Семейный психолог: обучение с нуля

Старт:
Продолжительность:
/
Станьте дипломированным психологом и получите углубленные знания по работе с семьей. Отточите навыки на практике, чтобы начать консультировать сразу после обучения
скидка -% до
Программа разработана на основе ФГОС ВО 37.03.01 «Психология»,‎ профстандарта «Психолог-консультант»
Образовательная организация XXI века. Лига лидеров 2024 года
Диплом московского института с государственной лицензией
Практикум с отработкой навыков по всем этапам консультирования
Рассрочка 0% от банка или оплата частями с Яндекс Пэй
Мастер-классы и онлайн-консультации с опытными экспертами-практиками

Самое важное о программе

Учим не только знать, но и делать.
Даем сильную базу и практические знания
  • Видеолекции и конспекты с академической базой по психологии с учетом требований ФГОС высшего образования (бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология»)‎, профстандартов «Психолог-консультант»‎ (утв. Приказом Минтруда РФ от 14 сентября 2022 г. N 537н) и «Психолог в социальной сфере»‎ (утв. Приказом Минтруда России от 18.11.2013 № 682н)
  • Прикладные инструменты для консультирования клиентов
  • Практические задания с обратной связью от преподавателя
  • Двадцать семь онлайн-консультаций с преподавателем по темам дисциплин
  • Четыре мастер-класса с экспертами в дисциплинах по консультированию: семей с детьми с ОВЗ по проблемам зависимости в ситуации развода в русле КПТ
  • Психологический практикум для отработки навыков по психологическому консультированию — от установления контакта с клиентом до завершения работы
Самое важное о программе
Дополнительно включено
  • Обучение личному бренду и продвижению для помогающих специалистов, помощь в построении карьерного маршрута
  • Более 20 вебинаров от экспертов ежемесячно с выдачей сертификатов за посещение
  • Более 2000 вебинаров в записи с разборами психологических техник и подходов
  • Рекомендации дополнительной литературы от преподавателей
  • Бонусы: чек-листы, алгоритмы, инструкции от экспертов-практиков
Самое важное о программе
Документы в конце обучения
Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с двумя квалификациями «Психолог-консультант»‎, «Семейный психолог»‎
  • Зарегистрируем ваш диплом в ФИС ФРДО*. Документ дает право работать официально, подтверждает вашу квалификацию, действует по всей России
  • Отправим диплом почтой через 14 дней после успешного прохождения программы и итоговой аттестации
  • Выдаем итоговые документы на основании лицензии Департамента образования и науки города Москвы № Л035-01298-77/00182075
  • Дополнительно выдаем электронные сертификаты* за участие в онлайн-вебинарах. Доступ к ним, а также к 10000+ записей прошедших вебинаров, открывается на время обучения и действует еще 3 месяца после выпуска
Название программы в дипломе
*Сертификаты не являются документами об образовании и / или о квалификации, документами об обучении.

Учебный план

Изучите теоретические основы и получите прикладные инструменты, необходимые для работы
  • 17 месяцев
  • 1560 ак. часов
  • 8 учебных часов в неделю
Общепрофессиональные дисциплины
Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 часов
  • Что входит в обязанности психолога, с чем и кем он работает.
  • Личностные особенности психолога, которые вредят работе: жажда власти, самолюбование, выход за границы терапевтических отношений с клиентом, психологическая незрелость, разочарование в выбранной профессии. Проблема разделения ответственности в субъект-субъектных отношениях психолога и клиента.
  • Профессиональные трудности в консультировании: поддержка «неблаговидных дел» клиента, поиск «своего клиента» или «своего психолога», «позднее прозрение» клиента, скучный клиент, неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в деятельности психолога: следование «методическим модам», чрезмерное экспериментирование, отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения, отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога, неизбежность профессиональных «секретов», оплата и подарки.
  • Этика в работе психолога и требования к его личности. Проблема этических дилемм.
Групповое задание

Техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Индивидуальное задание

Решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

Преподаватель программы:
Дорофеева Елена Владимировна
Общая психология
56 часов
  • Предмет изучения в психологической науке.
  • Знакомство с психикой человека — что это, как устроена.
  • Что такое поведение и деятельность человека с точки зрения психологии?
  • Ощущение и восприятие как психические процессы, их особенности.
  • Внимание, память, мышление, речь, воображение как психические процессы.
  • Психофизиология эмоций и чувств, их роль в жизни человека.
Групповое задание

Психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Индивидуальное задание

Самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.

Преподаватель программы:
Коломейцева Лидия Владимировна
Психология развития и возрастная психология
54 часа
  • Взросление человека с точки зрения психологии: с чем мы рождаемся и как меняемся в процессе жизни.
  • Как психология понимает человеческий возраст — знакомство с разными подходами и возрастными периодизациями.
  • Предпосылки человеческого развития и его особенности.
  • Психологические особенности каждого возрастного этапа: младенчество, раннее детство, дошкольный и школьный возраст, отрочество и юность.
  • Психология молодости и ранней взрослости.
  • Психологические особенности зрелости и периода старения.
Групповое задание

Исследование своего переживания возраста.

Индивидуальное задание

Самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

Преподаватель программы:
Коломейцева Лидия Владимировна
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 часов
  • О чем рассказывает дифференциальная психология?
  • Сравнение понятий: индивид, индивидуальность, личность. Их сходства и различия. Критерии личности и структура индивидуальности.
  • Знакомство с понятиями: темперамент, характер. Их сходства, различия, типы и особенности диагностики.
  • Способности человека с точки зрения психологии и условия их развития.
  • Что такое индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются.
  • Сущность индивидуального стиля деятельности и индивидуального стиля жизни — что это, чем обусловлены.
Групповое задание

В формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности, или Чем я отличаюсь от других»?

Индивидуальное задание

Самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом-консультантом.

Преподаватель программы:
Веселко Елизавета Владимировна
Психология личности
52 часа
  • Что такое личность с точки зрения психологии?
  • Психоаналитическая теория личности Зигмунда Фрейда и его последователей — положения, которые обязательно нужно знать психологу.
  • Эго-психология (персонологическая психотерапия) как направление психоанализа и ее представления о личности.
  • Представления о личности в концепции А. Бандуры и Д. Роттера (социально-когнитивное психологическое направление).
  • Представления о личности в гуманистической и феноменологической психологии.
  • Представления о личности в отечественных психологических теориях.
Групповое задание

Анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Индивидуальное задание

Анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.

Преподаватель программы:
Грибоедова Оксана Ивановна
Социальная психология
52 часа
  • Что и кого изучает социальная психология?
  • Общение и конфликты как психологические процессы, механизм их возникновения и развития.
  • Что такое группы людей с точки зрения психологии. Особенности малых и больших социальных групп.
  • Особенность возникновения и развития социальных групп, их динамика и внутригрупповые процессы.
  • Роль и место личности в группе.
Групповое задание

Обсуждение: «Человек – существо социальное. Что это значит?»

Индивидуальное задание

Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Преподаватель программы:
Пустыльникова Виктория Юрьевна
Основы клинической психологии
50 часов
  • Что изучает и о чем рассказывает клиническая психология?
  • Как психологи определяют границу между нормой и патологией, здоровьем и болезнью.
  • Что такое внутренняя картина болезни (ВКБ), ее типы и структура.
  • Психологические основы болезней. Почему люди заболевают и как развивается патология.
  • Особенности работы психолога с патологией и границы его компетенции.
  • Что важно знать психологу о консультировании отдельных категорий клиентов с особенностями здоровья.
Групповое задание

Дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.

Индивидуальное задание

Оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).

Преподаватель программы:
Ахметова Делара Нигматовна
Конфликтология и медиация
50 часов
  • История развития конфликтологии.
  • Проблема конфликта в отношениях. Его сущность, структура и влияние на участников конфликтной ситуации.
  • Виды конфликтов, их структура и особенности течения.
  • Сущность организационных конфликтов, их структура и причины возникновения.
  • Кто такая конфликтная личность? Ее типы. Специфика поведения людей в конфликте.
  • Искусство урегулирования конфликтов — технологии, правила поведения.
  • Условия эффективных переговоров в конфликте.
  • Что такое медиация и кто такой посредник в переговорах?
  • Способы разрешения конфликтов.
Групповое задание

Решение задач по конфликтологии.

Индивидуальное задание

Составление презентации плана проведения процесса медиации.

Преподаватель программы:
Морозова Ольга Александровна
Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 часов
  • Устройство и механизм работы центральной нервной системы (ЦНС).
  • Эволюционные этапы развития нервной системы.
  • Строение нервной клетки.
  • Рефлексы, их виды и механизм образования.
  • Принципы работы нервной системы и регуляции физиологических функций организма человека (вегетативная нервная система).
  • Все, что нужно знать психологу о спинном и головном мозге.
  • Психические функции и их связь с корой головного мозга.


Групповое задание

Исследование рефлекторных реакций человека.

Индивидуальное задание

Чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

Преподаватель программы:
Пузикова Ольга Юрьевна
Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 часов
  • Высшая нервная деятельность (ВНД) — что это, как устроена.
  • Что такое сенсорные системы, как они устроены и какими бывают.
  • Безусловные и условные рефлексы — что это, чем различаются.
  • О чем рассказывает психофизиология.
  • Функциональная система — что это, ее структура и роль в организме.
  • Психофизиологические основы познавательных процессов (внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение). Устройство этих процессов.
  • Психофизиологические основы эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Роль потребностей, мотивов и эмоций в жизни человека, их влияние на его деятельность.
Групповое задание

Исследование типа темперамента.

Индивидуальное задание

Как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.

Девиантология
46 часов
  • Что такое девиантное поведение, его отличительные особенности.
  • Причины возникновения девиаций в поведении.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Виды поведенческих девиаций и их особенности.
  • Способы профилактики девиантного поведения.
  • Методы коррекции девиантного поведения.


Групповое задание

Cоставление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Индивидуальное задание

Подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.

Преподаватель программы:
Губарева Наталья Владимировна
Специальные дисциплины
Психодиагностика
50 часов
  • В чем заключается психодиагностическая работа психолога и зачем она нужна.
  • История возникновения диагностических методов в психологии: тестирование, проективные методики и другие.
  • Правила разработки диагностических методик. Этапы стандартизации, валидность и надежность тестов.
  • Как правильно анализировать и интерпретировать результаты диагностики.
  • Виды и особенности написания диагностических заключений.
  • Рекомендации по планированию диагностической программы, подбору методик и проведению психодиагностического исследования.
  • Как психолог может диагностировать особенности интеллектуального, умственного и личностного развития клиента.
  • Понятие психологического и клинико-психологического диагноза, их сходства и различия. Возможные ошибки при постановке психологического диагноза.
Групповое задание

Проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Индивидуальное задание

Самооценка психических состояний и анализ результатов.

Преподаватель программы:
Лоленко Елена Валентиновна
Психологическое консультирование
56 часов
  • Сущность и особенности психологического консультирования, его отличия от других видов психологической помощи.
  • Типы людей, которые обращаются за психологической помощью.
  • Основные позиции психолога-консультанта на сессиях и специфика взаимодействия с клиентами.
  • Структура и этапы психологического консультирования.
  • Успешное начало и завершение психологической консультации — как выглядит, от чего зависит.
  • Специфика и цели каждого этапа консультации. Возможные трудности и ошибки, рекомендованные техники.
Групповое задание

Проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Индивидуальное задание

Формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

Преподаватель программы:
Тимофеева Анастасия Александровна
Современные подходы и методы психологического консультирования
56 часов
  • Особенности консультирования в различных психотерапевтических школах.
  • Принципы работы психолога в рамках арт-терапии.
  • Принципы работы психолога в транзактном анализе. Проявления различных Эго-состояний в системе транзакций (общения).
  • Принципы работы психолога в рамках когнитивно-поведенческой и рационально-эмотивной терапии.
  • Особенности консультирования в гуманистическом подходе.
Групповое задание

Рассмотрение эго-граммы в рамках транзактного анализа личности.

Индивидуальное задание

Отработка упражнений НЛП.

Преподаватель программы:
Леонова Светлана Юрьевна
Дистанционное психологическое консультирование
50 часов
  • Особенности и суть интернет-консультирования, его отличия от очного консультирования.
  • Правила организации и проведения интернет-консультаций.
  • Возможности и риски интернет-консультирования.
  • Есть ли ограничения для онлайн-консультирования?
  • Особенности построения терапевтических отношений клиента и консультанта при онлайн-работе.
  • Базовые методы интернет-консультирования.
  • Как использовать технические возможности онлайн-консультирования для проведения полноценных индивидуальных и групповых консультаций.
  • Техники и приемы работы с различными типами клиентских запросов, которые стоит знать каждому консультанту.
Групповое задание

«Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»: анализ материалов информационного ресурса и написание эссе.

Индивидуальное задание

Анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах.

Основы психотерапии
50 часов
  • Есть ли у психолога право работать методами психотерапии?
  • Когда и для чего психологи используют методы психотерапии, чем она отличается от психологического консультирования.
  • Популярные сейчас направления психотерапии.
  • Что такое психотерапевтический запрос и как правильно его сформулировать.
  • Знакомство с современными направлениями психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Знакомство с методами и направлениями телесно-ориентированной психотерапии.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли как психотерапевтическое направление и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный психотерапевтический метод и часть других концепций.
  • Гештальт-терапия как один из самых развивающихся психотерапевтических методов и ее главные положения.
Групповое задание

Анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Индивидуальное задание

Работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

Преподаватель программы:
Лебедев Владимир Борисович
Технологии ведения тренинга
52 часа
  • Суть и особенности тренингового формата работы.
  • Виды тренингов и их отличительные черты.
  • Структура тренинга и механизм разработки его программы.
  • Тренинговая группа, ее особенности и динамика в процессе тренинга.
  • Какие личностные черты должны быть у ведущего тренингов.
  • Ошибки тренера и нестандартные ситуации, возникающие в процессе проведения тренинга. Что делать в таких ситуациях.
Групповое задание

Создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Индивидуальное задание

Разработка сценария тренинга.

Психология травмы и технологии работы
48 часов
  • Природа психотравмы. История ее исследования и представления о ней в различных психологических направлениях.
  • Психологический механизм возникновения травмы и смысл травматического переживания.
  • Ядро психотравмы и его содержание.
  • Диссоциация и возможности ее применения для проработки травм.
  • Роль эмоций в фиксации травмы, эмоциональный компонент как мишень психологического воздействия.
  • Какие люди и почему больше подвержены психотравмам.
  • Механизм психологической работы с травмой. Диагностика, мишени кризисной интервенции, методы и методики работы психолога.
Групповое задание

Рассуждение на тему готовности к работе с человеческой болью — работа с метафорой травмы.

Индивидуальное задание

Разбор одного из кейсов травматического опыта, на выбор из предложенных, по схеме.

Профилактика профессионального выгорания психолога-консультанта
50 часов
  • Профессиональное развитие личности — что это, его особенности.
  • Проблема профессиональной адаптации и профдеформации.
  • Механизм формирования профессиональных деструкций.
  • Феномен профессионального выгорания и его структура.
  • От чего зависит устойчивость к выгоранию.
  • Как выглядит профессиональное здоровье. Какими бывают конструктивные копинги (поведение при стрессе, защищающее от выгорания).
  • Влияние профессионального стресса на психолога и представителей других помогающих профессий.
  • Что такое профессиональный стресс, его отличительные особенности.
  • Тесты и методики для выявления выгорания и его отдельных элементов.
  • Методы профилактики профессиональных деструкций психолога.
Групповое задание

Рассуждение на тему ощущения себя в профессии с помощью метафор (выражения, картинки).

Индивидуальное задание

Разбор предложенного кейса по схеме: описать результаты методик, сопоставить, указать особенности работы с данным случаем, написать рекомендации для респондента. Эссе о личном опыте клиента в психологическом консультировании (после консультирования в рамках обучения).

Методы и инструменты коучингового подхода
56 часов
  • Структура и этапы коучинговой сессии. Стрела коучинга. Как создать и поддерживать качественный раппорт в коучинге?
  • Как выбирать тему и цель коучинга, зачем и как заключать контракт с клиентом. Формат конечного результата (условия, которые помогают достичь намеченной цели).
  • Чем отличаются модели коучингового взаимодействия: GROW, «Т»-модель, IMULL, CLEAR, ГССП, модель Мэри Бет О’Нил, FUEL, модель самокоучинга GoMad.
  • Что такое сопротивление клиента, как оно выглядит и почему возникает. Техника «Стратегический менеджмент».
  • Лестница мастерства и уровни компетентности коуча.
  • Что такое активное слушание в коучинге. Какие есть уровни слушания.
  • Как грамотно давать обратную связь в коучинге.
  • Виды коучинговых вопросов. Как правильно формулировать и задавать вопросы.
  • Четыре главные вопроса коучинга. Знакомство с техникой «Квадрат Декарта».
  • Формат работы «Как если бы».
  • Особенности применения шкалирования в коучинге. Шкала от 1 до 10.
  • Техники для работы с целями: SMART, SMARTER, SCHMART и визуализация цели.
  • Как применять техники: «Колесо жизненного баланса», «Стратегия Уолта Диснея», «Дневник успеха», «Линия времени», «Поиск корневой ценности», «SWOT-анализ», «Стол менторов».
Групповое задание

Коллаж на тему «Структура коуч-сессии».

Индивидуальное задание

Обучение правильной постановке целей по методике SMART, отработка техники «Колесо баланса» в профессиональной сфере, сравнение моделей коучингового взаимодействия, проведение коуч-сессии или сессии самокоучинга.

Преподаватель программы:
Кусачева Марина Юрьевна
Психологический практикум
48 часов

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Разработка психодиагностической программы (подбор методов и методик) под запрос клиента. Проведение психологического исследования с анализом полученных данных и написанием заключения.
  • Формирование и проверка консультативных гипотез на основе анализа клиентской ситуации. Отработка навыка формулирования вопросов в рамках диагностической беседы с профессиональной позиции консультанта. Проведение психологического консультирования с использованием различных техник.
  • Разработка программы тренинга с подбором техник под задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории тренинга.
Преподаватель программы:
Тимофеева Анастасия Александровна
Дисциплины специализации
Семья как система. Теоретические основы системного подхода в работе с семьей
36 часов
  • Семья как система. Концептуальные основы системного подхода в психологии семьи.
  • Теория семейных систем М. Боуэна
  • Функциональные и дисфункциональные семьи. Семейный симптом
  • Структурные, процессуальные, исторические параметры семейной системы
  • Цикличные процессы в семье
  • Жизненный цикл семьи
Групповое задание
  • Проведение анализа мотивации и целей прохождения обучения по семейной психологии
  • Решение кейсовых заданий на темы: «Молодая семья», «Семья с маленьким ребенком», «Стареющая семья»
Психология отношений: стадии и кризисы семейных отношений
40 часов
  • Психологические особенности семейных отношений
  • Семейные конфликты
  • Семейные кризисы
  • Диагностика семейных взаимоотношений в ситуации кризиса
  • Психологическая профилактика нарушений семейных отношений в ситуации кризисов
  • Приемы и методы консультативно-коррекционной помощи семье в ситуации кризиса
Групповое задание

Выполнение практических кейсов психолога в области диагностики семейных кризисов:

  • кейс «Переживание ситуации развода»;
  • кейс «Семья с неизлечимо больным»;
  • кейс «Измена в семье».
Индивидуальное задание

Написание эссе на тему «Роль семейного психолога в помощи семьям, находящимся в состоянии кризиса»

Психология детско-родительских отношений
48 часов
  • Психологические особенности семейной системы с детьми.
  • Изменения супружеских ролей, связанные с рождением ребенка.
  • Стили семейного воспитания и типы общения в семье.
  • Проблема детско-родительских конфликтов — что это, почему возникают.
  • Диагностика детско-родительских отношений и семейных проблем.
  • Как психологу работать с детско-родительскими отношениями методом проективных техник?
  • Психотерапевтические техники, которые должен знать психолог для работы с детьми и родителями.
  • Принципы и алгоритм семейного консультирования по вопросам детской психологии и детско-родительских отношений.
Групповое задание

Просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

Индивидуальное задание

Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.

Преподаватель программы:
Вепринцева Анна Валентиновна
Особенности консультирования созависимых семей и отдельных видов зависимостей (алкоголь, наркотики, интернет)
42 часа
  • Психология зависимостей: этиология, динамика
  • Созависимые отношения в семье
  • Психологическая диагностика показателей зависимости
  • Мотивационное консультирование по проблеме зависимостей
  • Методы психологической профилактики и коррекции зависимостей в индивидуальном и семейном подходах
  • Психотерапия при созависимых отношениях
Групповое задание
  • Проведение первичного интервью по технологии О. Кернберга. Заполнение рефлексивного отчёта
  • Выполнение кейсовых заданий по теме: «Анализ симптомов, факторов риска и возможностей коррекции зависимого и созависимого поведения»
Психологическое консультирование семей, воспитывающих детей с ОВЗ
40 часов
  • Особенности функционирования семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Влияние нарушений в развитии ребенка на семью как систему
  • Семьи детей с сенсорными и двигательными нарушениями
  • Семьи детей с ментальными нарушениями
  • Кризисные этапы в функционировании семьи ребенка с ОВЗ
  • Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ
  • Взаимодействие психолога с семьей ребенка с ОВЗ
  • Психологическое изучение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья
  • Формы работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ


Групповое задание
  • ​​Заполнить таблицу «Стадии эмоциональных реакций родителей, воспитывающих детей с ОВЗ».
  • Заполнить таблицу «Виды нарушения у детей с ОВЗ»
  • Заполнение пропусков в предложении.
  • Формулировка запросов клиентов, определение актуальных проблем семьи с точки зрения психолога, корректировка (уточнение) запросов клиента, проведение оценки внутренних и внешних ресурсов семьи.


Терапия сексуальности пары: сексуальные роли и совместимость в паре
42 часа
  • Специфика мужской и женской сексуальности
  • Понятие нормы и сексуального здоровья в сексологии
  • Мужская и женская сексуальность
  • Особенности сексуальности каждого партнера
  • Сексуальные установки и сексуальная травматика
  • Сексуальные дисфункции и девиации
  • Семейно-сексуальные дисгармонии
  • Психология брака
  • Психологическое обеспечение сексуальной гармонии
  • Психолого-сексологическая помощь паре
  • Организация сексологической помощи  
  • Методики современной секс-терапии
Индивидуальное задание
  • Перенос текста на таблицу «Виды сексуальных дисфункций у мужчин и женщин».
  • Перенос текста на таблицу ««Сексуальные установки и сексуальная травматика».
  • Заполнение пропусков в предложении.
  • Написание эссе на тему: «Мой взгляд на брачные отношения».
  • Выполнение кейсовых заданий по теме: «Анализ факторов, влияющих на семейно-сексуальную дисгармонию в паре, определение направлений по их коррекции»


Консультирование семей в ситуации развода
36 часов
  • Развод как социально-психологическое явление
  • Дети и подростки в ситуации развода
  • Взрослые дети в ситуации развода          
  • Техники психологического консультирования детей и взрослых в период развода
  • Предразводный период. Принятие решения о разводе
  • Развод и постразводный период
Индивидуальное задание

Написание эссе на тему «Роль семейного психолога в помощи семьям, находящимся в ситуации развода»

Выполнение практических кейсов психолога в области диагностики семейных кризисов:

  • кейс «Трудности принятия решения о разводе»;
  • кейс «Семья, развод, карьера»;
  • кейс «Проблемный ребенок в ситуации развода».
Системный подход к консультированию семьи. Методы системной семейной психотерапии в психологической практике
44 часа
  • Модели психологической помощи семье в системном подходе
  • Системная семейная психотерапия М. Боуэна
  • Структурная семейная психотерапия С. Минухина
  • Стратегическая семейная терапия
  • Организация и методология консультационной и психотерапевтической помощи семье в системном подходе
  • Этапы и методологические принципы психологической помощи семье
  • Техники интервьюирования семьи
  • Техники воздействия на семейную систему
Групповое задание

Выполнение практических кейсов семейного психолога в области системного подхода консультирования семьи:

  • кейс 1. «Семейный треугольник с больным ребенком»
  • кейс 2. «Трудности расширенной семьи»
  • кейс 3. «Проблемный подросток в семье»
Индивидуальное задание

Написание эссе на тему: «В чем состоит преимущество использования различных концепций системного подхода в семейном консультировании».

Семейный коучинг. Коучинг отношений
50 часов
  • Базовые понятия семейной психологии. Семья. Этапы развития. Кризисы, конфликты.
  • Кому необходим семейный коучинг, для чего он нужен.
  • Коучинговый подход и коучинговые инструменты и техники при работе с парами и семьями.
  • Базовые понятия возрастной психологии.
  • Коучинг при создании доверительных, близких отношений.
  • Законы семейной системы.
  • Диагностика отношений в семье.
  • Особенности коучинговой беседы с семьями.
  • Коучинг для улучшения семейных отношений.
  • Техники обучения пар, семей эффективному общения.
Групповое задание

Разбор ситуаций в предложенном фильме с последующим обсуждением.

Индивидуальное задание

Разбор реальных кейсов клиентов с последующим составлением протокола по результатам.

Когнитивно-поведенческая терапия пар
46 часов
  • Когнитивно-поведенческий подход в консультировании
  • Основы когнитивно-поведенческого подхода
  • Основы терапии пар
  • Техники КПТ в семейном консультировании
  • Работа с когнитивными структурами и схемами
  • Работа с аффективной сферой
  • Работа с поведенческой сферой
  • Особенности когнитивно-поведенческого подхода в парной терапии
  • Противопоказания и ограничения КПТ в работе с парами
  • Работа с сопротивлением в парной терапии.
Групповое задание

Решение кейсов, отработка с участниками сократовского диалога и других техник КПТ. 

Работа арт-педагога с семьей. Арт-терапевтические технологии в коррекции и развитии детско-родительских отношений
60 часов
  • Понятие, факторы детско-родительских отношений, типы и качества родительских позиций.
  • Структура детско-родительских отношений и теория привязанности.
  • Роли, которые выполняет ребенок в семье и параметры родительского воспитания.
  • Родительская установка как психологический механизм формирования жизненного сценария детей.
  • Механизм развития, формирования, а также факторы и особенности, влияния родительских установок.
  • Типы негативного родительского отношения. Концепция основных жизненных сценариев Роберта и Мэри Гулдинг «Двенадцать родительских директив» и способ работы с негативными установками. Типы семейного воспитания: авторитетный (демократический), авторитарный, либеральный, гиперопекающий, гипоопекающий (индифферентный). Их преимущества, недостатки и последствия для детей.
  • Сходство и отличие арт-терапевтической диагностики и проективных рисуночных тестов. Примеры диагностических техник семейной арт-терапии.
  • Диагностические техники «Рисунок семьи», семейная социограмма, проективная игра «Почта». Общеуниверсальные техники работы в арт-терапии: «Аватар», «Образ цели», «Жизненный путь, «Свобода».Правила работы при организации межсемейных детско-родительских групп.
  • Мандалотерапия, куклотерапия, маскотерапия, библиотерапия (художественная литература) и сказкотерапия (сочинение и проигрывание сказок) в работе с семьей.
  • Глинотерапия в семейной терапии. Общий порядок процесса, техники работы с семьей через глину: упражнение «Образ Я», упражнение «Лепим вместе».
  • Пластилинография в семейной терапии. Техники работы с пластилином: упражнения «Талисман», «Спонтанная лепка», «Семейная скульптура».Тестопластика в семейной терапии. Техники работы с семьей через тестопластику: упражнения «Колодец», «Диалог».
  • Фото-, видео- и мульттерапия. Этапы и техники работы.
Групповое задание

Освоение техники работы с детско-родительскими и семейными отношениями через упражнение «семейный герб».

Индивидуальное задание

Анализ сюжетной линии и главных героев мультфильма «Похожие».

Итоговая аттестация
10 часов
ИТОГО
1560 часов
Забронируйте скидку и получите
бесплатную консультацию
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с  Политикой в отношении обработки персональных данных.
Преимущества обучения у нас
01
Не ставим преград

Обучаем полностью дистанционно, а для поступления не нужно иметь высшее психологическое образование и сдавать вступительные экзамены

02
Обучаем по стандартам

Работаем на основании гослицензии и профстандартов. Дипломы и удостоверения регистрируем в федеральном реестре документов об образовании

03
Ценим ваше время

Храним все учебные материалы в личном кабинете с доступом 24/7 — занимайтесь в любое удобное время на компьютере или смартфоне

04
Помогаем в старте

Оформляем на стажировку к нашим партнерам, учим самостоятельно искать клиентов и этично продвигаться в интернетеОформим на стажировку к нашим партнерам, научим самостоятельно искать клиентов и этично продвигаться в интернете.

05
Опытные педагоги

Поддерживаем и даем обратную связь — обучайтесь у практиков по авторским материалам и уникальным кейсам

06
Поддержим на всех этапах

Отвечаем на все вопросы по обучению, документам, работе сайта и приложения — сотрудники поддержки на связи с 08:30 до 20:30

Кто такой семейный психолог

Семейный психолог специализируется на психологической помощи семьям в преодолении различных кризисов и проблем, разрешении конфликтов и налаживании здоровой коммуникации. Этот специалист рассматривает психологические сложности клиента в контексте всей семейной системы, даже в том случае, если он обратился за помощью один.


На программе обучения по семейной психологии вы:

  • Изучите фундаментальные основы психологии, необходимые для работы будущего консультанта.
  • Изучите дисциплины специализации в семейной психологии: работа с семьей, детьми.
  • Освоите ключевые психологические практики и современные методы работы с клиентами.
  • Освоите инструменты диагностики, консультирования, арт-терапии, коучинга, когнитивно-поведенческой терапии.
  • Узнаете все о подходах к консультированию и научитесь работать в них.


После обучения вы будете знать:

  • Какими нормативно-правовыми документами руководствуется в практической деятельности семейный психолог.
  • Как обследовать пациента с помощью наблюдений, бесед, тестов, экспериментов и выявлять особенности его мышления, внимания, памяти, интеллекта, поведения, личности.
  • Какие особенности консультирования необходимо учитывать в работе с пограничными состояниями клиента.
  • Какие методы и техники и в каких случаях следует применить семейному психологу в консультировании, психокоррекции и психотерапии.
  • Как проводить диагностику нарушений развития детей и подростков.
  • Как работать с детьми и подростками при нарушениях психического развития.
  • Как работать семейному психологу в различных ситуациях и состояниях клиента.
  • Как семейному психологу заботиться о собственном саморазвитии и обеспечивать профилактику профессионального выгорания.
  • Как готовиться к супервизиям и какую роль они играют в профессиональной жизни семейного психолога.
  • Как семейному психологу грамотно организовать экспертную деятельность.


Кроме теоретической подготовки, на обучении по семейной психологии вы на практике отточите навыки консультирования. Научитесь устанавливать контакт с клиентом, формировать и проверять консультативные гипотезы, подбирать техники консультирования под запрос и грамотно применять их, завершать процесс консультирования.

Читать полностью
Сможете работать с запросами
  • неуверенность в себе
  • переживание травмы
  • сложности в воспитании
  • развод
  • конфликты с детьми
  • сложности в отношениях
  • созависимые отношения
  • семейно-сексуальные дисгармонии
  • семейные кризисы
3500 ₽
средняя стоимость семейной консультации
150 000 ₽
средний доход психолога с опытом от года
По данным сервиса Яндекс Услуги и hh.ru

Как вы будете учиться

Онлайн

Изучаете видео- и текстовые лекции. В каждой дисциплине выполняете практические задания с автоматизированный проверкой и практическое задание с обратной связью от преподавателя

Закрепление знаний

Проходите тестирования после каждой дисциплины, чтобы проверить и закрепить полученные знания

Практикум

Отрабатывайте навыки для каждого этапа консультирования. Тренируйтесь в группах, разбирайте реальные кейсы из практики психолога

Имитация работы психолога

Все материалы в вашем личном кабинете 24/7. Изучайте видео- и текстовые лекции, выполняйте практические задания — индивидуальные и групповые — и получайте обратную связь от преподавателей.

Обратная связь

Задавайте вопросы преподавателю на онлайн-консультациях на каждой дисциплине. Эксперт отвечает на вопросы «в прямом эфире», рассказывает о практике и разбирает сложные кейсы‎

Как вы будете учиться
Как вы будете учиться
Эксперты из индустрии
Вас будут обучать 23 эксперта с опытом практической работы от 5 лет
Поддержка на старте карьеры
Материалы для старта
Получите доступ к базе знаний и закрытому телеграм-каналу с вакансиями
Карьерные консультации
Научитесь составлять резюме, проходить собеседования и развивать частную практику
Продвижение и поиск клиентов

Узнайте, как психологам строить личный бренд и привлекать клиентов


Чему вы научитесь
  • Применять психотерапевтические техники
  • Проводить диагностику
  • Проводить тренировочное консультирование
  • Работать с кейсами из практики
  • Разрабатывать программы для тренингов: подбирать техники, составлять описание целевой аудитории
  • Проводить консультативные сессии
Доступ к Центру развития карьеры открывается в начале обучения
Требования к поступающим
Документы для поступления
  • паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  • диплом о высшем или среднем профессиональном образовании либо справка об обучении из вуза;
  • СНИЛС.
Эту программу хорошо дополняет курс «Глубинная работа над собой»‎ стоимостью 14 900₽

Интенсивная практика: 8 онлайн-занятий с группой и экспертами

  • новые техники для работы и их применение
  • составления маршрута карьерного развития
  • групповая интервизия с обратной связью от эксперта
  • проработка своих личных границы и установок


Подробности у специалиста по приему

Выберите тариф
Оптимальный
от
/ 12 мес
Банковская рассрочка 0%, рассчитывается от полной стоимости курса
Верните 13% от стоимости: оформите налоговый вычет
Оплата частями:
Длительность программы
  • 17 месяцев
Итоговый документ
  • диплом о профессиональной переподготовке
Что входит в обучение:
  • текстовые и видеолекции
  • тестирования
  • практические задания с обратной связью эксперта
  • 27 онлайн-консультаций с экспертами
  • 4 мастер-класса от преподавателей
  • психологический практикум
  • закрытый чат с одногруппниками и кураторами
  • техподдержка
  • связь с преподавателями в чате и на онлайн-консультациях
  • ЦРК: карьерные консультации, обучение маркетингу
  • библиотека вебинаров: 10000+ записей и онлайн вебинары с сертификатами
  • доступ к материалам остается навсегда при успешном окончании программы
Премиум
от
/ 12 мес
Банковская рассрочка 0%, рассчитывается от полной стоимости курса
Верните 13% от стоимости: оформите налоговый вычет
Оплата частями:
Длительность программы
  • 17 месяцев
Итоговый документ
  • диплом о профессиональной переподготовке
Что входит в обучение:
  • текстовые и видеолекции
  • тестирования
  • практические задания с обратной связью эксперта
  • 27 онлайн-консультаций с экспертами
  • 4 мастер-класса от преподавателей
  • психологический практикум
  • закрытый чат с одногруппниками и кураторами
  • техподдержка
  • связь с преподавателями в чате и на онлайн-консультациях
  • ЦРК: карьерные консультации, обучение маркетингу
  • библиотека вебинаров: 10000+ записей и онлайн вебинары с сертификатами
  • доступ к материалам остается навсегда при успешном окончании программы
  • личная супервизия
  • индивидуальная консультация

Частые вопросы

Если у вас остались вопросы по программе, оставьте заявку. Наш координатор поможет вам.
В какое время проходят занятия?

Вам доступен весь материал дисциплины сразу и вы изучаете его, как вам удобно. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в вашем личном кабинете.

Сколько часов в неделю нужно тратить на обучение?

Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день за исключением выходных.

Сколько дается времени на выполнение домашних заданий?

Дисциплины открываются на 14 дней, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал, выполнить задание, чтобы открылась следующая дисциплина.

Что если я не буду успевать выполнять домашние задания?

На изучение дисциплины отводится 14 дней, если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.

Информация о начислении консультаций и супервизий

В рамках наших учебных программ после приобретения курса на ваш баланс автоматически начисляются консультации и супервизии сроком на 30 дней. Их срок действия будет автоматически пролонгироваться каждый месяц до их использования на необходимой по учебному плану дисциплине.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe