Учебный план
- 385 ак. часов
Специальные дисциплины
Психология организаций:
- Теории и подходы к развитию организаций (спиральная динамика, теория поколений, теория миров)
- Психологические сценарии развития организации.
- Диагностические методы состояния организации. Социометрия.
- Особенности развития организации в условиях перемен.
Психология лидера:
- Психологический портрет лидера.
- Особенности принятия решения первыми лицами компании. Лидерство и стиль управления командами.
Психодиагностика. Профайлинг:
- Психотипы, физиогномика и графология – альтернативные методы анализа личности.
- Составление психологического портрета личности.
- Диагностика лжи.
Эмоциональный интеллект в бизнесе:
- Теория эмоций, факторы развития эмоционального интеллекта.
- Стресс-менеджмент, выгорание, методики борьбы со стрессом. Факторы психологического здоровья личности.
Психология межличностных коммуникаций:
- Структура личности по эго-состояниям.
- Особенности коммуникации в «психологических играх» и «треугольниках». Противостояние манипуляциям.
- Техники эффективной коммуникации. Установление контакта по типам личности. Построение отношений в коллективе.
Конфликтология и медиация:
- Конфликтология: причины возникновения конфликтов, виды конфликтов, стадии развития конфликтов.
- Внутриличностные конфликты и взаимосвязь с межличностными конфликтами.
- Этапы управления конфликтами в организации.
- Медиация: медиатор, функции, задачи, инструменты.
Психология мотивации:
- Понятие потребностей, мотивов и смыслов. Мотивационная структура личности.
- Факторы, влияющие на развитие мотивации. Управление мотивацией.
- Психология достижений. Методы постановки и реализации целей.
Основы коучингового мышления:
- История развития коучинга: школы, ассоциации, современное состояние.
- Компетенции, коуч-позиция, структура сессии.
- Инструменты коучинга: сильные вопросы, техники, методики, упражнения.
- Работа с бизнес-запросами: карьерный коучинг, коучинг руководителей, командный коучинг.
- Коучинговый контракт в организации.
Командный коучинг как недирективный инструмент активизации потенциала команд:
- Базовые знания о командном коучинге: что это такое, чем отличается от группового, где и когда применяем, стоимость, кто может проводить.
- Командная сессия: подготовка к ней, роль коуча, структура, технические особенности, сопровождение команды.
- Инструменты, техники, упражнения.
- Кейсы командного и группового коучинга.
Стратегические сессии в организации:
- Цели и задачи стратегических сессий. Ведущий, роли участников.
- План проведения стратегической сессии в организации.
Возможности супервизии для бизнеса:
- Определение супервизии, виды супервизии, личность супервизора.
- Психологические механизмы анализа деятельности. Переносы, контрпереносы, параллельные процессы.
Построение супервизионной сессии:
- Фокусы внимания супервизора в бизнесе, типы запросов и методы работы с ними.
- Примеры супервизионных консультаций.
Введение в профессию тренера:
- Особенности обучения взрослых
- Четыре роли в обучении и развитии – наставник, тренер, коуч, фасилитатор.
- Диагностика потребности в обучении. Мотивация персонала на развитие.
Построение тренинга: принципы, модели, техники:
- Понятие тренинга, цели и задачи.
- Структура тренинга. Построение сценария тренинга под бизнес-цели.
- Виды тренинговых активностей: мозговой штурм, лекция, анализ видеоматериалов, кейсы, деловые игры, упражнения и разминки.
- Программы тренингов под бизнес-запросы.
- Особенности обучения в дистанционном формате.
Управление групповой динамикой:
- Понятие групповой динамики. Этапы развития группы. Модерация и фасилитация.
- Установление контакта с группой.
- Типология участников групп и способы взаимодействия с ними.
- Методы управления групповой динамикой. Сопротивление в группе. Групповая динамика в дистанционном обучении.
- Правила работы в группе. Обратная связь в группе.
- Личность тренера как фактор управления групповой динамикой.
Оценка эффективности обучения:
- Модели анализа эффективности обучения (модель Киркпатрика, модель Филипса), отчетность тренера.
- Посттренинговое сопровождение, поддержка результатов обучения.
ИТОГО
385 часов