Учебный план

  • 385 ак. часов
Специальные дисциплины
Психология в бизнесе. Диагностика состояния организации
50 часов

Психология организаций:

  • Теории и подходы к развитию организаций (спиральная динамика, теория поколений, теория миров)
  • Психологические сценарии развития организации.
  • Диагностические методы состояния организации. Социометрия.
  • Особенности развития организации в условиях перемен.

Психология лидера:

  • Психологический портрет лидера.
  • Особенности принятия решения первыми лицами компании. Лидерство и стиль управления командами.

Психодиагностика. Профайлинг:

  • Психотипы, физиогномика и графология – альтернативные методы анализа личности.
  • Составление психологического портрета личности.
  • Диагностика лжи.
Преподаватель программы:
Камышникова Анна Валерьевна
Управление эмоциями и построение межличностных коммуникаций
70 часов

Эмоциональный интеллект в бизнесе:

  • Теория эмоций, факторы развития эмоционального интеллекта.
  • Стресс-менеджмент, выгорание, методики борьбы со стрессом. Факторы психологического здоровья личности.

Психология межличностных коммуникаций:

  • Структура личности по эго-состояниям.
  • Особенности коммуникации в «психологических играх» и «треугольниках». Противостояние манипуляциям.
  • Техники эффективной коммуникации. Установление контакта по типам личности. Построение отношений в коллективе.

Конфликтология и медиация:

  • Конфликтология: причины возникновения конфликтов, виды конфликтов, стадии развития конфликтов.
  • Внутриличностные конфликты и взаимосвязь с межличностными конфликтами.
  • Этапы управления конфликтами в организации.
  • Медиация: медиатор, функции, задачи, инструменты.

Психология мотивации:

  • Понятие потребностей, мотивов и смыслов. Мотивационная структура личности.
  • Факторы, влияющие на развитие мотивации. Управление мотивацией.
  • Психология достижений. Методы постановки и реализации целей.
Преподаватель программы:
Кусачева Марина Юрьевна
Коучинг в бизнесе
60 часов

Основы коучингового мышления:

  • История развития коучинга: школы, ассоциации, современное состояние.
  • Компетенции, коуч-позиция, структура сессии.
  • Инструменты коучинга: сильные вопросы, техники, методики, упражнения.
  • Работа с бизнес-запросами: карьерный коучинг, коучинг руководителей, командный коучинг.
  • Коучинговый контракт в организации.

Командный коучинг как недирективный инструмент активизации потенциала команд:

  • Базовые знания о командном коучинге: что это такое, чем отличается от группового, где и когда применяем, стоимость, кто может проводить.
  • Командная сессия: подготовка к ней, роль коуча, структура, технические особенности, сопровождение команды.
  • Инструменты, техники, упражнения.
  • Кейсы командного и группового коучинга.

Стратегические сессии в организации:

  • Цели и задачи стратегических сессий. Ведущий, роли участников.
  • План проведения стратегической сессии в организации.
Преподаватель программы:
Камышникова Анна Валерьевна
Супервизия в бизнесе
40 часов

Возможности супервизии для бизнеса:

  • Определение супервизии, виды супервизии, личность супервизора.
  • Психологические механизмы анализа деятельности. Переносы, контрпереносы, параллельные процессы.

Построение супервизионной сессии:

  • Фокусы внимания супервизора в бизнесе, типы запросов и методы работы с ними.
  • Примеры супервизионных консультаций.
Преподаватель программы:
Камышникова Анна Валерьевна
Преподаватель программы:
Кусачева Марина Юрьевна
Обучение и развитие персонала в организации
80 часов

Введение в профессию тренера:

  • Особенности обучения взрослых
  • Четыре роли в обучении и развитии – наставник, тренер, коуч, фасилитатор.
  • Диагностика потребности в обучении. Мотивация персонала на развитие.

Построение тренинга: принципы, модели, техники:

  • Понятие тренинга, цели и задачи.
  • Структура тренинга. Построение сценария тренинга под бизнес-цели.
  • Виды тренинговых активностей: мозговой штурм, лекция, анализ видеоматериалов, кейсы, деловые игры, упражнения и разминки.
  • Программы тренингов под бизнес-запросы.
  • Особенности обучения в дистанционном формате.

Управление групповой динамикой:

  • Понятие групповой динамики. Этапы развития группы. Модерация и фасилитация.
  • Установление контакта с группой.
  • Типология участников групп и способы взаимодействия с ними.
  • Методы управления групповой динамикой. Сопротивление в группе. Групповая динамика в дистанционном обучении.
  • Правила работы в группе. Обратная связь в группе.
  • Личность тренера как фактор управления групповой динамикой.

Оценка эффективности обучения:

  • Модели анализа эффективности обучения (модель Киркпатрика, модель Филипса), отчетность тренера.
  • Посттренинговое сопровождение, поддержка результатов обучения.
Преподаватель программы:
Камышникова Анна Валерьевна
Практикум по применению психологических и коучинговых инструментов в развитии персонала
70 часов


Итоговая аттестация
15 часов
ИТОГО
385 часов

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe