного анализа помогает клиентам решать внутриличностные и межличностные конфликты, выходить из созависимости и строить здоровые отношения, прорабатывать детские травмы и менять глубинные убеждения о себе, окружающих и мире, а также работает со множеством других запросов.
Получив диплом с двумя квалификации, вы сможете трудоустроиться в организации или открыть частную практику, работая очно и онлайн. На программе вы научитесь проводить индивидуальные и групповые консультации для клиентов разных возрастов, а также вести тренинги в трудовых коллективах.
- стратегия жизни и жизненный сценарий
- созависимые отношения
- конфликты и манипуляции
- детско-родительские отношения
- семейные сценарии
- работа с эго-состояниями: Родитель, Ребенок, Взрослый
- самооценка и уверенность
- сепарация
Как вы будете учиться


бесплатную консультацию




- Применять психотерапевтические техники
- Проводить диагностику
- Проводить тренировочное консультирование
- Работать с кейсами из практики
- Разрабатывать программы для тренингов: подбирать техники, составлять описание целевой аудитории
- Проводить консультативные сессии


- паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
- диплом о высшем или среднем профессиональном образовании либо справка об обучении из вуза;
- СНИЛС.


Интенсивная практика: 8 онлайн-занятий с группой и экспертами
- новые техники для работы и их применение
- составления маршрута карьерного развития
- групповая интервизия с обратной связью от эксперта
- проработка своих личных границы и установок
Подробности у специалиста по приему





от полной стоимости курса
- Текстовые и видеоекции
- Тестирования
- Практические задания с обратной связью эксперта
- Групповой практикум
- Мастер-классы с преподавателем
- Закрытый чат с одногруппниками и кураторами
- Техподдержка
- Связь с преподавателями в чате и на онлайн-консультациях
- ЦРК: карьерные консультации, обучение маркетингу, возможность стажировок
- Библиотека вебинаров: 10000+ записей и онлайн-вебинары с сертификатами
- 16,5 месяцев
- 1792 академических часа
Диплом о профпереподготовке с квалификациями:
- Практический психолог
- Психолог-психотерапевт
Частые вопросы
Вам доступен весь материал дисциплины сразу и вы изучаете его, как вам удобно. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в вашем личном кабинете.
Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день за исключением выходных.
Дисциплины открываются на 14 дней, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал, выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.
На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.
В рамках наших учебных программ после приобретения курса на ваш баланс автоматически начисляются консультации и супервизии сроком на 30 дней. Их срок действия будет автоматически пролонгироваться каждый месяц до их использования на необходимой по учебному плану дисциплине.