Психолог-нутрициолог







Самое важное о программе
- Академическая база по психологии с учетом требований ФГОС бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология (утв. Приказом Минобрнауки России от 29.07.2020 № 839). 3. Профессиональный стандарт "Психолог-консультант" (утв. Приказом Минтруда РФ от 14 сентября 2022 г. N 537н ).
- Прикладные инструменты для работы с клиентами
- Практические задания с проверкой преподавателя
- Две индивидуальные консультации с психологом с проработкой личных запросов
- Индивидуальная супервизия с рекомендациями по улучшению вашей работы от эксперта

- Более 20 вебинаров от экспертов ежемесячно с выдачей сертификатов за посещение
- Более 2000 вебинаров в записи с разборами психологических и коучинговых техник, подходов, кейсов
- Рекомендации дополнительной литературы от преподавателей
- Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
- Зарегистрируем ваш диплом в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
- Отправим диплом почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
- Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
- Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Учебный план
- 11,5 месяца
- 1256 ак. часа
- 8 учебных часов в неделю
Узнаете, чем занимается психолог, какие этические принципы он должен соблюдать и что делать, если возникла моральная дилемма.
- Основные виды и сферы деятельности практического психолога.
- Общее понятие о практической психологии.
- Нормы и принципы этики в работе психолога.
- Личностные и морально-этические качества психолога.
- Этические дилеммы и ориентиры для их решения.
- Вопросы этики в работе клинического психолога и педагога-психолога.

- Решение практических задач по проблемам взаимодействия психолога с клиентом.
- Анализ действий психолога в решении этической проблемы
Узнаете, как работает психика человека и ее ключевые компоненты.
- Ключевые аспекты психологии как науки.
- Сознание, психика и деятельность.
- Психические процессы: память, внимание, воображение, представление, мышление, речь, интеллект, способности и креативность.
- Функциональные психические состояния: эмоции и воля.
- Эмоциональные процессы, мотив и мотивация.
- Темперамент, характер и индивидуальность.
- Мотивационно-волевая сфера личности.

- Решение кейсов по специфике восприятия и ощущений.
- Анализ текста и определение особенностей высших психических функций человека.
Познакомитесь с нормами, особенностями и возможными проблемами всех периодов психического развития человека.
- Ключевые аспекты возрастной психологии и психологии развития.
- Условия и факторы психического развития: среда, наследственность и др.
- Периодизации возрастного развития.
- Закономерности психического развития от рождения до пожилого возраста.

- Анализ рисунков на тему «Я и мой возраст», подготовка заключения.
- Анализ своей жизненной ситуации и прогноз развития событий в следующих возрастных периодах.
Узнаете, как формируется и из чего состоит индивидуальность человека.
- Ключевые аспекты и методы дифференциальной психологии как науки.
- Понятия индивида, индивидуальности и личности.
- Задатки и способности.
- Формирование и типология характера.
- Особенности и типология темперамента.
- Индивидуальные различия, обусловленные полом.
- Индивидуальный стиль деятельности (мышления, общения, лидерства и др.).
- Феномен индивидуальности.

- Исследование темперамента, характера и способностей человека с последующей подготовкой характеристики.
- Составление подборки методик для исследования индивидуального стиля деятельности. Применение выбранных инструментов на практике и подготовка заключения.
Познакомитесь с понятием и компонентами личности. Узнаете, как она отражается в работах Фрейда, Юнга, Берна, Роджерса и других авторов.
- Теории личности и их элементы.
- Развитие, воспитание и социализация личности.
- Понятие личности в разных направлениях: аналитическом, гуманистическом, когнитивном и социально-когнитивном, научающе-бихевиоральном.
- Подходы отечественных и зарубежных авторов.

- Анализ примера жизненного пути в рамках концепции пирамиды Маслоу.
- Составление подборки примеров, отражающих непродуктивные социальные типы характера по Фромму.
Узнаете, как люди воспринимают друг друга и какие механизмы социальной регуляции поведения личности есть. Познакомитесь с особенностями функционирования в группах.
- Ключевые аспекты социальной психологии как науки.
- Социально-психологические феномены.
- Понятие и характеристики общения.
- Психология малых и больших групп.
- Механизмы и закономерности групповых процессов.
- Социальные установки.
- Социальные институты, в том числе семья.
- Эффекты социальной перцепции: аттракция, эффект ореола и др.
- Имидж и статус личности.

- Ранжирование людей из вашего круга общения и анализ результатов.
- Проведение эксперимента с двумя испытуемыми: определение эффектов перцепции, которые влияют на формирование образа человека.
Узнаете, из чего состоит, как развивается и работает нервная система человека. Познакомитесь с различными отделами мозга и их функциями.
- Анатомия, физиология и принципы работы ЦНС.
- Процессы возбуждения и рефлексов.
- Строение и классификация нейронов.
- Анатомия и физиология различных отделов головного мозга.
- Структура и функции спинного мозга.
- Онтогенез (индивидуальное развитие) и филогенез (историческое развитие) нервной системы.
- Нейрогуморальная регуляция организма.
- Строение и функции вегетативной нервной системы.

- Исследование рефлекторных реакций человека по пробам и анализ результатов.
- Работа со схемами строения головного мозга, рефлекторных дуг и других элементов ЦНС.
Получите целостное представление о высших функциях нервной системы: восприятии, памяти, речи и др. Узнаете, через какие анализаторные системы мы получаем информацию о мире.
- Высшая нервная деятельность. Потребности, эмоции, мотивация.
- Врожденные и приобретенные формы деятельности.
- Аналитико-синтетическая деятельность мозга.
- Анатомия и физиология анализаторных систем: температурной, тактильной, вкусовой, болевой, слуховой, зрительной и др.
- Психофизиологические механизмы эмоций, потребностей и мотивации.
- Ключевые познавательные процессы и их нейрофизиологические основы: восприятие, внимание, память и речь.
- Психофизиология и функциональные системы.

- Тестирование на тип темперамента и последующее выполнение рисунка профиля в системе координат согласно Айзенку.
- Выявление соответствия элементов классического обусловливания в эксперименте «Маленький Альберт».
Познакомитесь с основами клинической психологии. Узнаете, как болезни влияют на психологическое состояние человека, и научитесь работать с такими клиентами. Изучите актуальные концепции психосоматики.
- Ключевые аспекты клинической психологии как науки.
- Концепции нормы и патологии. Критерии «здоровья» и «болезни».
- Механизмы психологической защиты и копинг-стратегии.
- Механизмы и классификация психосоматических расстройств.
- Внутренняя картина болезни. Отношение к болезни и типы реакций.
- Особенности и модели консультирования клиентов с проблемами здоровья, страхами, фобиями и депрессией.

- Объяснение социально-культурных и психологических феноменов (популярности татуировки, личности серийного убийцы и др.).
- Исследование испытуемого, имеющего какое-либо хроническое заболевание. Подготовка заключения по результатам.
Получите комплексное представление о жизненном цикле и функциях семейной системы. Овладеете методами диагностики и работы с семьями в разных подходах.
- Жизненный цикл семьи: от добрачного периода до отделения детей.
- Структура и границы семьи.
- Нормально функционирующие и дисфункциональные семьи.
- Параметры и законы функционирования семейной системы.
- Методы и инструменты оценки семейных отношений: циркулярное интервью, генограмма, опросники.
- Направления психологической помощи семье: структурная семейная психотерапия, эмоционально-фокусированная терапия супружеских пар, методы семейной системной терапии.

- Разработка герба семьи, в которой есть мифы, например, «Мы — дружная семья», «Мы — семья героев», «Выживальщики». Отражение в гербе процессов, происходящих в такой семье.
- Беседа с семьей и составление ее генограммы.
Познакомитесь с различными методами и инструментами психодиагностики, научитесь подбирать их под свои задачи. Узнаете, как составлять психологическое заключение.
- Ключевые аспекты психодиагностики как науки.
- Методики психодиагностики и их критерии: стандартизация, надежность, валидность, достоверность.
- Классификация диагностических методик.
- Диагностика когнитивной сферы: креативности, способностей, достижений и др.
- Диагностика интеллекта и умственного развития.
- Диагностика личности: интересов, ценностей, установок и др.
- Диагностика межличностных отношений.
- Специфика применения психодиагностики в различных сферах: психоконсультировании, образовании, медицине и др.
- Психологическое заключение и диагноз.
- Морально-этические и юридические проблемы психодиагностики.

- Самодиагностика по трем методикам.
- Тестирование «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) с последующей обработкой результатов и составлением рекомендаций.
Узнаете, что делать на всех этапах психологического консультирования: от установления контакта до завершения. Освоите эффективные техники из разных подходов. Научитесь решать сложности, в том числе сопротивление у клиента.
- Ключевые аспекты психологического консультирования. Отличия от психокоррекции и психотерапии.
- Роли и функции психолога в консультативном процессе.
- Основные подходы в консультировании: когнитивно-поведенческий, психоаналитический, экзистенциально-гуманистический, гештальт-подход.
- Этические и правовые аспекты консультирования.
- Этапы консультационного процесса: установление контакта, диагностика проблемы, разработка стратегии, оценка результатов.
- Техники работы с клиентом: активное слушание, эмпатия, вопросы, рефлексия.
- Работа с сопротивлением и переносом.
- Специфика консультирования детей, подростков и взрослых, пар и семей.

- Решение кейсов на закрепление знаний о структуре, содержании и этике консультирования.
- Анализ психологической консультации.
Потренируетесь применять полученные знания на практике. Будете подбирать инструменты для психодиагностики и консультирования по конкретным запросам. Организуете процесс консультирования и разработаете программу тренинга.
- Подбор инструментов для проведения психодиагностики в соответствии с запросом клиента.
- Проведение исследования, обработка результатов и составление заключения.
- Подбор и применение психотерапевтических техник.
- Развитие профессиональной позиции психолога и способности с уважением относиться к мнению клиента.
- Приемы профилактики профессионального выгорания.
- Разработка сценария тренинга для определенной целевой аудитории. Подбор техник и упражнений.

- Анализ клиентских ситуаций и проверка консультативных гипотез.
- Организация консультативного процесса и применение в нем различных техник.
- Составление программы упражнений для тренинга и их практическая отработка.
- Аналитический разбор работы в позициях «психолог» и «клиент» по психодиагностическому запросу о психологических качествах личности.
Познакомитесь с самыми эффективными подходами. Научитесь обоснованно выбирать и включать инструменты из них в работу с клиентом.
- Транзактный анализ.
- Арт-терапия.
- Аналитическая психология К. Юнга.
- Психоаналитическое направление.
- Рационально-эмотивная терапия (РЭТ) и другие когнитивно-бихевиоральные подходы.
- Бихевиоральный подход.
- Экзистенциальный подход.
- Центрированный на человеке подход.
- Нейролингвистическое программирование (НЛП).

- Анализ структуры личности по рисунку по методике «Оценка ЭГО-граммы»
- Описание вариантов преобладающего поведения при структуре личности, полученной по «Оценке ЭГО-ГРАММЫ».
- Анализ кейса с выполнением упражнений в подходе НЛП
Научитесь определять норму и патологию в психосексуальном развитии, оценивать половую конституцию. Освоите методы консультирования при психосексуальных расстройствах и дисгармониях в паре.
- Ключевые аспекты сексологии.
- Нормы и нарушения психосексуального развития человека.
- Психология сексуальности.
- Расстройства половой сферы у людей, имеющих психические заболевания.
- Нарушения психосексуальных ориентаций.
- Оценка половой конституции у женщин и мужчин.
- Работа с основными запросами женщин и мужчин: проблемы с либидо, оргазмом, возбуждением и др.
- Сексуальные дисгармонии в паре.
- Модели и подходы для психологического консультирования в области сексологии.

- Анализ стенограммы консультации.
- Анализ кейса с определением проявлений нормы или патологии.
Изучите природу стресса и его влияние на человека. Научитесь распознавать виды ПТСР. Освоите методы диагностики и оказания экстренной психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.
- Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР): виды, симптомы, терапия, реабилитация.
- Критерии экстремального психического состояния.
- Экстремальная ситуация, ее типы и влияние на человека.
- Типы реакций на экстремальную ситуацию.
- Психологический стресс и стрессоустойчивость.
- Физиологические проявления стресса.
- Актуальные представления о стрессе: модели и подходы, типы стрессов и стрессоров, адаптационный синдром.
- Организация психологической помощи в условиях чрезвычайной ситуации.
- Синдром профессионального выгорания и его профилактика у специалистов экстремального профиля.
- Базовые принципы и инструменты для оказания экстренной психологической помощи.

- Определение отрицательных и положительных последствий стресса.
- Составление подборки приемов, которые помогают пережить стрессовое состояние.
- Определение особенностей ПТСР по клиентским кейсам.
Изучите основы психологии здоровья. Познакомитесь с концепциями психосоматических расстройств, методами их диагностики и терапии.
- Психология здоровья.
- Концепции и модели психосоматических расстройств.
- Психосоматика дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
- Диагностика психосоматических расстройств.
- Базовые принципы терапии психосоматических нарушений и психотерапевтические подходы.

- Выполнение медитативного упражнения и составление карты телесных ощущений по нему.
- Решение кейсов по специфике терапии психосоматических расстройств.
Научитесь консультировать в онлайн-формате. Изучите базовые принципы, практические методики и технические инструменты для интернет-консультирования. Узнаете, как работать с разными клиентами и запросами дистанционно.
- Возможности и ограничения интернет-консультирования.
- Специфика работы с клиентом и возможные сложности.
- Методы и приемы психологического консультирования из поведенческого анализа, эклектического консультирования, нарративной терапии и других подходов.
- Особенности различных форматов интернет-консультирования: чаты, электронная почта, видео и аудио.
- Этика интернет-консультирования.
- Вербальные и невербальные технологии e-therapy.
- Типы и особенности клиентов, которые выбирают дистанционное обращение к психологу.
- Обзор технических возможностей для индивидуальной и групповой работы: тестирование, применение арт-методик и метафорических карт.
- Специфика интернет-консультирования по различным запросам.

- Характеристика типов клиентов, выбирающих дистанционное консультирование. Составление рекомендаций по работе с ними.
- Характеристика подходов к интернет-консультированию в основных психологических направлениях.
Поймете, как работает обмен веществ и энергетический обмен. Разберетесь, какую роль играют питательные вещества. Познакомитесь с актуальными теориями питания.
- Механизм и закономерности обмена веществ.
- Физиология пищеварительного процесса и всасывания питательных веществ.
- Нарушения пищеварения и всасывания питательных веществ.
- Основные функции пищи. Ценность белков, углеводов, жиров, витаминов и пр. Энергетическая ценность.
- Нормы, теории и законы питания.
- Энергетический и пластический обмен.
- Регуляция обмена питательных веществ.
- Состав и индекс массы тела.
- Экскреторная система организма: печень, почки, кожа.

- Составление сбалансированного рациона с учетом затрат энергии.
Познакомитесь с особенностями питания для разных групп населения, при заболеваниях и негативном воздействии окружающей среды. Научитесь составлять сбалансированные рационы под разные задачи.
- Понятие, задачи и типы питания.
- Лечебное питание: ключевые принципы, блюда и особенности при различных заболеваниях.
- Питание при стрессе и воздействии внешних неблагоприятных факторов.
- Специфика питания разных групп населения в зависимости от возраста, типа занятости и других факторов.
- Актуальные тенденции диетологии.
- Биологическая ценность и другие характеристики пищевых продуктов.
- Классификация и нормы потребления питательных веществ.
- Роль витаминов и минеральных веществ в питании.
- Различные типы сбалансированности рациона.
- Принципы сочетаемости продуктов.

- Составление рациона и норм потребления нутриентов для человека с артериальной гипертензией.
Узнаете, как правильно выбирать, хранить и обрабатывать продукты, чтобы получить от них максимум пользы; познакомитесь с распространенными ошибками. Разберетесь в вопросах ГМО и фастфуда.
- Пищевая гигиена и безопасность продуктов.
- Принципы выбора и хранения продуктов различных групп: мяса, рыбы, овощей и пр.
- Обработка продуктов: различные типы переработки и их влияние на рацион и здоровье человека.
- Проблема фастфуда и генетически модифицированных организмов (ГМО).
- Выбор продуктов: ошибки, влияние пищевого маркетинга и правила безопасного выбора.

- Анализ списка продуктов и классификация по степени обработки.
Узнаете, как формируется пищевое поведение и какие виды расстройств существуют. Научитесь оценивать пищевое поведение клиента с помощью практических инструментов.
- Культура питания.
- Психологическое влияние пищи и пищевые паттерны поведения.
- Физический и психологический голод.
- Психология переедания и ожирения.
- Осознанное питание.
- Оценка пищевого поведения и паттернов: инструменты диагностики, критерии нормы.
- Виды расстройств пищевого поведения.

- Решение кейсов.
Научитесь работать с клиентами: оценивать нутритивный статус, составлять индивидуальный рацион и давать рекомендации по активности, мотивировать и отслеживать прогресс.
- Оценка нутритивного статуса — комплекса показателей, отражающих состояние здоровья, степень удовлетворения физиологических потребностей организма в питательных веществах и энергии.
- Алгоритм составления индивидуального рациона.
- Ключевые аспекты питания для снижения веса.
- Калорийность продуктов и блюд, программы для подсчета калорий и распространенные ошибки.
- Двигательная активность для похудения: нормы и упражнения.
- Контроль и оценка достижений клиента.
- Методика и инструменты консультирования клиентов. Работа с возражениями. Мотивация.

- Решение кейсов.


Чем занимается психолог-нутрициолог
Как нутрициолог вы сможете помогать клиентам составлять сбалансированный рацион, безопасно снижать или набирать вес, разбираться в особенностях питания при различных заболеваниях.
Как психолог:
- будете понимать, как психологическое состояние влияет на пищевые привычки;
- сможете поддерживать клиентов в преодолении расстройств пищевого поведения;
- научитесь мотивировать на достижение целей и делать его психологически комфортным.
На программе вы изучите основы анатомии и физиологии, диетологии и диетотерапии. Познакомитесь с базовыми направлениями психологии и детально изучите психологию пищевого поведения. После обучения вы сможете консультировать в качестве психолога, нутрициолога и предлагать клиентам комплексную услугу.
Вам откроются перспективы ведения частной практики очно и онлайн, работы в оздоровительных центрах, фитнес-клубах, санаториях*. При желании вы сможете проводить собственные мастер-классы, вебинары и курсы по правильному питанию.
- похудение
- индивидуальный план питания
- заедание стресса
- набор масса
- переедание
- расстройства пищевого поведения
- лечебное питание
- спортивное питание
- проблемы с пищеварением
Как вы будете учиться




- паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
- диплом о высшем или среднем профессиональном образовании либо справка об обучении из вуза;
- СНИЛС.

