Семейный психолог: обучение с нуля







Самое важное о программе
- Видеолекции и конспекты с академической базой по психологии с учетом требований ФГОС высшего образования (бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология»), профстандартов «Психолог-консультант» (утв. Приказом Минтруда РФ от 14 сентября 2022 г. N 537н) и «Психолог в социальной сфере» (утв. Приказом Минтруда России от 18.11.2013 № 682н)
- Прикладные инструменты для консультирования клиентов
- Практические задания с обратной связью от преподавателя
- Двадцать семь онлайн-консультаций с преподавателем по темам дисциплин
- Четыре мастер-класса с экспертами в дисциплинах по консультированию: семей с детьми с ОВЗ по проблемам зависимости в ситуации развода в русле КПТ
- Психологический практикум для отработки навыков по психологическому консультированию — от установления контакта с клиентом до завершения работы

- Обучение личному бренду и продвижению для помогающих специалистов, помощь в построении карьерного маршрута
- Более 20 вебинаров от экспертов ежемесячно с выдачей сертификатов за посещение
- Более 2000 вебинаров в записи с разборами психологических техник и подходов
- Рекомендации дополнительной литературы от преподавателей
- Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
- Зарегистрируем ваш диплом в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
- Отправим диплом почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
- Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
- Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Учебный план
- 17 месяцев
- 1560 ак. часов
- 8 учебных часов в неделю
- Что входит в обязанности психолога, с чем и кем он работает.
- Личностные особенности психолога, которые вредят работе: жажда власти, самолюбование, выход за границы терапевтических отношений с клиентом, психологическая незрелость, разочарование в выбранной профессии. Проблема разделения ответственности в субъект-субъектных отношениях психолога и клиента.
- Профессиональные трудности в консультировании: поддержка «неблаговидных дел» клиента, поиск «своего клиента» или «своего психолога», «позднее прозрение» клиента, скучный клиент, неверие в возможности клиента.
- Методические трудности в деятельности психолога: следование «методическим модам», чрезмерное экспериментирование, отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения, отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога, неизбежность профессиональных «секретов», оплата и подарки.
- Этика в работе психолога и требования к его личности. Проблема этических дилемм.

Техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.
- Предмет изучения в психологической науке.
- Знакомство с психикой человека — что это, как устроена.
- Что такое поведение и деятельность человека с точки зрения психологии?
- Ощущение и восприятие как психические процессы, их особенности.
- Внимание, память, мышление, речь, воображение как психические процессы.
- Психофизиология эмоций и чувств, их роль в жизни человека.

Психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.
- Взросление человека с точки зрения психологии: с чем мы рождаемся и как меняемся в процессе жизни.
- Как психология понимает человеческий возраст — знакомство с разными подходами и возрастными периодизациями.
- Предпосылки человеческого развития и его особенности.
- Психологические особенности каждого возрастного этапа: младенчество, раннее детство, дошкольный и школьный возраст, отрочество и юность.
- Психология молодости и ранней взрослости.
- Психологические особенности зрелости и периода старения.

Исследование своего переживания возраста.

Самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.
- О чем рассказывает дифференциальная психология?
- Сравнение понятий: индивид, индивидуальность, личность. Их сходства и различия. Критерии личности и структура индивидуальности.
- Знакомство с понятиями: темперамент, характер. Их сходства, различия, типы и особенности диагностики.
- Способности человека с точки зрения психологии и условия их развития.
- Что такое индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются.
- Сущность индивидуального стиля деятельности и индивидуального стиля жизни — что это, чем обусловлены.

В формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности, или Чем я отличаюсь от других»?

Самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом-консультантом.
- Что такое личность с точки зрения психологии?
- Психоаналитическая теория личности Зигмунда Фрейда и его последователей — положения, которые обязательно нужно знать психологу.
- Эго-психология (персонологическая психотерапия) как направление психоанализа и ее представления о личности.
- Представления о личности в концепции А. Бандуры и Д. Роттера (социально-когнитивное психологическое направление).
- Представления о личности в гуманистической и феноменологической психологии.
- Представления о личности в отечественных психологических теориях.

Анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.
- Что и кого изучает социальная психология?
- Общение и конфликты как психологические процессы, механизм их возникновения и развития.
- Что такое группы людей с точки зрения психологии. Особенности малых и больших социальных групп.
- Особенность возникновения и развития социальных групп, их динамика и внутригрупповые процессы.
- Роль и место личности в группе.

Обсуждение: «Человек – существо социальное. Что это значит?»

Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.
- Что изучает и о чем рассказывает клиническая психология?
- Как психологи определяют границу между нормой и патологией, здоровьем и болезнью.
- Что такое внутренняя картина болезни (ВКБ), ее типы и структура.
- Психологические основы болезней. Почему люди заболевают и как развивается патология.
- Особенности работы психолога с патологией и границы его компетенции.
- Что важно знать психологу о консультировании отдельных категорий клиентов с особенностями здоровья.

Дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.

Оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).
- История развития конфликтологии.
- Проблема конфликта в отношениях. Его сущность, структура и влияние на участников конфликтной ситуации.
- Виды конфликтов, их структура и особенности течения.
- Сущность организационных конфликтов, их структура и причины возникновения.
- Кто такая конфликтная личность? Ее типы. Специфика поведения людей в конфликте.
- Искусство урегулирования конфликтов — технологии, правила поведения.
- Условия эффективных переговоров в конфликте.
- Что такое медиация и кто такой посредник в переговорах?
- Способы разрешения конфликтов.

Решение задач по конфликтологии.

Составление презентации плана проведения процесса медиации.
- Устройство и механизм работы центральной нервной системы (ЦНС).
- Эволюционные этапы развития нервной системы.
- Строение нервной клетки.
- Рефлексы, их виды и механизм образования.
- Принципы работы нервной системы и регуляции физиологических функций организма человека (вегетативная нервная система).
- Все, что нужно знать психологу о спинном и головном мозге.
- Психические функции и их связь с корой головного мозга.

Исследование рефлекторных реакций человека.

Чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.
- Высшая нервная деятельность (ВНД) — что это, как устроена.
- Что такое сенсорные системы, как они устроены и какими бывают.
- Безусловные и условные рефлексы — что это, чем различаются.
- О чем рассказывает психофизиология.
- Функциональная система — что это, ее структура и роль в организме.
- Психофизиологические основы познавательных процессов (внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение). Устройство этих процессов.
- Психофизиологические основы эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Роль потребностей, мотивов и эмоций в жизни человека, их влияние на его деятельность.

Исследование типа темперамента.

Как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.
- Что такое девиантное поведение, его отличительные особенности.
- Причины возникновения девиаций в поведении.
- Психологические механизмы девиантного поведения.
- Виды поведенческих девиаций и их особенности.
- Способы профилактики девиантного поведения.
- Методы коррекции девиантного поведения.

Cоставление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.
- В чем заключается психодиагностическая работа психолога и зачем она нужна.
- История возникновения диагностических методов в психологии: тестирование, проективные методики и другие.
- Правила разработки диагностических методик. Этапы стандартизации, валидность и надежность тестов.
- Как правильно анализировать и интерпретировать результаты диагностики.
- Виды и особенности написания диагностических заключений.
- Рекомендации по планированию диагностической программы, подбору методик и проведению психодиагностического исследования.
- Как психолог может диагностировать особенности интеллектуального, умственного и личностного развития клиента.
- Понятие психологического и клинико-психологического диагноза, их сходства и различия. Возможные ошибки при постановке психологического диагноза.

Проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Самооценка психических состояний и анализ результатов.
- Сущность и особенности психологического консультирования, его отличия от других видов психологической помощи.
- Типы людей, которые обращаются за психологической помощью.
- Основные позиции психолога-консультанта на сессиях и специфика взаимодействия с клиентами.
- Структура и этапы психологического консультирования.
- Успешное начало и завершение психологической консультации — как выглядит, от чего зависит.
- Специфика и цели каждого этапа консультации. Возможные трудности и ошибки, рекомендованные техники.

Проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.
- Особенности консультирования в различных психотерапевтических школах.
- Принципы работы психолога в рамках арт-терапии.
- Принципы работы психолога в транзактном анализе. Проявления различных Эго-состояний в системе транзакций (общения).
- Принципы работы психолога в рамках когнитивно-поведенческой и рационально-эмотивной терапии.
- Особенности консультирования в гуманистическом подходе.

Рассмотрение эго-граммы в рамках транзактного анализа личности.

Отработка упражнений НЛП.
- Особенности и суть интернет-консультирования, его отличия от очного консультирования.
- Правила организации и проведения интернет-консультаций.
- Возможности и риски интернет-консультирования.
- Есть ли ограничения для онлайн-консультирования?
- Особенности построения терапевтических отношений клиента и консультанта при онлайн-работе.
- Базовые методы интернет-консультирования.
- Как использовать технические возможности онлайн-консультирования для проведения полноценных индивидуальных и групповых консультаций.
- Техники и приемы работы с различными типами клиентских запросов, которые стоит знать каждому консультанту.

«Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»: анализ материалов информационного ресурса и написание эссе.

Анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах.
- Есть ли у психолога право работать методами психотерапии?
- Когда и для чего психологи используют методы психотерапии, чем она отличается от психологического консультирования.
- Популярные сейчас направления психотерапии.
- Что такое психотерапевтический запрос и как правильно его сформулировать.
- Знакомство с современными направлениями психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
- Знакомство с методами и направлениями телесно-ориентированной психотерапии.
- Психосинтез Р. Ассаджиоли как психотерапевтическое направление и философская концепция.
- Психодрама как самостоятельный психотерапевтический метод и часть других концепций.
- Гештальт-терапия как один из самых развивающихся психотерапевтических методов и ее главные положения.

Анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.
- Суть и особенности тренингового формата работы.
- Виды тренингов и их отличительные черты.
- Структура тренинга и механизм разработки его программы.
- Тренинговая группа, ее особенности и динамика в процессе тренинга.
- Какие личностные черты должны быть у ведущего тренингов.
- Ошибки тренера и нестандартные ситуации, возникающие в процессе проведения тренинга. Что делать в таких ситуациях.

Создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Разработка сценария тренинга.
- Природа психотравмы. История ее исследования и представления о ней в различных психологических направлениях.
- Психологический механизм возникновения травмы и смысл травматического переживания.
- Ядро психотравмы и его содержание.
- Диссоциация и возможности ее применения для проработки травм.
- Роль эмоций в фиксации травмы, эмоциональный компонент как мишень психологического воздействия.
- Какие люди и почему больше подвержены психотравмам.
- Механизм психологической работы с травмой. Диагностика, мишени кризисной интервенции, методы и методики работы психолога.

Рассуждение на тему готовности к работе с человеческой болью — работа с метафорой травмы.

Разбор одного из кейсов травматического опыта, на выбор из предложенных, по схеме.
- Профессиональное развитие личности — что это, его особенности.
- Проблема профессиональной адаптации и профдеформации.
- Механизм формирования профессиональных деструкций.
- Феномен профессионального выгорания и его структура.
- От чего зависит устойчивость к выгоранию.
- Как выглядит профессиональное здоровье. Какими бывают конструктивные копинги (поведение при стрессе, защищающее от выгорания).
- Влияние профессионального стресса на психолога и представителей других помогающих профессий.
- Что такое профессиональный стресс, его отличительные особенности.
- Тесты и методики для выявления выгорания и его отдельных элементов.
- Методы профилактики профессиональных деструкций психолога.

Рассуждение на тему ощущения себя в профессии с помощью метафор (выражения, картинки).

Разбор предложенного кейса по схеме: описать результаты методик, сопоставить, указать особенности работы с данным случаем, написать рекомендации для респондента. Эссе о личном опыте клиента в психологическом консультировании (после консультирования в рамках обучения).
- Структура и этапы коучинговой сессии. Стрела коучинга. Как создать и поддерживать качественный раппорт в коучинге?
- Как выбирать тему и цель коучинга, зачем и как заключать контракт с клиентом. Формат конечного результата (условия, которые помогают достичь намеченной цели).
- Чем отличаются модели коучингового взаимодействия: GROW, «Т»-модель, IMULL, CLEAR, ГССП, модель Мэри Бет О’Нил, FUEL, модель самокоучинга GoMad.
- Что такое сопротивление клиента, как оно выглядит и почему возникает. Техника «Стратегический менеджмент».
- Лестница мастерства и уровни компетентности коуча.
- Что такое активное слушание в коучинге. Какие есть уровни слушания.
- Как грамотно давать обратную связь в коучинге.
- Виды коучинговых вопросов. Как правильно формулировать и задавать вопросы.
- Четыре главные вопроса коучинга. Знакомство с техникой «Квадрат Декарта».
- Формат работы «Как если бы».
- Особенности применения шкалирования в коучинге. Шкала от 1 до 10.
- Техники для работы с целями: SMART, SMARTER, SCHMART и визуализация цели.
- Как применять техники: «Колесо жизненного баланса», «Стратегия Уолта Диснея», «Дневник успеха», «Линия времени», «Поиск корневой ценности», «SWOT-анализ», «Стол менторов».

Коллаж на тему «Структура коуч-сессии».

Обучение правильной постановке целей по методике SMART, отработка техники «Колесо баланса» в профессиональной сфере, сравнение моделей коучингового взаимодействия, проведение коуч-сессии или сессии самокоучинга.
Состоит из практических заданий и упражнений:
- Разработка психодиагностической программы (подбор методов и методик) под запрос клиента. Проведение психологического исследования с анализом полученных данных и написанием заключения.
- Формирование и проверка консультативных гипотез на основе анализа клиентской ситуации. Отработка навыка формулирования вопросов в рамках диагностической беседы с профессиональной позиции консультанта. Проведение психологического консультирования с использованием различных техник.
- Разработка программы тренинга с подбором техник под задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории тренинга.
- Семья как система. Концептуальные основы системного подхода в психологии семьи.
- Теория семейных систем М. Боуэна
- Функциональные и дисфункциональные семьи. Семейный симптом
- Структурные, процессуальные, исторические параметры семейной системы
- Цикличные процессы в семье
- Жизненный цикл семьи

- Проведение анализа мотивации и целей прохождения обучения по семейной психологии
- Решение кейсовых заданий на темы: «Молодая семья», «Семья с маленьким ребенком», «Стареющая семья»
- Психологические особенности семейных отношений
- Семейные конфликты
- Семейные кризисы
- Диагностика семейных взаимоотношений в ситуации кризиса
- Психологическая профилактика нарушений семейных отношений в ситуации кризисов
- Приемы и методы консультативно-коррекционной помощи семье в ситуации кризиса

Выполнение практических кейсов психолога в области диагностики семейных кризисов:
- кейс «Переживание ситуации развода»;
- кейс «Семья с неизлечимо больным»;
- кейс «Измена в семье».

Написание эссе на тему «Роль семейного психолога в помощи семьям, находящимся в состоянии кризиса»
- Психологические особенности семейной системы с детьми.
- Изменения супружеских ролей, связанные с рождением ребенка.
- Стили семейного воспитания и типы общения в семье.
- Проблема детско-родительских конфликтов — что это, почему возникают.
- Диагностика детско-родительских отношений и семейных проблем.
- Как психологу работать с детско-родительскими отношениями методом проективных техник?
- Психотерапевтические техники, которые должен знать психолог для работы с детьми и родителями.
- Принципы и алгоритм семейного консультирования по вопросам детской психологии и детско-родительских отношений.

Просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.
- Психология зависимостей: этиология, динамика
- Созависимые отношения в семье
- Психологическая диагностика показателей зависимости
- Мотивационное консультирование по проблеме зависимостей
- Методы психологической профилактики и коррекции зависимостей в индивидуальном и семейном подходах
- Психотерапия при созависимых отношениях

- Проведение первичного интервью по технологии О. Кернберга. Заполнение рефлексивного отчёта
- Выполнение кейсовых заданий по теме: «Анализ симптомов, факторов риска и возможностей коррекции зависимого и созависимого поведения»
- Особенности функционирования семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
- Влияние нарушений в развитии ребенка на семью как систему
- Семьи детей с сенсорными и двигательными нарушениями
- Семьи детей с ментальными нарушениями
- Кризисные этапы в функционировании семьи ребенка с ОВЗ
- Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ
- Взаимодействие психолога с семьей ребенка с ОВЗ
- Психологическое изучение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Формы работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ

- Заполнить таблицу «Стадии эмоциональных реакций родителей, воспитывающих детей с ОВЗ».
- Заполнить таблицу «Виды нарушения у детей с ОВЗ»
- Заполнение пропусков в предложении.
- Формулировка запросов клиентов, определение актуальных проблем семьи с точки зрения психолога, корректировка (уточнение) запросов клиента, проведение оценки внутренних и внешних ресурсов семьи.
- Специфика мужской и женской сексуальности
- Понятие нормы и сексуального здоровья в сексологии
- Мужская и женская сексуальность
- Особенности сексуальности каждого партнера
- Сексуальные установки и сексуальная травматика
- Сексуальные дисфункции и девиации
- Семейно-сексуальные дисгармонии
- Психология брака
- Психологическое обеспечение сексуальной гармонии
- Психолого-сексологическая помощь паре
- Организация сексологической помощи
- Методики современной секс-терапии

- Перенос текста на таблицу «Виды сексуальных дисфункций у мужчин и женщин».
- Перенос текста на таблицу ««Сексуальные установки и сексуальная травматика».
- Заполнение пропусков в предложении.
- Написание эссе на тему: «Мой взгляд на брачные отношения».
- Выполнение кейсовых заданий по теме: «Анализ факторов, влияющих на семейно-сексуальную дисгармонию в паре, определение направлений по их коррекции»
- Развод как социально-психологическое явление
- Дети и подростки в ситуации развода
- Взрослые дети в ситуации развода
- Техники психологического консультирования детей и взрослых в период развода
- Предразводный период. Принятие решения о разводе
- Развод и постразводный период

Написание эссе на тему «Роль семейного психолога в помощи семьям, находящимся в ситуации развода»
Выполнение практических кейсов психолога в области диагностики семейных кризисов:
- кейс «Трудности принятия решения о разводе»;
- кейс «Семья, развод, карьера»;
- кейс «Проблемный ребенок в ситуации развода».
- Модели психологической помощи семье в системном подходе
- Системная семейная психотерапия М. Боуэна
- Структурная семейная психотерапия С. Минухина
- Стратегическая семейная терапия
- Организация и методология консультационной и психотерапевтической помощи семье в системном подходе
- Этапы и методологические принципы психологической помощи семье
- Техники интервьюирования семьи
- Техники воздействия на семейную систему

Выполнение практических кейсов семейного психолога в области системного подхода консультирования семьи:
- кейс 1. «Семейный треугольник с больным ребенком»
- кейс 2. «Трудности расширенной семьи»
- кейс 3. «Проблемный подросток в семье»

Написание эссе на тему: «В чем состоит преимущество использования различных концепций системного подхода в семейном консультировании».
- Базовые понятия семейной психологии. Семья. Этапы развития. Кризисы, конфликты.
- Кому необходим семейный коучинг, для чего он нужен.
- Коучинговый подход и коучинговые инструменты и техники при работе с парами и семьями.
- Базовые понятия возрастной психологии.
- Коучинг при создании доверительных, близких отношений.
- Законы семейной системы.
- Диагностика отношений в семье.
- Особенности коучинговой беседы с семьями.
- Коучинг для улучшения семейных отношений.
- Техники обучения пар, семей эффективному общения.

Разбор ситуаций в предложенном фильме с последующим обсуждением.

Разбор реальных кейсов клиентов с последующим составлением протокола по результатам.
- Когнитивно-поведенческий подход в консультировании
- Основы когнитивно-поведенческого подхода
- Основы терапии пар
- Техники КПТ в семейном консультировании
- Работа с когнитивными структурами и схемами
- Работа с аффективной сферой
- Работа с поведенческой сферой
- Особенности когнитивно-поведенческого подхода в парной терапии
- Противопоказания и ограничения КПТ в работе с парами
- Работа с сопротивлением в парной терапии.

Решение кейсов, отработка с участниками сократовского диалога и других техник КПТ.
- Понятие, факторы детско-родительских отношений, типы и качества родительских позиций.
- Структура детско-родительских отношений и теория привязанности.
- Роли, которые выполняет ребенок в семье и параметры родительского воспитания.
- Родительская установка как психологический механизм формирования жизненного сценария детей.
- Механизм развития, формирования, а также факторы и особенности, влияния родительских установок.
- Типы негативного родительского отношения. Концепция основных жизненных сценариев Роберта и Мэри Гулдинг «Двенадцать родительских директив» и способ работы с негативными установками. Типы семейного воспитания: авторитетный (демократический), авторитарный, либеральный, гиперопекающий, гипоопекающий (индифферентный). Их преимущества, недостатки и последствия для детей.
- Сходство и отличие арт-терапевтической диагностики и проективных рисуночных тестов. Примеры диагностических техник семейной арт-терапии.
- Диагностические техники «Рисунок семьи», семейная социограмма, проективная игра «Почта». Общеуниверсальные техники работы в арт-терапии: «Аватар», «Образ цели», «Жизненный путь, «Свобода».Правила работы при организации межсемейных детско-родительских групп.
- Мандалотерапия, куклотерапия, маскотерапия, библиотерапия (художественная литература) и сказкотерапия (сочинение и проигрывание сказок) в работе с семьей.
- Глинотерапия в семейной терапии. Общий порядок процесса, техники работы с семьей через глину: упражнение «Образ Я», упражнение «Лепим вместе».
- Пластилинография в семейной терапии. Техники работы с пластилином: упражнения «Талисман», «Спонтанная лепка», «Семейная скульптура».Тестопластика в семейной терапии. Техники работы с семьей через тестопластику: упражнения «Колодец», «Диалог».
- Фото-, видео- и мульттерапия. Этапы и техники работы.

Освоение техники работы с детско-родительскими и семейными отношениями через упражнение «семейный герб».

Анализ сюжетной линии и главных героев мультфильма «Похожие».
бесплатную консультацию


Кто такой семейный психолог
Семейный психолог специализируется на психологической помощи семьям в преодолении различных кризисов и проблем, разрешении конфликтов и налаживании здоровой коммуникации. Этот специалист рассматривает психологические сложности клиента в контексте всей семейной системы, даже в том случае, если он обратился за помощью один.
На программе обучения по семейной психологии вы:
- Изучите фундаментальные основы психологии, необходимые для работы будущего консультанта.
- Изучите дисциплины специализации в семейной психологии: работа с семьей, детьми.
- Освоите ключевые психологические практики и современные методы работы с клиентами.
- Освоите инструменты диагностики, консультирования, арт-терапии, коучинга, когнитивно-поведенческой терапии.
- Узнаете все о подходах к консультированию и научитесь работать в них.
После обучения вы будете знать:
- Какими нормативно-правовыми документами руководствуется в практической деятельности семейный психолог.
- Как обследовать пациента с помощью наблюдений, бесед, тестов, экспериментов и выявлять особенности его мышления, внимания, памяти, интеллекта, поведения, личности.
- Какие особенности консультирования необходимо учитывать в работе с пограничными состояниями клиента.
- Какие методы и техники и в каких случаях следует применить семейному психологу в консультировании, психокоррекции и психотерапии.
- Как проводить диагностику нарушений развития детей и подростков.
- Как работать с детьми и подростками при нарушениях психического развития.
- Как работать семейному психологу в различных ситуациях и состояниях клиента.
- Как семейному психологу заботиться о собственном саморазвитии и обеспечивать профилактику профессионального выгорания.
- Как готовиться к супервизиям и какую роль они играют в профессиональной жизни семейного психолога.
- Как семейному психологу грамотно организовать экспертную деятельность.
Кроме теоретической подготовки, на обучении по семейной психологии вы на практике отточите навыки консультирования. Научитесь устанавливать контакт с клиентом, формировать и проверять консультативные гипотезы, подбирать техники консультирования под запрос и грамотно применять их, завершать процесс консультирования.
- неуверенность в себе
- переживание травмы
- сложности в воспитании
- развод
- конфликты с детьми
- сложности в отношениях
- созависимые отношения
- семейно-сексуальные дисгармонии
- семейные кризисы
Как вы будете учиться






- Применять психотерапевтические техники
- Проводить диагностику
- Проводить тренировочное консультирование
- Работать с кейсами из практики
- Разрабатывать программы для тренингов: подбирать техники, составлять описание целевой аудитории
- Проводить консультативные сессии


- паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
- диплом о высшем или среднем профессиональном образовании либо справка об обучении из вуза;
- СНИЛС.


Интенсивная практика: 8 онлайн-занятий с группой и экспертами
- новые техники для работы и их применение
- составления маршрута карьерного развития
- групповая интервизия с обратной связью от эксперта
- проработка своих личных границы и установок
Подробности у специалиста по приему

- 17 месяцев
- диплом о профессиональной переподготовке
- текстовые и видеолекции
- тестирования
- практические задания с обратной связью эксперта
- 27 онлайн-консультаций с экспертами
- 4 мастер-класса от преподавателей
- психологический практикум
- закрытый чат с одногруппниками и кураторами
- техподдержка
- связь с преподавателями в чате и на онлайн-консультациях
- ЦРК: карьерные консультации, обучение маркетингу
- библиотека вебинаров: 10000+ записей и онлайн вебинары с сертификатами
- доступ к материалам остается навсегда при успешном окончании программы
- 17 месяцев
- диплом о профессиональной переподготовке
- текстовые и видеолекции
- тестирования
- практические задания с обратной связью эксперта
- 27 онлайн-консультаций с экспертами
- 4 мастер-класса от преподавателей
- психологический практикум
- закрытый чат с одногруппниками и кураторами
- техподдержка
- связь с преподавателями в чате и на онлайн-консультациях
- ЦРК: карьерные консультации, обучение маркетингу
- библиотека вебинаров: 10000+ записей и онлайн вебинары с сертификатами
- доступ к материалам остается навсегда при успешном окончании программы
- личная супервизия
- индивидуальная консультация
Частые вопросы
Вам доступен весь материал дисциплины сразу и вы изучаете его, как вам удобно. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в вашем личном кабинете.
Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день за исключением выходных.
Дисциплины открываются на 14 дней, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал, выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.
На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.
В рамках наших учебных программ после приобретения курса на ваш баланс автоматически начисляются консультации и супервизии сроком на 30 дней. Их срок действия будет автоматически пролонгироваться каждый месяц до их использования на необходимой по учебному плану дисциплине.